Дело № 2-447/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2015 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи                Куликовой Е.А.

при секретаре                Холщевниковой Е.В.

с участием истца                Кудряшовой Г.Н.

представителя третьего лица        Рябихиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по исковому заявлению Кудряшовой <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании реконструкции жилого дома завершенной в 1993 году, признании права на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта жилого дома и возложении обязанности внести изменения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

30 июня 2015 г. Кудряшова Г.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании реконструкции жилого дома завершенной в 1993 году, признании права на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и возложении обязанности внести изменения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта. Свои требования мотивировала тем, что является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по указанному адресу. Участок был выделен ей в собственность Постановлением «О предоставлении земельных участков» № 93 от 18.12.2000. Жилой дом принадлежит истице на основании договора дарения от 04.08.1988. В результате летнего паводка в 2013 году указанные жилой дом, земельный участок, и хозяйственные постройки были затоплены. Актом от 24.09.2013 обследования дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, установлено, что дом общей площадью 34,7 кв. м к дальнейшему проживанию не пригоден, необходим капитальный ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик. Она была признана пострадавшей в результате наводнения и ей была представлена государственная поддержка на капитальный ремонт жилого дома в сумме <данные изъяты> рублей из расчета общей площади дома, указанной в акте обследования – 34,7 кв. м. Вместе с тем к жилому дому в 1993 году была возведена пристройка, которая введена в эксплуатацию в 2014 году. Пристройка межведомственной комиссией не осматривалась, при этом указано, что площадь дома составляет 34,7 кв. м. При составлении акта осмотра было упущено затопление пристройки. Однако в технической плане здания, изготовленном в ООО «Гелиос» площадь дома указана 59 кв. м. Фактически пристройка была возведена в 1993 году, то есть, задолго до наводнения 2013 года, но своевременно документально оформлена не была в виду юридической неграмотности. ООО «Гелиос» проводило обследование жилого дома и земельного участка после затопления в 2013 году и пристройка уже была отражена в технической документации. Формально пристройка была введена в эксплуатацию сразу после ее завершения и не прошла государственную регистрацию. Уже позже, 22.11.2013 администрацией муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» истице было выдано разрешение на реконструкцию, а 27.05.2014 – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта составляет 59 кв. м. Пристройка представляет собой утепленную кухню, зал, ванную. Указанная пристройка пригодна для круглогодичного проживания в ней. На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию были внесены изменения в ЕГРП относительно площади объекта. Согласно свидетельству о регистрации права собственности на жилой дом от 28.08.2014 площадь дома составляет 59 кв. м. Таким образом, учитывая, что пристройка к жилому дому была возведена до наводнения 2013 г. входила в общую площадь дома, считает возможным признать ее завершенной в 1993 году. Считает, что выплата ей денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, исходя из общей площади дома 34,7 кв.м не может воспрепятствовать в перерасчете и доплате социальной выплаты исходя из фактически поврежденной наводнением площади – 59 кв. м. Законодателем не предусмотрено ограничение выплаты относительно поврежденной площади пристройки. Просит признать реконструкцию жилого дома по адресу: ЕАО, <адрес>, завершенной в 1993 году; признать за ней право на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта указанного жилого дома, расположенного по указанному адресу, с учетом ранее выплаченных денежных средств на проведение капитального ремонта, исходя из общей площади дома 59 кв. м; возложить обязанность на ответчика внести изменения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории еврейской автономной области в 2013 году для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений Николаевского городского поселения, указав в графе «общая площадь жилого помещения» 59 кв. м, относящихся к сведениям о жилом доме, расположенном по названному адресу. Просила решение в части возложения обязанности на ответчика внести изменения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений николаевского городского поселения обратить к немедленному исполнению.

Определением суда от 03.07.2015 данное исковое заявление принято к производству Смидовичского районного суда и по нему возбуждено гражданское дело.

В судебном заседании истица Кудряшова Г.Н. исковые требования к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании реконструкции жилого дома завершенной в 1993 году, признании права на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и возложении обязанности внести изменения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, поддержала в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что выплата ей денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, исходя из общей площади дома 34,7 кв.м не может воспрепятствовать в перерасчете и доплате социальной выплаты исходя из фактически поврежденной наводнением площади – 59 кв. м. В настоящее время ей необходимо получить денежные средства на ремонт дома в полном объеме, однако она лишена этого права в результате несоответствия данных, касающихся площади дома, представленных ответчиком в ОГКУ «МФЦ».

Ответчик – администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился. Своего представителя в суд не направил. Рассмотрение вопроса по существу спора оставил на усмотрение суда на основании представленных истцом доказательств в подтверждение заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» Рябихина Е.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями Кудряшовой Г.Н. к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании реконструкции жилого дома завершенной в 1993 году, признании права на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта жилого дома и возложении обязанности внести изменения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, не согласилась.

