Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-44/2021 (12-73/2020;) от 25.12.2020

                                            Дело №12-44/2021                 УИД: 24RS0047-01-2020-000497-43

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2021 года                            гп. Северо-Енисейский

                                        Красноярского края

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Евгений Алексеевич, рассмотрев жалобы директора юридического лица ООО «Лесной квартал» Д.Н. Бухарева на постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Д.А. Юрченко № 369/080-2020 от 07.12.2020 года, № 369/081-2020 от 07.12.2020 года, о назначении административных наказаний в отношении юридического лица ООО «Лесной квартал», юридический адрес: 662549, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Горького, д. 112 «А», офис 102, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 11.11.2014 года, ОГРН 1142454001095, ИНН 2454024768, КПП 245401001, за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

07.12.2020 года постановлениями заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Д.А. Юрченко № 369/080-2020, № 369/081-2020 юридическое лицо ООО «Лесной квартал» признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за каждое правонарушение.

Директор юридического лица ООО «Лесной квартал» Д.Н. Бухарев не согласившись с вынесенными постановлениями, обратился в Северо-Енисейский районный суд Красноярского края с жалобами об отмене постановлений № 369/080-2020 от 07.12.2020 года, № 369/081-2020 от 07.12.2020 года и прекращении производства по делу.

Определением судьи Северо-Енисейского районного суда от 28 декабря 2020 г. дела по жалобам директора юридического лица ООО «Лесной квартал» Д.Н. Бухарева на постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Д.А. Юренко № 369/080-2020 от 07.12.2020 года, № 369/081-2020 от 07.12.2020 года, о назначении административных наказаний в отношении юридического лица ООО «Лесной квартал» за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ объединены в одно производство.

В судебное заседание представитель ООО «Лесной квартал» не явился о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (л.д. 24). Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебном заседании не явился о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (л.д. 24). Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Суд, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, в отсутствие сторон, поскольку их неявка, не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов.

Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным с законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного Кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожаной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно пункту 1 приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367 (далее - Приказ) лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению № 2 настоящего Приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Вьшолнение лесосечных работ без технологической карты не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.

Согласно пункту 5 приложения к Приказу при выполнении лесосечнык работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, контракта, указанного в части статьи 19 Лесного кодекса Российской федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты согласно приложению № 2 к Приказу.

Согласно части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил использования лесов.

Из материалов дела следует, что между министерством лесного хозяйства Красноярского края и ООО «Лесной квартал» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, согласно которому, министерство лесного хозяйства Красноярского края передает ООО «Лесной квартал» во временное пользование на 49 лет, лесной участок общей площадью 794,0 Га, для заготовки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский район, Северо-Енисейское лесничество, Пит-Городское участковое лесничество, в квартале , кадастровый , номер учетной записи в государственном лесном реестре .

Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ , использование лесов осуществлялось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По окончании срока действия лесной декларации, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки» ДД.ММ.ГГГГ лесничим Сухо-Питского участкового лесничества КГБУ «Северо-Енисейское лесничество» ФИО5 в присутствии представителя ООО «Лесной квартал» ФИО3 произведен осмотр мест заготовки древесины:

- в квартале , выделе , лесосеке Пит-Городокского участкового лесничества КГБУ «Северо-Енисейское лесничество», в результате которого выявлены следующие нарушения: отсутствует противопожарная минерализованная полоса по периметру лесосеки, что является нарушением пунктов 1. 5 приложения №1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367

- в квартале , выделе лесосеке Пит-Городокского участкового лесничества КГБУ «Северо-Енисейское лесничество», в результате которого выявлены следующие нарушения: отсутствует противопожарная минерализованная полоса по периметру лесосеки, что является нарушением пунктов 1. 5 приложения №1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367.

По результатам осмотра составлено сообщение о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, в которых указан факт выявленного нарушения, а именно: лесосека по периметру не опахана минерализованной полосой.

Согласно разделу 5 технологической карты лесосечных работ в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007года № 417, ООО «Лесной квартал» должен создать минерализованную полосу по периметру лесосеки шириной не менее 1,4 метра.

Согласно договору арендатор обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку противопожарных разрывов.

Согласно разделу 4.2 проекта освоения лесов, меры противопожарного обустройства включают в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство минерализованных полос (пункт 3).

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что на момент осмотра лесосеки срок заготовки окончен 05.09.2020 года, но при этом ООО «Лесной квартал» не создало противопожарную минерализованную полосу по периметру лесосеки, что является нарушением пунктов 1,5 приложения № 1 к Приказу Минприроды Росиии от 27.06.2016г. № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.

01 октября 2020 года в отношении ООО «Лесной квартал» составлены протоколы об административных правонарушениях , из которых следует, что в вину Обществу вменено нарушение правил использования лесов, а именно нарушение пунктов 1, 5 приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 № 367, порядка проведения рубок лесных насаждений.

Постановлениями заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Д.А. Юрченко № 369/080-2020 от 07.12.2020 года, № 369/081-2020 от 07.12.2020 года, юридическое лицо ООО «Лесной квартал» признано виновным за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за каждое правонарушение.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

По делу установлено, что вмененные в вину ООО «Лесной квартал»» нарушения совершены в результате одного действия (бездействия), на территории одного района (Северо-Енисейского) и одного лесничества при использовании лесных участков для заготовки древесины по одному договору аренды; выявлены в рамках одной проверки соблюдения требований лесного законодательства по договору.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данное правонарушение является длящимся.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Суд, исходит из того, что поскольку ООО «Леной квартал» неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, выявленных в ходе проведения одной проверки соблюдения требований лесного законодательства при использовании по одному договору аренды лесных участков, расположенных на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, в связи с чем, указанные нарушения независимо от количества мест заготовки древесины образует единый состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание принципа недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение образует требование однократности административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ) за одно правонарушение.

Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями закона выявленные по результатам проверки нарушения пунктов 1, 5 приложения к Порядка проведении рубок лесных насаждений, предусмотренную частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежали рассмотрению в одном производстве с вынесением одного постановления в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Суд, квалифицирует действия ООО «Лесной квартал» по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ - нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд также учитывает, что ООО «Лесной квартал» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в содеянном и признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным подвергнуть юридическое лицо ООО «Лесной квартал» административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.4, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Лесной квартал», юридический адрес: 662549 Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Горького, д. 112 «А», офис 102, зарегистрированное в качестве юридического лица в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 11.11.2014 года, ОГРН 1142454001095, ИНН 2454024768, КПП 245401001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (КГКУ «Лесная охрана» л/с 04192D02360) ИНН 2411000057, КПП 246401001, р/с40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, КБК 0314 116 07090 02 0000 140 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: ШТРАФ по АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента его получения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                         Е.А. Пиджаков

12-44/2021 (12-73/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Лесной квартал"
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Пиджаков Евгений Алексеевич
Статьи

ст. 8.25 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
05.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее