Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2010 от 21.04.2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2010 года ЗАТО г. Североморск

            Судья Североморского городского суда Мурманской области Солоникова Е.А., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженки ..., владеющей русским языком, зарегистрированной и проживающей на территории ЗАТО г.Североморск по адресу: ЗАТО ... 

                                                                       У с т а н о в и л :

21.04.2010 г., в 09 час. 10 мин. в межрайонном отделе УФМС России по Мурманской области в ЗАТО г.Североморск ... выявлена гражданка ... ФИО1, которая являясь гражданкой ..., нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о проживании на территории Российской Федерации, а именно с 05.12.2009 года до настоящего времени не уведомила межрайонный отдел УФМС России по Мурманской области в городе Североморск о  подтверждении проживания на территории Российской Федерации. Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, чем нарушила требования ч.9 ст. 6 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 

В ходе рассмотрения административного материала 21.04.2010 г. ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

ФИО1 свою вину в совершении указанного административного правонарушения признала и пояснила, что является гражданкой ..., 04 октября 2008 года получила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации и была зарегистрирована по адресу г.Североморск, .... Не предоставила уведомление в миграционную службу в установленный законодательством срок, поскольку не знала о такой необходимости. Впоследствии обязуется не нарушать законодательство в сфере миграционного учета.

Заслушав ФИО1, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

   Частью первой статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года N 789 утверждено Положение о выдаче разрешений на временное проживание иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, которое регламентирует и детализирует соответствующие процедуры, уточняет права и обязанности иностранных граждан (лиц без гражданства) при обращении с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, а также территориальных органов Федеральной миграционной службы при осуществлении ими своих полномочий. Согласно названному Положению иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию Российской Федерации, обязан обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание (пункт 22); разрешение на временное проживание выдается на 3 года (пункт 24).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), получивший такое разрешение, предупреждается о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. Данное нормативное предписание содержится в абзаце втором пункта 27 Положения, которым регулируются полномочия должностных лиц территориального органа Федеральной миграционной службы, обязанных при выдаче иностранному гражданину (лицу без гражданства) разрешения на временное проживание разъяснять правовой статус лица, получившего разрешение на временное проживание, основания его аннулирования а также обязанность ежегодно подавать в территориальный орган Федеральной миграционной службы уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов.

В соответствии с ч.9 ст. 6 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»   временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.

Как следует из представленных материалов, 04 октября 2008 года управлением Федеральной миграционной службой по г.Североморск Мурманской области гражданке ФИО1 ФИО1 было выдано разрешение на временное проживание на территории г.Североморск на срок до 04.10.2011 года, и она 24.10.2008 г. была предупреждена о необходимости соблюдать порядок временного проживания в Российской Федерации, а именно уведомить органы УФМС о своем проживании в течение двух месяцев со дня истечения одного года, со дня получения ею временного разрешения на временное проживание (с 04.10.2009г.). 

 Документов, а также наличие уважительных причин, подтверждающих невозможность подать уведомление в  миграционную службу в установленный срок, а именно до 04.12.2009 года ФИО1, не представила.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения,  ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении  Номер от 21.04.2010г. с изложенными выше обстоятельствами.

- рапортом инспектора межрайонного отдела УФМС России в г.Североморск от 21.04.2010 года о выявлении гражданки ФИО1, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о проживании на территории Российской Федерации, а именно с 05.12.2009 года до настоящего времени не уведомила межрайонный отдел УФМС России по Мурманской области в городе Североморск о  подтверждении проживания на территории Российской Федерации. Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, чем нарушила требования ч.9 ст. 6 Федерального Закона  № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 

- письменным объяснением ФИО1 от 21 апреля 2010 года, аналогичным данным в суде.

 -  копией паспорта ФИО1, выданного Дата года, с отметкой о регистрации по месту жительства г. Североморск, ... с разрешением на временное проживание на территории РФ с 04.10.2008 г. до 04.10.2011 г.

  Действия ФИО1 надлежит квалифицировать по ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи, с чем данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

  В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

ФИО1 вину признает, в содеянном раскаивается, к   административной ответственности привлекается впервые, что является смягчающим вину обстоятельством.

Учитывая положения Конвенции от 04.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод, суд полагает возможным назначить Колесниковой М.В наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы территории Российской Федерации. 

      Руководствуясь ч.1 ст. 18.8, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л :

      Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000  (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

     Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (УФМС России по Мурманской области), ИНН 5190143444, КПП 519001001, р/с 40101810000000010005 в  ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области; БИК 044705001. Код бюджетной классификации:  19211690040040000140.

   Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.     

      Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья Е.А. Солоникова

            Копию постановления получила

            21 апреля 2010 года

            ___________________________

                               (подпись)

5-27/2010

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесникова Мария Владимировна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Солоникова Е.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
21.04.2010Передача дела судье
21.04.2010Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2010Рассмотрение дела по существу
21.04.2010Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее