УИД 63RS0031-01-2021-001086-08
( номер производства № 5-494/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тольятти, Самарская область 09 апреля 2021 года
ул.Белорусская, 16
Судья Центрального районного суда гор.Тольятти Самарской области Ахтемирова Ю.С.,
с участием представителя юридического лица ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в лице Хопрячковой М.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти», ИНН 6323109895, ОГРН 1086320019048, юридический адрес: Самарская область, г.Тольятти, ул.Карла Маркса, 16А, оф.3,
УСТАНОВИЛ:
22.01.2021 ведущим специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора Аюковым А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти», согласно которому: 14.01.2021 в 16 часов 30 минут было установлено, что юридическим лицом – ООО «Управляющая компания №3» по адресу: г.Тольятти, <адрес> в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года №365 не производится ежедневная обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, в местах общего пользования многоквартирных домов.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти Хопрячкова М.В. оспаривая факт совершения юридическим лицом указанного в протоколе правонарушения, пояснила, что дезинфекционные мероприятия в местах общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК-3» проводятся ежедневно, что подтверждается соответствующими актами выполнения дезинфекционных мероприятий, подписанными собственниками жилых помещений, в связи с чем просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3.
Согласно п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 установлена обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Судьей установлено, что ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Тольятти, <адрес>, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, в связи с чем обязано соблюдать правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в частности постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.01.2021, в 16 часов 30 минут 14.01.2021 юридическое лицо – ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти по адресу: г.Тольятти, <адрес> указанные правила не выполнило.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные представителем ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти материалы, а именно: акт от 14.01.2021, составленный ведущим специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора Аюповым А.С.; копии актов выполнения дезинфекционных мероприятий в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, <адрес> согласно которым дезинфекция в указанном доме проводится ООО УК «Авторитет Групп», о чем свидетельствуют подписи собственников квартир.
В судебном заседании по ходатайству представителя юридического лица Хопрячковой М.В., был допрошен в качестве свидетеля ФИО6., работающий в ООО «УК Авторитет Групп», который пояснил, что между ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти» и ООО «УК Авторитет Групп» заключен договор на проведение дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах, в том числе в доме по адресу: по <адрес>. В его обязанности входит осуществление контроля за проведением дезинфицирующих мероприятий в многоквартирных домах, и до 14.01.2021, и 14.01.2021, и после проводилась дезинфекция в многоквартирном доме, по адресу: г.Тольятти, <адрес>, о чем свидетельствуют акты выполнения дезинфекционных мероприятий подписанные собственниками квартир.
Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, свидетель предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Не доверять представленным, представителем юридического лица документам, свидетельствующим о надлежащем исполнении юридическим лицом возложенных на него обязанностей по соблюдению им правил поведения в период введенного режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, у судьи нет каких – либо оснований.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что должностным лицом административного органа не в полной мере собраны необходимые доказательства по делу об административном правонарушении, а собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о виновности юридического лица ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти» в инкриминируемом ему правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №3 г.о.Тольятти», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С.Ахтемирова