Решение по делу № 2а-1628/2019 ~ М-1626/2019 от 02.12.2019

Дело №2а-1628/2019 ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2019 года г.Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Марущака С.А.,

при секретаре Мироненко Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Тимофеева В.П., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тимофеева В.П., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Тимофеев В.П. отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление, предусмотренное ч.2 ст.158 УК РФ, совершенное в период нахождения под административным надзором, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы ***; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Савенко С.С. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Тимофеев В.П. в судебном заседании указал на то, что отбывает наказание за преступление, которое относится к категории средней тяжести в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела по иску исправительного учреждения ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Тимофеева В.П., освобождаемого из мест лишения свободы, заключение прокурора Тригуба К.С., полагавшего требования ФКУ ИК законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает требования административного истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В судебном заседании установлено, что решением *** суда *** от *** в отношении Тимофеева В.П. был установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений. Судимость Тимофеева В.П. по приговору *** суда *** от ***, по правилам п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ погашена ***

Приговором *** суда *** от *** Тимофеев В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора *** суда *** от *** следует, что преступление совершенное Тимофеевым В.П. относится к категории средней тяжести и совершено им в период нахождения под административным надзором.

Судимость Тимофеева В.П. по приговору *** суда *** от ***, по правилам п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ погашается ***.

Поскольку установление административного надзора в отношении Тимофеева В.П., в силу приведенных выше положений п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Тимофеева В.П. на срок 3 года подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Тимофеева В.П. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения Тимофеевым В.П. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Тимофеева В.П. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Как следует из разъяснений, данных в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно материалам дела, Тимофеев В.П. ранее неоднократно судим к реальному лишению свободы за совершение преступлений против собственности, судимости погашены.

Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует проживать в ***.

Как следует из справки-характеристики, Тимофеев В.П. отбывает наказание в ФКУ ИК с ***. За период отбытия наказания в ФКУ ИК УФСИН России по адрес*** зарекомендовал себя удовлетворительно, ***

***

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенных Тимофеевым В.П. преступлений в период нахождения под административным надзором, характеризующие данные, с целью предупреждения совершения Тимофеевым В.П. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым возложить на Тимофеева В.П. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета выезда за пределы Мурманской области; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных им преступлений, характеристике его личности.

Кроме того, поскольку из приговора *** суда *** от ***. следует, что Трофимов В.П. ***, суд, руководствуясь п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Доводы Тимофеева В.П. об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора судом отклоняются, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Тимофеев В.П. относится к лицам, в отношении которых в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора является обязательным и не зависит от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного Закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Тимофеева В.П., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

В отношении Тимофеева В.П. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Тимофеева В.П.. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток;

- запрета выезда за пределы ***;

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора в отношении Тимофеева В.П. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

***

***

Судья С.А. Марущак

2а-1628/2019 ~ М-1626/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Тимофеев Виталий Петрович
Суд
Кольский районный суд
Судья
Марущак Сергей Александрович
02.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019[Адм.] Судебное заседание
18.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее