Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-20/2019 ~ М-63/2019 от 09.01.2019

Дело № 9а-20/2019 (10RS0011-01-2019-000064-92)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14.01.2019 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., рассмотрев административное исковое заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице государственного казенного учреждения Республики Карелия «Лоухское центральное лесничество» (далее – административный истец, заявитель) к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Управление автодорог, административный ответчик) о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец 27.12.2018 направил в Петрозаводский городской суд Республики Карелия административное исковое заявление (поступившее 09.01.2019), в котором просил обязать административного ответчика ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в полосе отвода автомобильной дороги «Чупа-Малиновая Варакка-Хетоламбино» (далее – спорная дорога; 4 км. от п. Чупа), непосредственно примыкающей к землям лесного фонда (квартал 58, выдел 14 Чупинского участкового лесничества) (далее – несанкционированная свалка ТБО) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Данное административное исковое заявление не может быть принято к судебному разбирательству и подлежит возврату по следующим основаниям.

Административный истец обратился с требованиями к Управлению автодорог, которое с учетом взаимосвязанных положений пп. 1, 6, 7, 15, 21 ст. 3 п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ст. 12, чч. 4.1 и 5 ст. 25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. 1 и 2 распоряжения Правительства Республики Карелия от 12.04.2011 № 166р-П, Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 № 471р-П, распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 № 176-р обеспечивает сохранность спорной дороги и осуществляет дорожную деятельность в отношении спорной дороги, в том числе, в отношении входящих в полосу ее отвода земельных участков, включая запрет на сброс отходов производства и потребления на почву, а также принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия (п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 52, п. 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды»), испрашивая о ликвидации несанкционированной свалки ТБО.

С учетом изложенного, Управление автодорог является организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями по обеспечению сохранности спорной дороги, являющей дорогой общего пользования, находящейся в государственной собственности субъекта Российской Федерации – Республики Карелия, а также по осуществлению дорожной деятельности в отношении спорной дороги в границах земельных участков, входящих в полосу отвода.

При этом заявитель и административный ответчик в силу пп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ являются некоммерческими организациями, в связи с чем административный истец в силу абз. 8 п. 1 ст. 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» вправе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации с жалобами, заявлениями, исками по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, данные требования, в том числе, исходя из того, что они вытекают из правоотношений в области охраны окружающей среды и природопользования, субъектного состава лиц, участвующих в деле (обе стороны являются некоммерческими организациями),, не связано с осуществлением предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, вытекают из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к иному участнику, в связи с чем применительно к взаимосвязанным положениям п. 2 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 218 КАС РФ, а также с учетом разъяснений, содержащихся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее – постановление № 36), заявленные требования подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства (аналогичный подход применительно к обеспечению санитарного обслуживания (уборки) земельных участков общего пользования, находящихся в собственности публично-правового образования, содержится в определении Верховного Суда РФ № 78-КГ18-65 от 05.12.2018).

Частью первой статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту ее нахождения.

В случае, если место нахождения организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанной организации (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).

Указанные нормативные предписания подлежат применению с учетом разъяснений, данных в п. 8 постановления № 36, согласно которым в случае, если полномочия организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия).

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 24 КАС РФ, в случае, если полномочия организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, распространяются на несколько районов, вытекающее из его деятельности административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия).

С учетом изложенного, того обстоятельства, что правовые последствия, связанные с оспариваемым бездействием возникнут по месту нахождения несанкционированной свалки ТБО в Лоухском районе Республики Карелия, а полномочия Управления автодорог распространяются, в том числе, на Лоухский район Республики Карелия, административное исковое заявление подлежит рассмотрению Лоухским районным судом Республики Карелия, а не Петрозаводским городским судом Республики Карелия.

С учетом изложенного, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению Петрозаводским городским судом Республики Карелия, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ является основанием для его возвращения административному истцу.

Административному истцу в силу взаимосвязанных положений чч. 2 и 3 ст. 129 КАС РФ разъясняется, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению с административным исковым заявлением о том же предмете по тем же основаниям в Лоухский районный суд Республики Карелия.

При этом разъясняется, что административное исковое заявление должно отвечать требованиям, установленным ст.ст. 125, 126 КАС РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 129, 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить административное исковое заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице государственного казенного учреждения Республики Карелия «Лоухское центральное лесничество» к казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» о понуждении к совершению действий.

Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в Лоухский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 дней со дня вынесения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Е.В. Лазарева

9а-20/2019 ~ М-63/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Ответчики
казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия"
Другие
И.о. начальника ГКУ РК "Лоухское центральное лесничество" Чумаченко Д.В.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее