Дело № 12-117/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майоровой Л. В., при участии секретаре Дыньковой Е. А., рассмотрев в судебном заседании в г. Сарапуле жалобу ТСН «20 лет Победы,19а» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года ТСН «20 лет Победы,19а» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
ТСН «20 лет Победы,19а», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указал, что постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года ТСН «20 лет Победы,19а» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - за неуплату в установленный законом срок административного штрафа. Считает постановление незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. Предписания надзорных органов товариществом исполняются должным образом. У ТСН не было умысла намеренно не исполнять предписание надзорного органа. Товарищество не имеет дополнительного источника дохода, кроме денежных средств, перечисляемых жильцами дома. Задолженность по взносам за капитальный ремонт образовалась, ввиду невнесения платежей жильцами дома. При вынесении постановления мировой судья не учел положения ст. 3.1 КоАП РФ, а также не принял во внимание отсутствие у ТСН возможности своевременной уплаты административного штрафа, ввиду ареста счетов товарищества, наличия форс-мажорных обстоятельств, вызванных коронавирусом. Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП, так как отсутствует место составления протокола, неверно указана организационно-правовая форма товарищества, не удостоверены полномочия представителя товарищества, при подписании протокола не указаны фамилия, инициалы и должность должностного лица. Поскольку вины в совершении данного правонарушения у ТСН не имеется, просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении представитель ТСН «20 лет Победы,19а», будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя товарищества. Доводы жалобы поддерживают в полном объеме. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Поверив и оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом он не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года ТСН «20 лет Победы,19а» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока уплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов административного дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 04.10.2019 года ТСН «20 лет Победы,19а» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Штраф в установленный законом срок ТСН «20 лет Победы,19а» оплачен не был.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСН «20 лет Победы,19а» мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 06.05.2019 года следует, что совершение ТСН «20 лет Победы,19а» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выразилось в том, что 08.02.2020 года ТСН «20 лет Победы,19а», зарегистрированное по адресу: <адрес>, не уплатило сумму административного штрафа по постановлению мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула УР от 04.10.2019 года № 5-561/19 в размере 40 000 рублей в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ (в период с 10.12.2019 года по 07.02.2020 года).
Оспаривая постановление мирового судьи, заявитель ТСН «20 лет Победы,19а» ссылается на невозможность своевременной уплаты административного штрафа, в связи с арестом счетов товарищества, наличием форс-мажорных обстоятельств, вызванных коронавирусом.
Доводы товарищества в части наложения ареста на счета ТСН, какими – либо доказательства не подтверждены, доказательства в обоснование данного обстоятельства ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции заявителем представлены не были.
Кроме того, ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были установлены Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период с 4 по 30 апреля 2020 года. При этом, обязанность по уплате административного штрафа у товарищества возникла в период с 10.12.2019 года 07.02.2020 года, в связи с чем, указанные утверждения заявителя судом признаются несостоятельными.
В своей жалобе ТСН «20 лет Победы,19а» ссылается также на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям КоАП РФ. В частности, по мнению заявителя в протоколе отсутствует место составления протокола, неверно указана организационно-правовая форма товарищества, не удостоверены полномочия представителя товарищества, при подписании протокола не указаны фамилия, инициалы и должность должностного лица.
В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из протокола об административном правонарушении от 27.02.2020 года следует, что местом составления протокола является г. Сарапул, указанный протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, судебным приставом - исполнителем по г. Сарапулу УФССП РФ по УР ФИО2
Таким образом, доводы жалобы в этой части суд находит необоснованными.
В силу ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вышеуказанный протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, ФИО3, полномочия которой удостоверены в доверенности, выданной ТСН 01.01.2019 года, со сроком действия до 31.12.2029 года.
Согласно доверенности, ТСН «20 лет Победы, 19а» уполномочивает ФИО3 на совершение от лица товарищества следующих действий и формальностей, в частности представлять интересы товарищества в органах внутренних дел, прокуратуре и иных надзорных органах, мировых судах, судах общей юрисдикции на всех стадиях административного или уголовного дела, в том числе направление заявлений о возбуждении дела, дачи объяснений, показаний, а также получение и подписание протоколов об административных правонарушениях.
Следовательно, на момент составления протокола, полномочия представителя юридического лица были удостоверены надлежащим образом.
Ссылку заявителя на неправильное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества, суд находит несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
По мнению суда, в рассматриваемом случае, неправильное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества не является существенным недостатком данного документа. Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении организационно - правовой формы товарищества «ТСЖ» вместо «ТСН» по существу является ни чем иным, как технической опиской, и признается судом обстоятельством, не влияющим на всестороннее и объективное рассмотрение дела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Данный процессуальный документ подписан должностным лицом, его составившим, а также представителем юридического лица Шадриной О. Ю. без каких-либо замечаний относительно правильности отражения в нем фактических обстоятельств административного правонарушения.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Иные альтернативные виды административного наказания для указанного лица данная норма не предусматривает.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ - предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Из анализа данных правовых норм следует, что ТСН «20 лет Победы,19а» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, в отношении него не могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, факт совершения ТСН «20 лет Победы,19а» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и вину последнего в его совершении, суд находит установленной.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность ТСН «20 лет Победы, 19а» отсутствуют; обстоятельством отягчающим ответственность мировым судьей признано повторное совершение товариществом однородного административного правонарушения; наказание товариществу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является справедливым и снижению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года соответствуют предъявляемым КоАП РФ требованиям, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении жалобы ТСН «20 лет Победы,19а» должно быть отказано.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарапула от 06.05.2020 года о привлечении ТСН «20 лет Победы,19а» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ТСН «20 лет Победы,19а» – без удовлетворения.
Судья: Л. В. Майорова