Суд, выслушав пояснения истца Кудряшовой Г.Н., представителя третьего лица, свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Президент РФ в Указе «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республика Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» от 31 августа 2013 г. № 693, в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», постановил решить вопрос по выплатам гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающем в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично. Также постановил принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО от 27.09.2013 Кудряшова Г.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 34,7 кв. м на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (договор дарения в материалах дела имеется). Также, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Кудряшова Г.Н. является собственником земельного участка на основании постановления «О предоставлении земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № 93, выданного муниципальным образованием «<адрес>» <адрес> (постановление в материалах дела имеется).

В материалах дела представлен чертеж границ земельного участка, предоставленного на правах частной собственности Кудряшовой Г.Н., расположенного по адресу: <адрес> от 19.12.2000, а также договор аренды земель сельскохозяйственного назначения № 89-00, план земель, предоставленных в аренду Кудряшовой Г.Н. с экспликацией.

Из акта № 166 визуального обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 08.08.2013 на территории Смидовичского муниципального района ЕАО от 25.09.2013 техником по инвентаризации строений и сооружений Государственного унитарного предприятия Еврейской автономной области «Бюро технической инвентаризации ЕАО» ФИО6, установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, затоплен на 35 см от уровня пола. Общая площадь жилого дома указана как 34,7 кв. м, год постройки 1959. Согласно акту дом не пригоден для дальнейшего проживания и эксплуатации, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик.

Из акта обследования дома, расположенного по адресу: <адрес> от 24.09.2013 № 166, межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО от 13.09.2013 № 67 «О создании межведомственной комиссии для составления актов по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате летнего паводка в 2013 году на территории Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО, определения количества домов, не подлежащих восстановлению, и оформлению заключений о признании жилых помещений (домов) непригодными для проживания», следует, что комиссией указана общая площадь жилого дома 34,7 кв. м, 1959 года постройки, фундамент бутовые столбы, стены из бревен, кровля шиферная, полы деревянные, окна стеклопакет, двери деревянные, отопление печное, централизованного водоснабжения и водоотведения нет. Из указанного акта следует, что межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом не пригоден для проживания, необходим капитальный ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик.

Заключением № 166 межведомственной комиссии от 25.09.2013 о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания, установлен факт непригодности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> к дальнейшему проживанию и необходимости проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик.

В материалах дела имеются технические паспорта в отношении жилого дома по адресу: <адрес>.

Согласно техническому паспорту на индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, составленный на 23.10.1986 общая площадь жилого дома составляет 34,7 кв. м.

По сведениям кадастрового паспорта здания, площадь жилого дома по адресу: <адрес> составляет 34,7 кв. м. Жилой дом введен в эксплуатацию в 1959 году.

Из технического плана здания от 21.07.2014 установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию в 1959 году, общая площадь здания составляет 59,0 кв. м. Согласно экспликации к поэтажному плану дома установлено, что в указанную площадь входят кухня площадью 8,4 кв. м, зал площадью 12,6 кв. м, ванна площадью 3,3 кв. м. Сумма данных площадей составляет 24,3 кв. м.

Как установлено в судебном заседании из пояснений истца Кудряшовой Г.Н., жилое помещение, с учетом кухни площадью 8,4 кв. м, зала площадью 12,6 кв. м, ванны площадью 3,3 кв. м, как указано их наименование в техническом паспорте по состоянию на 21.07.2014 по сути является общей жилой площадью дома. Пристройка площадью 24, 3 кв. м по сути представляет собой утепленную кухню, зал, ванную. Указанная пристройка представляет собой помещения пригодные для постоянного (круглогодичного) использования, эти помещения используются для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживаем граждан в жилом помещении. Она не получила своевременно выплату на проведение капитального ремонта жилого дома в связи с тем, что у нее не были надлежащим образом и своевременно оформлены правоустанавливающие документы на дом с учетом пристройки. Право собственности оформила уже после наводнения. Для этого она заказывала новый технический паспорт на дом, в котором соответственно изменилась общая площадь дома. В результате ее произвели выплату частично, без учета кухни, зала и ванной и при расчете выплаты был применен технический паспорт на жилой дом по состоянию на 23.10.1986.

Материалы дела содержат разрешение на строительство , выданное администрацией муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» от 22.11.2015; заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям регламентов и проектной документации от 22.11.2013, в соответствии с которым Кудряшова Г.Н. сообщила в отдел архитектуры и градостроительства администрации Смидовичского муниципального района о том, что ею завершена реконструкция жилого дома по адресу: <адрес>; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (общая площадь объекта капитального строительства указана, как 59,0 кв. м).

В кадастровой выписке о здании от 30.07.2014 указано, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес> имеет общую площадь 59,0 кв.м.

28.08.2014 Кудряшовой Г.Н. было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> объекта прав указана как 59,0 кв. м.

Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердили свидетели ФИО13 проживающий по адресу: <адрес> и ФИО12, проживающая по адресу: <адрес>, указавшие на то, что истицей проводилась реконструкция жилого дома, которая была фактически завершена в 1993 году. Кудряшова Г.Н. пристроила к жилому дому утепленную кухню, зал, ванную. Пристройка используется истицей постоянно (круглогодично), эти помещения используются для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с ее проживаем и проживанием ее семьи в доме. Кроме того, подтвердили, что истица после наводнения никаких строительных работ в доме по увеличению общей жилой площади дома не проводила. Строительные работы по реконструкции производились задолго до наводнения 2013 года.

Согласно информации ОГКУ «МФЦ» от 10.07.2015 № 2731, список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, в который включены Кудряшова Г.Н., Кудряшов А.А., Кудряшов М.А., Никонова О.А., Никонов А.К., поступил на выплату 06.02.2014. Выплата единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей была сформирована на расчетный счет заявителя Кудряшовой Г.Н. в связи с задержкой финансирования выплата была произведена 05.03.2014. выплата дополнительной помощи за счет областного бюджета в размере <данные изъяты> рублей была сформирована на расчетный счет заявителя Кудряшовой Г.Н., выплата произведена 12.02.2014. список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, в который включены Кудряшова Г.Н., Кудряшов А.А., Кудряшов М.А., Никонова О.А., Никонов А.К. поступил на выплату 06.02.2014. Выплата финансовой помощи из резервного фонда в размере <данные изъяты> рублей была сформирована на расчетный счет заявителя Кудряшовой Г.Н. в связи с задержкой финансирования выплата была произведена 21.03.2014. выплата финансовой помощи за счет средств дотаций в размере <данные изъяты> рублей была сформирована на расчетный счет заявителя Кудряшовой Г.Н. в связи с задержкой финансирования выплата была произведена 06.03.2014. Список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, в который включена Кудряшова Г.Н., поступил на выплату 20.12.2013. выплата на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений в размере <данные изъяты> рублей была сформирована 21.12.2013 на расчетный счет заявителя Кудряшовой <данные изъяты>, перечисления произведены 24.12.2013. Все соответствующие списки прилагаются.

Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение), основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу п. 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положением требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям включает: прием и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (п. 44 Положения).

Согласно п. 7, 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, орган местного самоуправления создает в установленном порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Кроме этого, согласно п. 6 гл. III «Требования к определению площади здания, помещения», утвержденного Министерством экономического развития РФ от 30.09.2011 № 531, общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

Согласно ст. 15 Жилищного Кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения (ч. 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования (ч. 2). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 5).

В ходе судебного заседания из пояснений истца Кудряшовой Г.Н., свидетелей ФИО13, ФИО12 из технического паспорта (экспликации помещений) составленного на 21.07.2014 достоверно установлено, что площадь кухни площадью 8,4 кв. м, зала площадью 12,6 кв. м, ванны площадью 3,3 кв. м входят в общую площадь жилого дома, принадлежащего истице, расположенного по адресу: <адрес>, являются вспомогательными помещениями, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием истицы и ее семьи в жилом помещении, то есть, данные помещения входят в сумму обшей площади жилого дома равную 59,0 кв.м. Кроме этого, пристройка к жилому дому была возведена в 1993 году, то есть до наводнения, произошедшего в августе-сентябре 2013 года в связи, с чем требования истицы о признании реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кудряшовой <данные изъяты>, завершенной в 1993 году обоснованы и подлежат удовлетворению.

Таким образом, истицей Кудряшовой Г.Н. представлены доказательства, подтверждающие соответствие площадей жилого дома – кухни площадью 8,4 кв. м, зала площадью 12,6 кв. м, ванны площадью 3,3 кв. м по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным Положением о признании помещения жилым, признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Кроме этого, факт того, что указанные площади являются жилыми, используется для круглогодичного проживания и для бытовых нужд, подтверждены допрошенными в судебном заседании свидетелями.

Также, на данный дом суду представлена соответствующая документация, в том числе, технический план здания от 21.07.2014, составленный ООО «Гелиос» на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, из которого следует, что его общая площадь жилого дома составляет 59,0 кв. м, что также установлено и из характеристик здания. Указанные сведения отражаются и в экспликации к поэтажному плану, из которого следует, что площадь дома с учетом кухни, зала, ванной составляет 59,0 кв. м.

В силу Закона Еврейской автономной области «О мерах государственной поддержки муниципальных образований Еврейской автономной области и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» от 17.03.2014 № 477-ОЗ (далее – Закон ЕАО), право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 07.08.2013 (далее - граждане). Меры государственной поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.

Меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме:

1) предоставления жилого помещения;

2) предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.

В соответствии со ст. 5 Закона ЕАО при предоставлении мер государственной поддержки собственникам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются:

1) в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья:

а) норматив общей площади жилого помещения 33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на 1 человека при численности членов семьи 3 и более человека;

б) стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 30 тыс. рублей за 1 кв. метр;

2) в форме предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья:

а) площадь поврежденных жилых помещений;

б) стоимость капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тыс. рублей.

Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 538-пп (ред. от 14.10.2014) «О реализации мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений» утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (далее – Порядок).

Согласно п. 3 Порядка предоставление пострадавшим гражданам выплаты осуществляется однократно и в отношении только одного поврежденного жилого помещения.

В силу п. 4 Порядка выплата предоставляется исходя из общей площади поврежденного жилого помещения в размере 5 (пяти) тысяч рублей на один квадратный метр собственнику поврежденного жилого помещения.

Согласно п. 5 органы местного самоуправления городских (сельских) поселений формируют и утверждают списки граждан, имеющих право на получение выплаты.

Акты обследования жилых помещений и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, являются неотъемлемым приложением к спискам.

Согласно п. 8 Порядка для осуществления выплаты необходимы следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личности граждан;

б) один из следующих документов:

- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на поврежденное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на поврежденное жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) копия технического паспорта поврежденного жилого помещения.

Копии перечисленных документов представляются одновременно с оригиналами.

Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки их на соответствие оригиналам;

г) сведения об отсутствии у граждан другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, запрашиваемые ОМСУ в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующем государственном органе.

В соответствии с п. 10 Порядка основаниями для отказа во включении в список являются:

- отсутствие регистрации в населенном пункте, подвергшемся наводнению (для собственников), или по адресу утраченного жилого помещения (для членов семьи собственника) либо отсутствие судебного решения об установлении факта постоянного проживания соответственно;

- отсутствие права собственности на поврежденное жилое помещение;

- наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений;

- получение гражданином выплаты в отношении иного поврежденного жилого помещения;

- наличие иного пригодного для проживания жилья в соответствии с социальными и санитарными нормами.

Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно нескольких условий: быть гражданином Российской Федерации, иметь регистрацию в населенном пункте, подвергшемуся наводнению (для собственников), или по адресу утраченного жилого помещения (для членов семьи собственника) либо установленный факт постоянного проживания; быть собственником поврежденного жилого помещения; представить в документах достоверные сведения, отсутствие получения гражданином выплаты в отношении иного поврежденного жилого помещения; не иметь в собственности иное пригодное для проживания жилья в соответствии с социальными и санитарными нормами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец Кудряшова Г.Н. является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, ее жилой дом в соответствующем законом порядке включен в список для проведения капитального ремонта, в связи с чем, его право на получение социальной выплаты должно быть реализовано исходя из фактически поврежденной наводнением площади, занимаемой им жилого помещения. Выплата денежных средств Кудряшовой Г.Н. в размере <данные изъяты> рублей (за 34,7 кв.м), исходя из общей площади дома 59,0 кв. м без учёта площади кухни, зала, ванной не может воспрепятствовать в перерасчете и доплате социальной выплаты исходя из фактической площади жилого дома, поврежденного наводнением равной 24,3 кв.м.

Обстоятельство того, что истцом Кудряшовой Г.Н. не оспорены акты и заключения межведомственной комиссии, не влияет на разрешение дела по существу, поскольку суд признает за истцом право на получение дополнительных денежных средств на проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из площади 59,0 кв.м с учетом выплаченных денежных средств в размере <данные изъяты> рублей на капитальный ремонт жилого дома за 34,7 кв.м на основании составленных межведомственной комиссией актов от 25.09.2013, 24.09.2013 и заключения от 25.09.2014, в которых указано на непригодность дома для проживания и необходимость проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик дома.

Принимая во внимание пояснения истца, позицию ответчика, представителя третьего лица Рябихиной Е.Г., не представивших возражений относительно требований Кудряшовой Г.Н., доводы, которые суд отклоняет, заслушав свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области внести изменения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств за счет средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений Николаевского городского поселения, указав в графе «общая площадь жилого помещения» 59,0 кв. м, относящихся к сведениям о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в отношении Кудряшовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

В связи с тем, что требования истца Кудряшовой Г.Н. к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО связано с необходимостью внести изменения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений Николаевского городского поселения, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение в указанной части к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ, районный суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 1993 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 1993 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2013 ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2013 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ 59,0 ░░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2013 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» 59,0 ░░.░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2013 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

2-447/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудряшова Г.Н.
Ответчики
Администрацмия Николаевского городского поселения
Другие
Рябихина Е.Г.
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2015Подготовка дела (собеседование)
15.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее