Решение по делу № 2-5856/2016 от 14.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Номогоевой З.К., при секретаре Матвиевской В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остапенко Т. С. к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МРФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец Остапенко Т.С. просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами. Истец проживает по вышеуказанному адресу с момента вселения в квартиру с сентября 1998 г. на основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от 15.09.1998 г. Данное обстоятельство подтверждается справкой филиала «Читинский» АО «Славянка» от 30.10.2015 г. . 25.11.2002 г. Улан-Удэнской КЭЧ района выдан ордер на указанное жилое помещение. Согласно постановлению МУ Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 14.03.2001 г. двухкомнатная квартира , площадью 29,0 кв.м. по <адрес>, закреплена как служебное помещение Улан-Удэнской КЭЧ района. Постановление главы администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о закреплении спорного жилого помещения, как служебного, является незаконным. Жилое помещение было предоставлено истцу, до введения в действие нового Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с действующим на тот период законодательством. То обстоятельство, что на момент предоставления жилого помещения Остапенко Т.С. органом местного самоуправления не был оформлен ордер в соответствии со ст. 25 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзный республик (ст. 47 ЖК РСФСР), не может служить ограничением жилищных прав, гарантированных ст. 40 Конституции РФ, поскольку надлежащее оформление вселения являлось обязанностью владельца жилого фонда, а не заселяющегося лица. Вышеизложенное свидетельствует о законности вселения истца в спорное жилое помещение. На протяжении с сентября 1998 года истец вносит установленную для отношений по договору социального найма плату за коммунальные услуги, оплату за электроэнергию и отопление, другого жилого помещения в пользовании или в собственности истец не имеет. С момента вселения в квартиру истец пользуется указанной квартирой на условиях договора социального найма, которые позволяют приобрести квартиру в собственности в порядке приватизации. Сведения о признании занимаемой истцом квартиры служебной до сентября 1998 г. отсутствуют. Решение об изменении статуса жилого помещения принималось после заселения истца, договор найма служебного жилого помещения с ней не заключался. Из указанного следует, что спорное жилое помещение не относится к служебному жилому помещению. Из перечня закрытых военных городков <адрес> исключен. Право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилых помещений (домов) истец не использовала. Занимаемая квартира не находится в муниципальной, федеральной собственности. Данная квартира является для истца постоянным и единственным жильем.

В судебном заседании представитель истца Остапенко Т.С. по доверенности Савинова О.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Истец Остапенко Т.С.в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители ответчиков ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, Министерства Обороны РРФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания по делу, о чем имеются уведомления.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что в сентябре 1998 г. на основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от 15.09.1998 г. истцу Остапенко Т.С. предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно справки АО «Славянка» Остапенко Т.С. с 1998 г. проживает в спорной квартире, зарегистрирована в ней с 29.11.2002 г.

После вселения истца в указанную квартиру, постановлением МУ Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 14.03.2001 г. указанная квартира закреплена как служебное помещение Улан-Удэнской КЭЧ района.

25.11.2002 г. Улан-Удэнской КЭЧ района выдан ордер на служебное жилое помещение, в ордер была включена мать нанимателя – О. (умерла ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из ст. 6 Закона о приватизации следует, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 11 Закона о приватизации каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 ЖК РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров ССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

В соответствии с абз. 2 п. 1 Постановления Совета Министров ССР N 405 от 6 мая 1983 г. "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" рабочим и служащим жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках предоставлялись по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского флота, пограничных и внутренних войск и соответствующего профсоюзного комитета.

Статьей 47 указанного Кодекса было предусмотрено, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда, исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов гражданину выдавал ордер, который являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Пунктами 2 и 3 приведенного Постановления предусматривалось, что ордера на жилые помещения выдавались либо квартирно-эксплуатационным органом Министерства обороны либо исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (в зависимости от типа и вида закрытого военного городка).

Таким образом, истец Остапенко Т.С. была вселена в квартиру на законных основаниях и между ней и наймодателем (Улан-Удэнской КЭЧ района) сложились жилищные правоотношения по пользованию спорным жилым помещением на условиях договора социального найма.

При наличии приведенного выше решения жилищной комиссии войсковой части , свидетельствовавшего о предоставлении квартиры в порядке ст. 43 ЖК СФСР, при доказанности факта проживания в квартире на протяжении более 18 лет и соответственно несении бремени ее содержания (включая оплату за жилье), при отсутствии доказательств принятия наймодателем жилья мер по признанию истца не приобретшим право пользования жильем (и выселении), отсутствие ордера на указанное жилье в период с 198 г. по 2002 г. само по себе не являлось основанием для вывода о том, что истец не приобрел право пользования указанной квартирой. Поскольку в соответствии со ст. 47 ЖК РСФСР и приведенным Постановлением Совмина ССР выдача ордера на указанное жилье относилась к компетенции соответствующего Совета народных депутатов. Бездействие последнего, не выдавшего своевременно ордер, вместе с тем и не принявшего мер к выселению Остапенко Т.С., не может умалять право последнего на жилье, гарантированное Конституцией РФ по прошествии более 18 лет с момента вселения в спорную квартиру.

Учитывая доказанность вселения в квартиру на условиях социального найма до отнесения ее к служебным, суд с учетом перечисленных положений Закона о приватизации, считает, что препятствий для ее приватизации нет.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться, как единолично, так и совместно с другими лицами.

Как следует из справок ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиала по Республике Бурятия, сообщений Управления Росреестра по Республике Бурятия, в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на какое-либо недвижимое имущество за истцом отсутствует.

Учитывая, что жилое помещение было представлено в законном порядке и является единственным постоянным жильем, в котором Остапенко Т.С. проживает длительное время с 1998 г., другого жилья у истца не имеется, ранее она не принимала участия в приватизации жилья, суд считает, что за истцом может быть признано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 года № 316-О, государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить граждан возможностью его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдения принципов и норм, закрепленных в Конституции РФ.

На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Остапенко Т. С. к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МРФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Остапенко Т. С. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Номогоева З.К.

2-5856/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Остапенко Татьяна Степановна
Ответчики
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МРФ
Министерство обороны РФ
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Номогоева З.К.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
14.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.07.2016Передача материалов судье
14.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Дело оформлено
21.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее