Дело № 5-1069/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 09 декабря 2011 года Мировой судья Северного судебного участка г. Воркуты Республики КомиБунякина Е.А.,
с участием представителя юридического лица Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум» - <Волок В.Б.1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум», находящегося по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения Печорского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА2> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> <ДАТА6> установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> не выполнено в полном объеме:
-пункт 2.1 -- в нарушение требования Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...», а именно: не установлены приборы учета тепловой энергии в зданиях, находящихся в оперативном управлении ГОУ НПО «ПЛ №3» (четыре здания по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и четыре здания по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>) и указанных в Программе энергосбережения (утв. <ДАТА8>)», что является нарушением требований п. 4 статьи Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>), предусматривающего: «До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». По адресу ул. <АДРЕС> на группу зданий установлен и допущен коммерческий узел учета, что подтверждается актом первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ООО «Тепловые сети <АДРЕС> от <ДАТА10>
-пункт 2.5 - отсутствует техническая и эксплуатационная документация. Отсутствуют паспорта тепловых пунктов. Отсутствуют инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок. Отсутствуют и не вывешены на видном месте в помещении тепловых энергоустановок технологические схемы узлов управления. Не вывешены на арматуре в индивидуальных тепловых пунктах опознавательные таблички, согласно технологических схем», что является нарушением п.п. 2.8.1 — 2.8.3, 9.1.5, 2.8.6, 9.15 — 9.16 требований действующих «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003г. (далее - ПТЭ ТЭ) предусматривающих: «При эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: утвержденная проектная документа (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; акты приемочных комиссий; исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технические паспорта теплового пункта; инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции охране труда. На каждый тепловой пункт составляется технический паспорт, рекомендуемая форма приведена в Приложении N 6».
-пункт 2.8 - индивидуальные тепловые пункты укомплектованы с нарушениями требований Правил... Не установлены устройства для механической очистки от взвешенных частиц, установленные не соответствуют своему назначению, что является нарушением 9.1.45, 9.1.22 ПТЭ ТЭ, предусматривающих: «В индивидуальных тепловых пунктах систем теплопотребления необходимо устанавливать: показывающие манометры и термометры на подающем трубопроводе после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт и обратном трубопроводе до запорной арматуры - из системы потребления теплоты, показывающие термометры на трубопроводе системы горячего водоснабжения; штуцеры для манометров до и после грязевиков. На подающем трубопроводе при вводе в тепловой пункт после входной задвижки и обратном трубопроводе перед выходной задвижкой по ходу теплоносителя должны быть смонтированы устройства для механической очистки от взвешенных частиц». На момент проверки были выполнены паспорта всех четырех тепловых пунктов зданий расположенных по ул. <АДРЕС>. Технологические схемы и инструкции эксплуатации будет возможно выполнить только после проведенной реконструкции узлов управления
-пункт 2.11 - не проводятся тепловые испытания, не выполняется наладка и регулировка систем отопления в процессе тепловых испытаний. На основании испытаний, результатов обследования и расчетов не разрабатываются мероприятия по приведению в соответствие расчетных и фактических расходов воды. Не проводится регулировка после выполнения всех разработанных мероприятий. Результаты испытаний не оформляются Актом и вносятся в паспорт системы и здания», что является нарушением п.п. 9.3.25, 2.6.5 ПТЭ 7 предусматривающих: «В процессе тепловых испытаний выполняется наладка и регулировка системы для: обеспечения в помещениях расчетных температур воздуха; распределения теплоносителя между теплопотребляющим оборудованием в соответствии с расчетными нагрузками; обеспечения надежности и безопасности эксплуатации. На основании испытаний, результатов обследования и расчетов необходимо разработать мероприятия по приведению в соответствие расчетных и фактических расходов воды и установить режимные параметры перепада давления и температур нормальной работы систем способы их контроля в процессе эксплуатации. Регулировку систем необходимо производить после выполнения всех разработанных мероприятий и устранения выявленных недостатке.
-пункт 2.12 - тепловая изоляция трубопроводов тепловой сети в индивидуальных тепловых пунктах не соответствует требованиям Правил...», что является нарушением п.п. 9.1.3 9.12 ПТЭ ТЭ, предусматривающих: «Все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 градусов при температуре окружающего воздуха 25 градусов. Невыполнение указанных пунктов зафиксировано актом проверки № 103 от 18.11.2011 г.
Представитель юридического лица <Волок В.Б.1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ признала полностью.
Исследовав представленные материалы, суд считает установленной вину юридического лица в совершении вышеописанного административного правонарушения. Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № 160 от <ДАТА6>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией предписания <НОМЕР> от 20 апреля 2011 года и актом проверки № 103 от 18.11.2011 г.
Учитывая смягчающее административную ответственность обстоятельство - признание вины и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья назначает минимальное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 30.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления в силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по РК (Печорское управление Ростехнадзора), ИНН 1103001093; КПП: 110101001; Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, г. Сыктывкар; расчетный счет получателя 40101810000000010004; БИК: 048702001; КБК 49811690040040000140 по коду дохода 49811690040040000140; ОКАТО: 87401000000. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми.Мировой судья Е.А. Бунякина