Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-307/2014 ~ М-209/2014 от 24.03.2014

дело № 2-307/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2014 года г. Прохладный

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего – Марьяш С.А.,

при секретаре Локтевой Ю.В.,

с участием помощника прокурора г. Прохладного КБР Рябус М.М.,

представителя заявителя - МО МВД России «Прохладненский» - Шалова М.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

заинтересованного лица Виндюкова Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника МО МВД России «Прохладненский» Тхалиджокова А.Ф. об установлении административного надзора в отношении Виндюкова Дмитрия Анатольевича,

у с т а н о в и л :

Врио начальника МО МВД России «Прохладненский» Тхалиджоков А.Ф. обратился в Прохладненский районный суд КБР с заявлением об установлении административного надзора в отношении Виндюкова Дмитрия Анатольевича сроком на три года и административных ограничений в виде: запрета на пребывание в увеселительных и питейных заведениях, а именно запрета на посещение объектов общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, массовые праздничные гуляния) на территории <адрес> запрета на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, определив местом жительства: <адрес>, если это не связано с работой в ночное время суток; запрета на выезд за пределы <адрес> без предварительного уведомления МО МВД России «Прохладненский» и обязательной явки в МО МВД России «Прохладненский» 1 раза в месяц на регистрацию в каб. отдела УУП МО МВД России «Прохладненский» <адрес>.

В обосновании своих требований заявитель указал на то, что Виндюков Д.А., ранее неоднократно судим. Последний раз был осужден по приговору Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ, после чего поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Прохладненский». После освобождения на путь исправления не встал, по месту жительства Виндюков Д.А. характеризуется с отрицательной стороны, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами и лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, склонен к совершению правонарушений и преступлений. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении лица, освободившегося из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Поскольку Виндюков Д.А. неоднократно судим за совершение преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, за которое отбывал наказание в виде реального лишения свободы, что образует в его действиях особо опасный рецидив, поскольку Виндюков Д.А., согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ, то в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Прохладненский» - Шалов М.Х., заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Виндюков Д.А. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ и ст. 4 Закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в суде, Виндюков Д.А. осужден по приговору Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ.

С момента освобождения из мест лишения свободы Виндюков Д.А. совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (протокол ФЛ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Виндюков Д.А. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются Виндюковым Д.А. и подтверждаются приговором Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, приговором Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б,в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, приговором Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а,г» ч.1 ст. 161, п.п. «а,г» ч. 2 ст.161, ч.4 ст.150 УК РФ, приговором Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б,в,г», ч.1 ст. 325, ч.2 ст. 325 УК РФ, приговором Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б,д» ч. 2 ст. 146 УК РФ, требованием ИЦ МВД по КБР, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении Виндюкова Д.А., как следствие, заявление МО МВД России «Прохладненский» в этой части подлежит удовлетворению.

Требуемый заявителем трехгодичный срок для административного надзора, с учетом характеризующих Виндюкова Д.А. данных, суд находит разумным и приемлемым.

Суд также считает законными и обоснованными требования МО МВД России «Прохладненский» об установлении Виндюкову Д.А. ограничений в виде обязательной явки в МО МВД России «Прохладненский» 1 раза в месяц на регистрацию в каб. отдела УУП МО МВД России «Прохладненский» <адрес> и запрета на пребывание в увеселительных и питейных заведениях, а именно запрета на посещение объектов общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков. О необходимости установления таких ограничений свидетельствуют установленные в суде сведения о поведении Виндюкова Д.А. после освобождения из мест лишения свободы. В частности, из объяснений представителя заявителя и протокола по делу об административном правонарушении следует, что Виндюков Д.А. после освобождения из мест лишения свободы совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ. При таких данных, по мнению суда, Виндюков Д.А. заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, личность Виндюкова Д.А. и в целях предупреждения совершения им новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, а также способствования его социальной адаптации, суд находит необходимым удовлетворить требования Врио начальника МО МВД России «Прохладненский» Тжалиджокова А.Ф. и установить в отношении Виндюкова Д.А. административный надзор на срок три года и административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Врио начальника МО МВД России «Прохладненский» Тхалиджокова А.Ф. об установлении административного надзора в отношении Виндюкова Дмитрия Анатольевича - удовлетворить.

Установить в отношении Виндюкова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 года.

Установить в течение срока административного надзора в отношении Виндюкова Дмитрия Анатольевича административные ограничения в виде:

- запрета на пребывание в увеселительных и питейных заведениях, а именно запрета на посещение объектов общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, массовые праздничные гуляния) на территории <адрес>;

- запрета на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, определив местом жительства: <адрес> если это не связано с работой в ночное время суток;

- запрета на выезд за пределы <адрес> без предварительного уведомления МО МВД России «Прохладненский»;

- обязательной явки в МО МВД России «Прохладненский» 1 раза в месяц на регистрацию в каб. отдела УУП МО МВД России «Прохладненский» <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Виндюкова Дмитрия Анатольевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Виндюкову Д.А., что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Прохладненский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Прохладненского районного суда КБР Марьяш С.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2014 года.

2-307/2014 ~ М-209/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рябус Михаил Михалович
МО МВД России "Прохладненский"
Другие
Виндюков Дмитрий Анатольевич
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Марьяш Сергей Александрович
Дело на странице суда
prohladnensky--kbr.sudrf.ru
24.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2014Передача материалов судье
24.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2014Подготовка дела (собеседование)
11.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2014Судебное заседание
11.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее