К делу № 2-4259/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2014 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Канаревой М.Е.
при секретаре: Апселямовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тетерева В.И. к Орлянской Л.Ф. об устранении препятствий в оформлении разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об устранении препятствий в оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, ул. <адрес>1, освободив Тетерева В.И. от обязанности получения от Орлянской Л.Ф. письменного нотариального согласия на строительство индивидуального жилого дома.
Истец в судебное заседание не явился.
Представитель истца по доверенности Яснинская И.П. в судебном заседании уточнила исковые требования, пояснив, что истцу на праве общей долевой собственности принадлежат 3/8 доли на жилой дом с пристройками, общей площадью 122,9 кв.м., в том числе жилой площадью 77 кв.м., а также 3/8 доли земельного участка, площадью 1.000 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Ответчику принадлежат 5/8 доли в праве общей долевой собственности на указанное домовладение и земельный участок. Решением суда от 03.10.2006 г. был определен порядок пользования земельным участком, по которому в пользование истца выделены земельные участки № 6, № 7, общей площадью 335 кв.м.; в пользование Орлянской Л.Ф. выделены земельные участки № 3,4,5, общей площадью 551 кв.м.; в общее пользовании сторон выделены участок № 1площадью 63 кв.м. и участок № 2 площадью 6 кв.м. В целях улучшения жилищных условий истец принял решение о строительстве жилого дома на земельном участке № 7, находящемся в пользование истца. Истец обратился в администрацию Карасунского внутригородского округа г.Краснодара через МКУ МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. 17.07.2014 г. истцу было отказано в получении разрешения на строительство по причине отсутствия в полной объеме необходимой документации, в том числе градостроительного плана. Для получения градостроительного плана истец должен был предоставить письменное согласие совладельца, а также уточнить/установить границу земельного участка в соответствие с требованиями земельного законодательства. Однако ответчик отказывается выдать согласие на строительство индивидуального жилого дома, а также от участия в проведении работ по межеванию земельного участка находящегося в общей долевой собственности. Просил устранить препятствия, чинимые Орлянской Л.Ф. в получении Тетеревым В.И. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке № 7 по адресу: <адрес>, освободив Тетерева В.И. от обязанности получения от Орлянской Л.В. письменного нотариального согласия на строительство индивидуального жилого дома.
Ответчик в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика по доверенности Грабарь А.О. в судебном заседании возражал против исковых требований, пояснил, что при соблюдении предельных параметров разрешенного строительства, для получения разрешения на строительство согласие сособственника не требуется, в связи с чем просил в иск отказать.
Представитель Администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Решением Советского районного суда г. Краснодара от 03.10.2006 г. по делу по иску Семеновой Е.Ф. к Орлянскому Р.Р., Орлянской Л.Ф произведен реальный раздел жилого <адрес> в <адрес> и определен порядок пользования земельным участком по данному адресу.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенному между Семеновой Е.Ф. (Продавец) и Тетеревым В.И. (Покупатель), Тетерев В.И. приобрел 3/8 доли жилого дома с пристройками литер А, а, а1, а2, общей площадью 122,9 кв.м. и 3/8 доли в праве собственности на земельный участок, расположенных по адресу: Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес> (л.д. 7, 7 об.с.).
Согласно Свидетельствам о регистрации права Орлянской Л.Ф. на праве общей долевой собственности принадлежит 5/8 доли земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно свидетельству о регистрации права Тетереву В.И. на праве общей долевой собственности принадлежит 3/8 доли земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – под строительство индивидуального жилого дом, площадью 1.000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № (л.д. 5).
Установлено, что истец обратился в администрацию Карасунского внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
На письменное обращение Тетерева В.И. администрация Карасунского внутригородского округа г. Краснодара письмом от 17.07.2014 г отказала истцу в выдаче разрешения на строительство, в связи с не предоставлением в полном объеме документации, предусмотренной часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 9).
Согласно ч. 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Суд отмечает, что в приведенном выше перечне документов отсутствует требование о предоставлении согласия сособственника земельного участка.
В соответствие со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1)
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ч.3)
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.4).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (ч.9).
В соответствие с ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Суд отмечает, что при получении градостроительного плана земельного участка не требуется согласие сособственника.
Суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что для получения разрешения на строительство необходимо получение согласие сособственника Орлянской Л.Ф., в виду чего суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Суд обращает внимание, что в случае, если истцу принадлежит земельный участок, который соответствует предельным размерам разрешенного строительства, то разрешение сособственника не требуется, если же земельный участок не соответствует предельным размерам разрешенного строительства, то в силу ст. 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в установленном порядке.
На основании изложенного, ст. 46 ч. 17, ст. 51, 55 ч. 3 ГрК РФ и руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 13.10.2014░.
░░░░░