Определение по делу № 5-580/2020 от 01.09.2020

Дело № 5-580/2020

УИД №42RS0042-01-2020-002330-82

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Новокузнецк                                                     01 сентября 2020 года.

Судья Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Васильева Ю.Н., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова .....,

УСТАНОВИЛ:

В отношении генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова Г.А. ведущим консультантом - главным государственным инспектором ГЖИ Кузбасса составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.

Согласно протоколу об административном правонарушении ..... от 2..... вина генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова Г.А. состоит в том, что в подъезде дома по ....., управление которым осуществляет ООО «УК «НИК» наличествует грязь на перилах и почтовых ящикхах, что свидетельствует о том, что не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия общего имущества многоквартирного дома и нарушает ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, правила поведения для управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при введении режима повышенной готовности, установленных пунктом 12 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова Г.А. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Суд, изучив представленные материалы, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установил, что оно не может быть принято к производству, поскольку протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КРФобАП.

Излагая в протоколе об административном правонарушении признаки административного правонарушения ведущий консультант -главный государственный инспектор ГЖИ Кузбасса квалифицирует действия должностного лица по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, что не соответствует описываемому им событию административного правонарушения.

Административную ответственность должностных лиц по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП влечет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В силу п. 7 Правил организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором Кемеровской области - Кузбасса принято Распоряжение от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 12 названного Распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание:

организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 года № 02/5925-2020-24;

В соответствии с абз.2 п.4.2 Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.04.2020 года № 227 «О Государственной жилищной инспекции Кузбасса» должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции, а в силу п. 11 Перечня органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утв. Постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11.04.2020 года №32-рг, наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Между тем, бездействие должностного лица, выразившееся в наличие грязных перил и почтовых ящиках само по себе не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Нарушение же п. 12 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 года №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части обеспечения руководителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание организовать и проведения дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 года №02/5925-2020-24 относится к нарушениям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в силу прямого указания в ст. 20.6.1 КоАП РФ, не подлежит квалификации по данной статье.

Таким образом, выявленные нарушения требований КРФобАП препятствуют рассмотрению дела о привлечении генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова Г.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, в связи с чем, суд, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КРФобАП возвращает протокол об административном правонарушении и прилагающиеся к нему документы для устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.29.4 КРФобАП, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить дело о привлечении генерального директора ООО «УК «НИК» Липатова ..... к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП ведущему консультанту -главному государственному инспектору ГЖИ Кузбасса Красиной А.В. для устранения вышеперечисленных недостатков.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток с момента получения его копии.

           Судья                                         Ю.Н. Васильева

5-580/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Липатов Георгий Анатольевич
Суд
Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Васильева Ю.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novoilinsky--kmr.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
01.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Сдача материалов дела в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее