№а-5037/16-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 13 июля 2016 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Козыревой Е. Ф. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску обратилась в суд с административным иском о взыскании с Козыревой Е.Ф. недоимки и пени по транспортному налогу и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), по тем основаниям, что административный ответчик является собственником транспортных средств и в установленный срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, также не уплатил налоги, исчисленные в налоговой декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указывается, что в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога за легковой автомобиль <данные изъяты>, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 302,57руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 382руб., а также за легковой автомобиль <данные изъяты>, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 134,75руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 231руб.
В связи с отсутствием у налогового органа сведений об уплате налогов административному ответчику направлялись требования о необходимости погашения задолженности по транспортному налогу на общую сумму 859,42руб. и пени в размере 20,68руб., а также по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, исчисленному налогоплательщиком в декларации о доходах за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14639руб. и пени в размере 515,46руб., которые не были исполнены налогоплательщиком в добровольном порядке.
Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. На основании ст.360 НК РФ налоговым периодом по оплате транспортного налога признается один календарный год. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (ст.359 НК РФ). Ставки по транспортному налогу определены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
Судом установлено, что за ответчиком в течение ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы транспортные средства:
-легковой автомобиль <данные изъяты>
-легковой автомобиль <данные изъяты>
при этом период владения первым транспортным средством по 12 месяцев в каждом году, а в отношении второго автомобиля период владения за ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> месяцев по ДД.ММ.ГГГГ полный год.
Административный ответчик применительно к положениям ч.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога на спорные автомобили, являющиеся объектами налогообложения, поскольку они не поименованы в п.2 ст.358 НК РФ.
В соответствии с положениями Главы 28 НК РФ, Законом РК «О налогах (ставках налогов) на территории Республика Карелия» на административном ответчике, владеющим транспортными средствами, лежит обязанность по своевременной уплате транспортного налога.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись уведомления о необходимости уплаты транспортного налога, которое в силу п.4 ст.52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, а также требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом мощности двигателя транспортного средства, зарегистрированного за административным ответчиком, налоговых ставок, установленных ст.6 Законом Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», а также периода владения транспортными средствами размер недоимки по транспортному налогу определен правильно и задолженность по данному виду налога за ДД.ММ.ГГГГ составляет 246,22руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 613,2руб.
Административный ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем, представил ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 14639руб.
В отношении исчисленного налога в адрес налогоплательщика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 14639руб. и пени в размере 515,46руб., которое также не было исполнено в добровольном порядке.
В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Поскольку налогоплательщиком не в полном объеме исполнялись обязанности по уплате транспортного налога, в отношении образовавшейся задолженности за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислены подлежащие взысканию пени.
Пени также исчислены в отношении недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяя обоснованность приведенного непосредственно в административном исковом заявлении расчета недоимки, суд находит его обоснованным, поскольку в нем верно определены как налоговая база, так и ставка по налогам соответствующих видов. Также обоснован и принимается судом во внимание расчет пени, поскольку в нем верно определен размер недоимки, период просрочки и действовавшая в указанный период ставка рефинансирования.
Каких-либо доказательств по добровольной уплате обязательных платежей суду не представлено, и по делу таких обстоятельств не установлено, в связи с чем оснований для освобождения административного ответчика от их уплаты не имеется.
Поскольку налоговым органом применительно к положениям ст.ст.69, 70 НК РФ в установленные сроки исполнена обязанность по направлению налогоплательщику требования об уплате налога и пени, а также сроки первоначального обращения в суд, установленные абз.1 п.2 ст.48 НК РФ, суд находит уважительными причины пропуска срока на обращение Инспекции, полагая возможным применительно к положениям абз.4 п.2 ст.48 НК РФ восстановить его, в связи с чем приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и об удовлетворении их в полном объеме.
Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден.
Таким образом, с учетом соблюдения административным истцом процедуры и срока предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.111,175-180,286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 859,42░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 20,68░░░.;
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 14639░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 515,46░░░.
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 641,38 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░