РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень, 30 октября 2018 года Дело № 2-9014/2018
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Никитиной Ю.А.,
с участием представителя истца Смирновой А.Б., ответчика Кулик Г.А.,
при секретаре Кармацких Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9014/2018 по иску Департамента социального развития Тюменской области к Кулик Г.А. о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Департамент социального развития Тюменской области обратился в суд с иском с учетом уточнения к Кулик Г.А. о взыскании денежных средств за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в размере 120101 рублей, в том числе ежемесячное пособие на детей (ФИО2, ФИО3) выплаченное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18515 рублей; адресное социальное пособие на ребенка из малоимущей семьи, выплаченное с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12000 рублей; путевка, предоставленная ФИО11 в филиал АНО ОДООЦ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15015 рублей; путевка, предоставленная ФИО4 в филиал АНО ОДООЦ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ года поДД.ММ.ГГГГ в размере 15015 рублей; путевка, предоставленная ФИО2 в АНО ООЦ СТ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29778 рублей; путевка, предоставленная ФИО3 в АНО ООЦ СТ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29778 рублей, мотивируя требования тем, что Кулик Г.А. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были поданы заявления и документы в Управление социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района для признания ее семьи малоимущей с приложением справок о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ с целью получения мер социальной поддержки. Данные меры социальной поддержки оказаны ответчику в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ своевременно и в полном объеме. По информации ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № сведения, содержащиеся в представленных ответчиком справках о доходах, не соответствуют данным федерального информационного ресурса. Поскольку для получения мер социальной поддержки ответчиком были предоставлены недостоверные сведения, то просит взыскать денежные средства в размере 120101 рублей.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, с учетом уточнения.
Ответчик Кулик Г.А. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку она предоставила достоверные справки о доходах, но у нее при приеме документов приняли справки только по основному месту работы, справку с работы по совместительству не приняли.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, ответчика, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Кулик Г.А. обращалась с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в Департамент социального развития Тюменской области с заявлениями о признании ее и ее семьи малоимущей, о предоставлении мер социальной поддержки, где в качестве приложенных документов ответчиком были предоставлены справки о доходах физического лица (л.д.50-64).
Ответчику были предоставлены меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на детей (ФИО2, ФИО3) выплаченное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18515 рублей; адресного социального пособия на ребенка из малоимущей семьи, выплаченное с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12000 рублей; путевки, предоставленной ФИО12 в филиал АНО ОДООЦ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15015 рублей; путевки, предоставленной ФИО4 в филиал АНО ОДООЦ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ года поДД.ММ.ГГГГ в размере 15015 рублей; путевки, предоставленная ФИО2 в АНО ООЦ СТ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29778 рублей; путевки, предоставленной ФИО3 в АНО ООЦ СТ «<данные изъяты>» на смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29778 рублей, что не оспаривается ответчиком и подтверждается справками (л.д. 11-14,35).
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством (статья 7), в котором устанавливаются гарантии социальной защиты, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст.72, п. «ж» ч.1), вместе с тем не определяет конкретные способы, условия и объемы предоставления такой защиты тем или иным категориям граждан.
Законодатель субъекта Российской Федерации, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, установил порядок предоставления комплекса государственных услуг по оказанию социальной поддержки малоимущим многодетным семьям Распоряжением от 30 ноября 2016 ода № 26-р «Об утверждении Порядка предоставления государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям» (далее распоряжение).
Согласно пункту 6.2 распоряжения заявления и документы могут быть поданы в управление, учреждение, либо в МФЦ. Заявление и документы могут быть представлены заявителем лично (в управление, учреждение, МФЦ) (пп. «а» п. 9.1).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 8.3 распоряжения предоставление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления комплекса государственных услуг, для приостановления или отказа в предоставлении комплекса государственных услуг, о чем ответчик Кулик Г.А. была предупреждена при подаче заявлений, в частности в заявлениях имеется подпись ответчика Кулик Г.А. о предупреждении ее об ответственности за предоставление недостоверных и (или) неполных сведений, подпись ответчиком Кулик Г.А. не оспорена (л.д.50-52,55-57,61-62).
Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на получение комплекса государственных услуг.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 N 9-р (ред. от 11.07.2018) утвержден «Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки» в п.п. «в» п. 16 которого сказано, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, при сдаче документов в МФЦ, Кулик Г.А. предоставила справки о доходах только по основному месту работы, а сведения о работе по совместительству ей предоставлены не были. При проверке выяснилось, что Кулик Г.А. предоставила неполные сведения о доходе семьи.
Доводы Кулик Г.А. о том, что сотрудник МФЦ принял у нее только одну справку, а вторую справку принимать отказался, являются несостоятельными, так как объективными доказательствами не подтверждены.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи: о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина; о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
Департаментом социального развития Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания государственной социальной помощи» были направлены межведомственные запросы в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № УФНС России по Тюменской области для подтверждения предоставленных сведений о доходах.
Согласно ответам инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №предоставленные сведения о доходах по форме 2 –НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. в отношении налогоплательщика Кулик Г.А. и ФИО8 не соответствуют данным федерального информационного ресурса (л.д.7, 8-9,10).
Таким образом, поскольку при предоставлении документов на получение мер социальной поддержки, ответчик Кулик Г.А. предоставила неполные (недостоверные) сведения относительно дохода семьи, несмотря на то, что при подаче документов она предупреждалась об ответственности за предоставление ложной информации или недостоверных сведений, то с учетом вышеизложенного, суд считает, что требования истца о взыскании денежных средств за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в размере 120101 рублей 00 копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.
Обоснованность выплаченных сумм, проверена судом и признана верной. Ответчиком возражений относительно выплаченных сумм, не предоставлено.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, суд считает с учетом вышеуказанных норм права, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход соответствующего бюджета исходя из удовлетворенных требований имущественного характера в размере 3602 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 39, 56, 60, 67, 98, 103, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Департамента социального развития Тюменской области удовлетворить.
Взыскать с Кулик Г.А. в пользу Департамента социального развития Тюменской области денежные средства в размере 120101 рубль.
Взыскать с Кулик Г.А. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 3602 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 06 ноября 2018 года. Судья Центрального
Районного суда г. Тюмени Ю.А. Никитина