77RS0035-02-2022-007115-46
Дело №2а-11/23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2023 года адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-11/23 по административному иску Павельчук Инны Владимировны к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, отказе в государственном кадастровом учете, обязании осуществить государственный кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, Павельчук И.В., обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по Москве с учетом уточнения требований о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, отказе в государственном кадастровом учете, обязании осуществить государственный кадастровый учет, мотивируя заявленные требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:27:0040305:111 площадью 1400 кв.м. по адресу: адрес, адрес, границы земельного участка не установлены. С целью уточнения границ своего земельного участка истец обратилась в Управление Росреестра с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета. Административным ответчиком в Уведомлении от 28.06.2022 года государственный кадастровый учет был приостановлен по тем основаниям, что не проведено согласование границ с собственниками смежных земельных участков, отсутствует извещение о проведении собрания о согласовании границ, отсутствует обоснование прохождения границ земельного участка. Правообладатели смежных земельных участков извещались, извещение о проведении собрания было опубликовано в газете адрес, возражений о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, правообладателями смежных участков не представлено.
Административный истец, Павельчук И.В., в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя, который в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика, Управления Росреестра по Москве, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменных возражениях, представленных ранее, просили в иске отказать, указав, что в нарушение требований к составлению межевого плана не проведено согласование местоположения границ уточняемого земельного участка с собственниками смежных земельных участков, опубликованию извещения должно предшествовать его направление заинтересованным лицам в индивидуальном порядке, ни один документ в составе межевого плана не содержит графического подтверждения границ спорного объекта в указанной в межевом плане конфигурации.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.3 ст.6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии ст.60 ЗК РФ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно п.2 ст.8 настоящего Федерального Закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В судебном заседании установлено, что Павельчук И.В. является собственником земельного участка земельный участок с кадастровым номером 50:27:0040305:111 площадью 1400 кв.м. по адресу: адрес, адрес.
Смежными земельными участками по отношению к земельному участку с кадастровым номером 50:27:0040305:111 являются земельные участки с кадастровыми номерами 50:27:0040305:125, 77:22:0040305:435, 77:22:0040305:434, 77:22:0040305:433, 77:22:0040305:432.
В материалы дела представлен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером, 50:27:0040305:111 подготовленный кадастровым инженером фио Поскольку в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе земельного участка с кадастровым номером, 50:27:0040305:125, согласование произведено посредством проведения собрания заинтересованных лиц, извещение о проведении собрания было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов – адрес в адрес. Как указано в заключении кадастрового инженера, правообладатели всех смежных земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0040305:125, 77:22:0040305:435, 77:22:0040305:434, 77:22:0040305:433, 77:22:0040305:432 извещены надлежащим образом о дате проведения собрания, возражений по местоположению границ уточняемого земельного участка в письменной форме с их обоснованием, не представлено.
Уведомлением от 28.06.2022 г. Управлением Росреестра по Москве приостановлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0040305:111 в связи с отсутствием согласования местоположения границ уточняемого земельного участка с собственниками смежных земельных участков,
Уведомлением от 28.09.2022 г. Управлением Росреестра по Москве отказано в осуществлении государственного кадастрового учета.
В соответствии со ст. 70 ЗК РФ Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ст.22 ФЗ-218 межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о недвижимости основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии со и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) обязанность проведения процедуры согласования местоположения границ земельного участка и, как результат, согласования местоположения границ земельного участка, составление акта согласования местоположения границ земельного участка, возложена на кадастрового инженера.
Согласно Закона о кадастре обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана в письменной форме направляются по почтовому адресу, указанному в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ.
В соответствии с Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Согласно Закона о кадастре, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Законом о кадастре порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Также согласно Закона о кадастре, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае,
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
Согласование границ земельных участков направлено в том числе и на соблюдение прав смежных землепользователей, поскольку неправильное определение площади и границ образуемого земельного участка (при постановке на кадастровый учет) может повлечь нарушение прав и законных- интересов правообладателей смежных земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
По смыслу приведенных положений Закона о недвижимости государственный регистратор при неустранении обстоятельств, установленных ст. 26 данного закона, обязан принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
В силу статей 3, 4, 9 КАС РФ задачами административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также получение ими судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
Вопреки доводам административного истца, незаконных действий (бездействия) административного ответчика, нарушающих права административного истца, при рассмотрении административного дела не установлено, оспариваемые административным истцом решения, являются законными и не подлежат отмене по заявленным административным истцом основаниями, в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе правообладателя земельного участка с кадастровым номером 50:27:0040305:125, надлежащего извещения правообладателей смежных земельных участков с кадастровыми номерами 77:22:0040305:435, 77:22:0040305:434, 77:22:0040305:433, 77:22:0040305:432 не представлено, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2023 ░░░░