Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-133/2017 от 13.02.2017

Дело № 12-133/2017

РЕШЕНИЕ

17 марта 2017 года судья Советского районного суда г. Владивостока А.О. Семенцов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от <дата>, юридический адрес: <адрес>, на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от <дата><номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от <дата><номер> ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто наказанию в виде штрафа размере <данные изъяты> рублей.

ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» не согласилось с указанным постановлением, подало жалобу. В жалобе содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Так, в постановлении указано, что обществом нарушены требования п.п. 2.8.5., 2.8.6., 2.8.13., 2.10.1, 2.11.1, 4.1.1., 4.1.2. Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2016 № 268-па, однако в чем заключается нарушение 2.8.5., 2.8.6., 2.8.13., 4.1.1., 4.1.2. указанных Правил в протоколе об административном правонарушении и постановлении не указано. По мнению юридического лица, проверка членом административной комиссии осуществлена в нарушение требований ст.16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а протокол составлен в нарушение требований ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.

Кроме того, за нарушение требований по содержанию имущества многоквартирного жилого дома, предусмотренных федеральным законодательством – Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2013 № 170, установлена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ. Не может наступать административная ответственность, предусмотренная законом субъекта РФ, за отсутствие устройств и приспособлений для перемещения инвалидов, поскольку в соответствии со ст.ст. 36, 166 ЖК РФ решение по обустройству мест общего пользования такими приспособлениями принимается собственниками многоквартирного жилого дома, а такого решения не принималось.

Выслушав объяснения представителя ООО УК «Дальневосточный регион 1» по доверенности от <дата> Ц, поддержавшего жалобу, нахожу жалобу об отмене постановления по делу об административном правонарушении подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от <дата> ООО УК «Дальневосточный регион 1» привлечено к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных нормативными правовыми актами Приморского края. На юридическое лицо наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение обществом п.п. 2.8.5., 2.8.6., 2.8.13., 2.10.1, 2.11.1, 4.1.1., 4.1.2. Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края, выразившееся в том, что <дата> в <данные изъяты> по адресу: <адрес> управляющей компанией не приняты меры по установке урн у 1-го и 2-го подъездов жилого дома, во входных группах жилого дома не оборудованы устройства и приспособления для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения, на объекте накопления отходов не оборудован информационный щит с указанием полного наименования владельца, места его расположения (адрес), телефонный номер.

Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Правила благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края, утвержденные постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2016 № 268-па, в частности, предусматривают, что жилые дома, здания, сооружения, подлежащие адресации, должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов (аншлагов), освещенными в темное время суток, расположенными со стороны улицы, указанной в адресе (2.8.5.); установку аншлагов собственниками зданий и сооружений, в т.ч. в многоквартирных домах – организациями, осуществляющими управление этими домами (2.8.6.); входные группы зданий жилого и общественного назначения оборудуются осветительным оборудованием, козырьком, элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (2.8.13.); объекты накопления отходов должны быть эстетически выполнены с размещением информации с указанием полного наименования владельца, места его расположения, телефонного номера, а также времени вывоза отходов (2.10.1.); урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения и других (2.11.1.); работы по содержанию и благоустройству территорий должны проводиться в соответствии с требованиями Правил, инструкций и технологических рекомендаций, а также соответствующих государственных стандартов, санитарных и строительных норм и правил (4.1.1.); физические и юридические лица всех организационно-правовых форм должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и т.д. (4.1.2.).

Доводы юридического лица о том, что за нарушение установленных федеральным законодательством требований по содержанию имущества многоквартирного жилого дома, предусмотрена административная ответственность в соответствии с федеральным законом – КоАП РФ, заслуживают внимание.

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Из системного толкования названных норм КоАП РФ следует, что административная ответственность на основании закона субъекта РФ может иметь место лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществляться управляющей организацией.

При этом, согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, на условиях, указанных в решении общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.п. д п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, при определении состава общего имущества в него включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Сведений о том, что на основании решения общего собрания по договору управления многоквартирным домом по <адрес> управляющей организации - ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» было передано имущество в виде оборудования, предназначенного для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в материалах дела не имеется. Управление многоквартирным домом осуществляется на возмездной основе, обязанности по установке указанного оборудования за счет управляющей организации действующее федеральное законодательство не содержит.

Поэтому то обстоятельство, что во входных группах жилого дома по <адрес> не оборудованы устройства и приспособления для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения, не может повлечь ответственность по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Требования к содержанию имущества многоквартирного жилого дома, включая благоустройство, содержание и уход за расположенными на земельном участке и входящими в состав общего имущества объектами, предусмотрены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Так, в соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора России от 10.04.2007 № 0100/36-37-07-32 на территории населенных мест, а также в жилых гражданских зданиях действуют утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88 СанПиН 42128-4690-88, устанавливающие в т.ч. требования к содержанию специальных площадок для размещения контейнеров, периодичности удаления твердых бытовых отходов.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в разделе 3.7 предусматривают своевременную уборку территории, установку урн, организацию вывоза отходов, наличие свободного подъезда и освещения около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, размещение их на бетонированной или асфальтированной площадке и.д.

Федеральным законом в ст. 7.22 КоАП РФ, а также в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на основании лицензии, в ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законом правил содержания имущества многоквартирного жилого дома.

Таким образом, в действиях ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Кроме того, протокол об административном правонарушении от <дата>, а также постановление о привлечении к административной ответственности от <дата> не содержат указание на то, в чем выразилось нарушение юридическим лицом п.п. 2.8.5., 2.8.6., 2.8.13., 4.1.1., 4.1.2. Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от <дата> подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от <дата><номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» отменить, жалобу ООО Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:

12-133/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "УК "Дальневосточный Регион - 1"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Семенцов Антон Олегович
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.21

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
13.02.2017Материалы переданы в производство судье
13.02.2017Истребованы материалы
28.02.2017Поступили истребованные материалы
17.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2017Вступило в законную силу
29.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее