Дело № 12-615/17
РЕШЕНИЕ
26 июля 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матвеева В.В. на постановление начальника Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни № 10704000-111/2017 от 23 марта 2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни № 10704000-111/2017 от 23 марта 2017 года Матвеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Матвеев В.В. подал жалобу в Благовещенский городской суд, в которой просит указанное постановление отменить, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указал, что он является работником ИП СА, который включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к ответственности не привлекался, совершённое правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и иных негативных последствий, указанных в законе.
Срок обжалования не пропущен.
В судебное заседание уведомленные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (далее – Федеральный закон № 557-ФЗ).
Согласно п. 18 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, крупногабаритное транспортное средство – это транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 257-ФЗ, установлен запрет на осуществление движения по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Правила привозок груза) крупногабаритный груз - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №3.
В соответствии с приложением №3 Правил привозок груза предельно допустимые габариты транспортных средств установлены следующие: длина (одиночное транспортное средство - 12 метров, прицеп - 12 метров, автопоезд - 20 метров), ширина (все транспортные средства - 2.55 метра, изотермические кузова транспортных средств - 2,6 метра), высота для всех транспортных средств - 4 метра. Согласно примечания в приложении №3 предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в приложении, включают в себя размеры съёмных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» движение крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специального разрешения.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Минтранс РФ от 24 июля 2012 г. № 258.
Согласно ч. 11 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ, водитель транспортного средства обязан в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного органа специальное разрешение для проставления отметки. Частью 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2017 года гражданин РФ Матвеев В.В. прибыл на территорию РФ через смешанный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Благовещенск - грузовое направление, в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, 1) на транспортном средстве, государственный регистрационный знак ***, прицеп ***. В ходе транспортного контроля было установлено превышение высоты, которая составила 4,28 м, вместо допустимых 4,0 м, ширина составила 2,80 м, вместо допустимых 2,55 м, о чем составлен акт № 011 от 10.03.2017г., при этом специальное разрешение вид перевозки «Международная» для движения транспортного средства с крупногабаритным грузом водитель Матвеев В.В. в таможенный орган не представил, в связи с чем по данному факту постановлением начальника Благовещенского таможенного поста от 23 марта 2017 года был привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица о виновности Матвеева В.В. в совершении данного правонарушения не имеется, факт правонарушения заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, рассматривая доводы заявителя об изменении постановления и применении ст. 4.1.1 КоАП РФ суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ предупреждение, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно статье 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Согласно представленным сведениям Матвеев В.В. является работником ИП СА (ИНН ***, ОГРН ***), который согласно сведениям сайта Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru (rmsp.nalog.ru) входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как установлено судом, Матвеев В.В. ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное правонарушение, по мнению суда, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба либо иных, указанных в ч. 2 ст. ст. 3.4 КоАП РФ негативных последствий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни № 10704000-111/2017 от 23 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Матвеева В.В. по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ изменить, назначить Матвееву В.В. наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова