Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-940/2015 (2-11450/2014;) ~ М-11300/2014 от 24.12.2014

Дело № 2-940/32-2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Саврук Ю.Л.,

при секретаре Плотко Е.К.,

с участием третьих лиц Тимофеева А.Ю., Тимофеева А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Петрозаводского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК, с Администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного листа, выданного по решению Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации Петрозаводского городского округа предоставить Тимофееву А. Ю. благоустроенное специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. Истец указывает, что предпринимает все возможные меры для исполнения решения о предоставлении жилого помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на основании решений Петрозаводского городского суда РК Администрация Петрозаводского городского округа обязана предоставить благоустроенные жилые помещения <данные изъяты> взыскателям. Администрация не имеет возможности предусмотреть в бюджете требуемое количество денежных средств на финансирование строительства нового муниципального жилищного фонда. В связи с чем основным способом предоставления гражданам жилых помещений является высвобождающийся жилой фонд. Однако в связи с массовой приватизацией количество муниципального жилья ежегодно уменьшается. Кроме того, значительная часть высвобождаемых муниципальных жилых помещений являются неблагоустроенными и не могут быть предоставлены во исполнение судебных решений по причине несоответствия установленным нормам. Несмотря на имеющиеся трудности, Администрация в ДД.ММ.ГГГГ приобрела <данные изъяты> жилых помещений и предоставила их гражданам в порядке исполнения судебных решений. Также истец постоянно ведет мониторинг высвобождаемых жилых помещений, которые могут быть предоставлены для исполнения судебных решений. За счет освобожденного муниципального жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ исполнено <данные изъяты> судебных решений по предоставлению жилых помещений взыскателям, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Всего Администрацией в ДД.ММ.ГГГГ предоставлено гражданам в порядке исполнения решений судебных решений <данные изъяты> жилых помещений по договорам социального найма, в ДД.ММ.ГГГГ исполнено – <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Понимая социальную значимость и обязательность исполнения исполнительных документов по предоставлению жилых помещений, Администрацией запланировано выделение средств на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Для капитального ремонта освобожденных жилых помещений в бюджете Петрозаводского городского округа запланировано выделение финансовых средств на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Администрация является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения, должник несет на себе значительное количество социальных функций требующих финансирования. Исполнение исполнительного документа данной категории в течение 5 дней, установленных судебным приставом-исполнителем, в сложившихся условиях невозможно. Администрация просит уменьшить размер исполнительского сбора на <данные изъяты> процентов, т.е. до <данные изъяты> руб.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ГОУ РК «Олонецкий детский дом», Тимофеев А. Ю., Тимофеев А. Ю., Тимофеев Р. Ю., Тимофеев С. Ю., Тимофеев А. Ю..

В судебное заседание Администрация Петрозаводского городского округа своего представителя не направила, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик УФССП России по РК в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменные возражения по заявленным исковым требованиям.

Третье лицо судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Балашова Т.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третьи лица ГОУ РК «Олонецкий детский дом», Тимофеев Р.Ю., Тимофеев С.Ю., Тимофеев А.Ю. в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не известны.

Третьи лица Тимофеев А. Ю., Тимофеев А.Ю. в судебном заседании не возражали об уменьшении размера исполнительского сбора.

Заслушав, лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы гражданского дела , материалы исполнительного производства , суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗпосле возбуждения исполнительного производства должнику устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, который составляет 5 дней. По истечению срока для добровольного исполнения требований к должнику применяются меры принудительного исполнения.

В судебном заседании установлено, что решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Петрозаводского городского округа возложена обязанность предоставить Тимофееву А. Ю. благоустроенное специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Поскольку судебный акт вступил в законную силу, взыскателю был выдан исполнительный лист.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Тимофеева А.Ю., возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения которого обязать Администрацию Петрозаводского городского округа предоставить Тимофееву А. Ю. благоустроенное специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней, указанное постановление получено должником.

В связи с тем, что в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, требование, содержащееся в исполнительном документе, в добровольном порядке Администрацией Петрозаводскогогородского округа не исполнено, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам УФССП России по РК ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Требование о добровольном исполнении исполнительного документа было получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем истек, указанное судебное решение не исполнено Администрацией Петрозаводского городского округа.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст.401 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет, что исполнение стало невозможным ввиду чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с ч. 2 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Суд полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку оно принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, и при отсутствии оснований, свидетельствующих о перерыве в совершении исполнительных действий.

Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2011 года № 13-П сумма, исчисляемая в размере 7% от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Однако размер штрафного взыскания - поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из ч.3 ст. 55 Конституции РФ. Размер взыскания в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, может быть снижен.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание принцип справедливости и соразмерности санкции характерусовершенных действий, размер причиненного вреда, степень вины должника, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции и в силу своего положения, несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования, а также, принимая во внимание предпринятые Администрацией Петрозаводского городского округа меры по исполнению решений о предоставлении гражданам жилых помещений с учетом наличия судебных актов, суд полагает возможным уменьшить Администрации Петрозаводского городского округа размер исполнительского сбора на одну четверть от размера, подлежащего взысканию в размере <данные изъяты> рублей, то есть до <данные изъяты> рублей.

Доводы ответчика о необоснованности заявленного иска не могут быть приняты во внимание, по основаниям, изложенным выше.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Администрации Петрозаводского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации Петрозаводского городского округа по исполнительному производству , по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> рублей до размера <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Л. Саврук

Мотивированное решение составлено 19.01.2015.

2-940/2015 (2-11450/2014;) ~ М-11300/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК, судебный пристав-исполнитель Балашова Т.Л.
УФССП России по РК
Другие
Тимофеев Артем Юрьевич
ГОУ РК "Олонецкий детский дом"
Тимофеев Сергей Юрьевич
Тимофеев Антон Юрьевич
Тимофеев Роман Юрьевич
Тимофеев Алексей Юрьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Саврук Ю.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее