Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-300/2018 ~ М-315/2018 от 22.11.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  <адрес>

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

с участием представителя истца по доверенности Боженовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области к Рубан В.О. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 3.902 руб., пени в размере 13 руб. 95 коп., а всего на общую сумму 3.915 руб. 95 коп.,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец в лице начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Амурской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что Рубан В.О. в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налогов. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Рубан В.О. налоги не оплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В связи с наличием недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество налогоплательщику Рубан В.О. в соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление, а также выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик до направления указанного иска в суд не исполнил, на дату подачи заявления сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составляет 3.902 руб., пени по транспортному налогу в размере 13 руб. 95 коп., а всего на общую сумму 3.915 руб. 95 коп.

Представитель административного истца Боженова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме по доводам, изложенным в административном иске и в пояснениях к нему.

Административный ответчик Рубан В.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайствовал о переносе судебного заседания на более поздний срок, мотивируя тем, что ему необходимо выехать в другой населённый пункт на заработки.

Учитывая надлежащее извещение административного ответчика, причину его неявки в судебное заседание, а также то, что явка ответчика не является обязательной и с учётом обстоятельств административного иска не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей (в том числе налогов, сборов, страховых взносов) и санкций с физических лиц отнесены к административным (п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ) и в настоящее время рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом III КАС РФ, с учётом особенностей, закреплённых в гл. 32 КАС РФ.

В силу ст. 10.1 Приказа Федеральной налоговой службы России от 17 февраля 2014 года № ММВ-7-7/53@ (в редакции от 10 мая 2017 года) «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы», зарегистрированного в Минюсте России 27 мая 2014 года № 32450, руководитель Федеральной налоговой службы (далее-ФНС) может выступать представителем Службы в суде и вправе совершать от её имени все процессуальные действия. Полномочия иных представителей Службы определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением центрального аппарата Службы, визируемой начальником юридической службы ФНС России и подписываемой руководителем.

Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Амурской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее-НК РФ) ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учёт в налоговом органе как Российская организация, что подтверждается представленным в суд свидетельством о постановке на учёт серии .

Таким образом, административный истец - Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Амурской области в целях реализации возложенных на него контрольных или иных публичных функций правомочен обратиться в суд с указанным административным иском за защитой своего материального права.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учётом положений настоящей статьи (ст. 38 НК РФ).

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Под транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретённым и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования данного Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно положениям ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя (ст. 361 НК РФ).

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации был установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующим в спорный налоговый период).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик являлся владельцем следующих транспортных средств: HYUNDAI STARES государственный регистрационный знак рус - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; TOYOTA LITE ACE государственный регистрационный знак рус – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3.902 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в порядке ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 3.902 руб., пени в размере 13 руб. 95 коп.

Факт направления налоговым органом требований подтверждается списками почтовых отправлений.

Положения налогового законодательства относительно порядка направления административным истцом требований об уплате налога налогоплательщику соблюдены.

По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административный истец обладает полномочиями заявлять требования о взыскании обязательных платежей, если им соблюдён срок обращения в суд.

Срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

Сведений, подтверждающих факт оплаты Рубан В.О. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.

Согласно сведениям, предоставленным ОП по Селемджинскому району МО МВД РФ «Мазановский», Рубан В.О. принадлежит транспортное средство TOYOTA LITE ACE государственный регистрационный знак рус с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; транспортное средство HYUNDAI STARES государственный регистрационный знак рус принадлежало ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Каких либо доказательств, подтверждающих факт продажи административным ответчиком указанных выше транспортных средств, суду не представлено.

Кроме того, суд отмечает, что отчуждение транспортного средства без его снятия с регистрационного учёта, не освобождает налогоплательщика от уплаты налога, поскольку в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно расчёту, представленному административным истцом, сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2.777 руб., за ДД.ММ.ГГГГ –1.125 руб.

Размер транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом рассчитан правильно. Расчёт пени за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах, в пользу административного истца с административного ответчика подлежит взысканию неоплаченная задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере в размере 2.777 руб., пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 руб. 93 коп., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1.125 руб., пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 02 коп., а всего в размере 3.915 руб. 95 коп.

    Приказом Минфина России от 08 июня 2018 года № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», зарегистрированном в Минюсте России 27 августа 2018 года № 52011, закреплён перечень кодов бюджетной классификации (далее-КБК) Российской Федерации, в соответствии с которым применяется Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Амурской области КБК для транспортного налога физических лиц – , для пени по транспортному налогу физических лиц – .

В связи с этим, требования административного истца об обязанности налогоплательщика уплатить задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу по указанным в требовании кодам бюджетной классификации правомерны и обоснованы.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу положений ст. 111 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ минимальный размер государственной пошлины, подлежащий взысканию в случае удовлетворения или частичного удовлетворения исковых требований равен 400 руб.

Оснований освобождения административного ответчика от уплаты судебных расходов, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суд не усматривает.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.777 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░. 93 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1.125 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░. 02 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 3.915 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░. 95 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2а-300/2018 ~ М-315/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 5 по Амурской области
Ответчики
Рубан вячеслав Олегович
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
22.11.2018Регистрация административного искового заявления
22.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Подготовка дела (собеседование)
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее