Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6420/2020 ~ М-5628/2020 от 24.08.2020

Производство № 2-6420/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007905-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Чешевой Т.И.,

при секретаре Авалян А.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Ромненского района Самойленко А.С., представителя ответчика Галинковской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ромненского района, в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Амурской области «Амурупрадор», Министерству имущественных отношений Амурской области о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ромненского района Амурской области обратился в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Амурской области «Амурупрадор», в обоснование заявленных требований укав, что прокуратурой Ромненского района Амурской области в июне 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Ромненского района.

В ходе проверки установлено следующее.Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района 01.06.2020 года установлено, что на автомобильной дороге сообщением «Ромны - Смоляное» км. 21+700 расположено искусственное сооружение (мост) через реку Горбыль. Согласно Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.017-2003) «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций» данное мостовое сооружение относятся группе «В» - сохраняются условия безопасного проезда, но требуются ограничения не только скорости, но и массы грузовых автомобилей.

Согласно «Методики оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (ОДМ 218.3.014-2011), показатели технического состояния мостового сооружения по безопасности оценивается в 2 балла (неудовлетворительное состояние по безопасности) - сооружение или конструкция не удовлетворяют требованиям безопасности, установленным нормативной и конструкторской (проектной) документацией. Условия движения характеризуются как «повышенной опасности». Не обеспечена плавность движения по сооружению. В целях обеспечения безопасности требуется ограничение скорости движения ниже уровней, установленных экономическими соображениями, что значительно затрудняет движение на участке дороги, на которой оно расположено, и (или) на пересекаемом препятствии,

В соответствии с Техническим отчетом ГК № 4067 «Обследование моста через реку Горбыль на км. 21+700 автомобильной дороги «Ромны-Смоляное» составленным проектно-изыскательским кооперативом «Азимут»:

- Транспортно - эксплуатационное состояние искусственного сооружения в соответствии с ОДН 218.0.017-2003 относится к категории «В» - не обеспечена плавность движения и не обеспечены скорости, установленными экономическими соображениями, в связи с чем условия движения характеризуются как «повышенной опасности»;

- общее техническое состояние мостового сооружения в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011 оценивается в 2 балла, категория состояния «неудовлетворительная» техническое состояние (неисправное, ограниченно работоспособное);

-        габарит проезда по мосту для IV технической категории не соответствует требованиям п. 6.4 таблицы 1 ГОСТ Р 52748-2007;

-        грузоподъемность главных балок пролетных строений моста обеспечивают пропуск временных нагрузок А 7 с нагрузкой на ось 7т.

Основные несущие конструкции моста выполнены из деревянных конструкций. Ряжевые опоры не являются капитальным сооружением и требуют постоянного осмотра и ремонта, также как и прогоны. На момент обследования некоторые ряжевые опоры имеют подмывы грунта оснований и вследствие этого осадку ряжа. По результатам проверки прокуратурой района 01.06.2020 года директору ГКУ Амурской области «Амурупрадор» внесено представление об устранении нарушений закона. Данное представление рассмотрено, нарушения не устранены ремонт мостового сооружения не произведен. В настоящее время мостовое сооружение продолжает разрушаться, вместе с тем, по данному мостовому сооружению, осуществляется движение транспортных средств, и проходит школьный автобусный маршрут. Отсутствие контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, не выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог приводит дороги и искусственные сооружения в неудовлетворительное состояние, подвергает опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 2, 3, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истецпрокурор Ромненского района Амурской области просит суд: обязать Государственное казенное учреждение Амурской области «Амурупрадор» и Министерство имущественных отношений Амурской области в срок до 01.04.2021 года произвести капитальный ремонт моста через реку Горбыль на км. 21+700 автомобильной дороги «Ромны-Смоляное»: выполнить устройство отсыпки укрепления перед ряжами скальным крупнообломочным грунтом, выполнить засыпку, заполнение ряжей скальным грунтом, устранить переломы профиля опор, выполнить устройство барьерного ограждения на подходах к мосту.

Будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания в него явились: представитель истца помощник прокурора Ромненского района Амурской области и представитель ответчика ГКУ Амурской области "Амурупрадор". Ответчик Министерства имущественных отношений Амурской области в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В письменных возражениях на иск представитель ответчика ГКУ Амурской области "Амурупрадор" заявленные исковые требования оспаривала в полном объеме, в обоснование заявленной позиции, указав, что финансирование дорожной деятельности в Амурской области осуществляется в меньшем объеме, чем предусмотрено Постановлением Правительства Амурской области от 17.08.2018 № 388 «О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Амурской области». Согласно п. 4.5 постановления Правительства Амурской области от 02.02.2010 № 28 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области», в случае если лимиты бюджетных обязательств на текущий период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, правилами их расчета и использования, утверждаемыми Правительством области, орган управления дорожным хозяйством по согласованию с исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере дорожного хозяйства, определяет виды работ, обязательные к выполнению присодержаний дорог, и коэффициенты периодичности их выполнения применительно к фактическим объемам финансирования. Объемы бюджетного финансирования Амурской области, выделяемого на содержание и ремонт действующей сети региональных дорог и искусственных сооружений на них, не позволяют довести до нормативного состояния, все автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ромненском районе. С 2017 года ГКУ Амурской области «Амурупрадор» на постоянной основе реализует мероприятия по оборудованию региональных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты линиями уличного освещения. Учитывая значительную протяженность автомобильных дорог регионального значения, которая составляет свыше 5,9 тыс. км, а также дефицит лимитов бюджетных ассигнований на эти цели, данные мероприятия в приоритетном порядке реализуются на опорной сети региональных автомобильных дорог (3-й технической категории) имеющих значительный показатель по интенсивности движения автотранспорта, аварийности и тяжести последствий от ДТП. В силу п. 6.6 Устава ГКУ Амурской области «Амурупрадор» финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы. В соответствии с п. 6.7 указанного Устава средства, выделенные Учреждению из бюджета, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой. Согласно п. 6.8 Устава заключение и оплата Учреждением государственных контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Амурской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законодательством и с учетом принятых и не исполненных обязательств. Закупочная деятельность ГКУ «Амурупрадор» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, заключение и исполнение контрактов по которым планируется в следующем финансовом году на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год и плановый период на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 219, ч. 1 ст. 16, п. 2 чт. 72 БК РФ ст. 3, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" представитель ответчика указал, что исковые требования прокуратуры Ромненского района противоречат вышеизложенным положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд» и бюджетного законодательства Российской Федерации и не являются исполнимыми. ГКУ «Амурупрадор» просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель истца помощник прокурора Ромненского района Амурской области в ходе судебного разбирательства на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме. В дополнение пояснил, что до настоящего времени необходимый капитальный ремонт не произведен.

Представитель ответчика в судебном заседании выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, в дополнение указала, что мост включен в программу по капитальному ремонту с установлением сроков его проведения 2023 – 2024 год. Текущие работы для дорожного полотна проводятся, на автодороге выставлены дорожные знаки по ограничению скоростного режима и ограничению массы автотранспорта, все, что предусмотрено государственным контрактом исполняется. Капитальный ремонт требует значительных бюджетных вложений.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание изложенные правовые нормы, и учитывая, при этом, что точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела граждан определить невозможно, прокурор Ромненского района Амурской области, реализуя свои полномочия по обеспечению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как следует из ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В статье 4 названного Закона указано, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий иснижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Указанные мероприятия, в соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.10.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 12).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 13.05.2008 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Ромненского района Амурской области 01.06.2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории района. По результатам проверки в отношении ответчика вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности от 09.06.2020 года.

Как следует из указанного предписания в нарушение требований Государственного стандарта (ГОСТ Р 52748 – 2007) «Дороги автомобильные общего пользования, нормативные нагрузки, расчетные схемы награждения и габариты приближения, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 №250 – ст, требуется капитальный ремонт мостового сооружения расположенного на автомобильной дороге «Ромны - Смоляное) 21 кв + 700 м.

В материалах дела представлен технический паспорт мостового сооружения через реку Горбыль км 21 + 700 автомобильной дороги Ромны – Смоляное выполненныйПроектно изыскательским кооперативом «Азимут». Пояснительная записка к которому содержит выводы о грузоподъемности, в соответствии с которой грузоподъемности прогонов пролетных строений моста обеспечивают пропуск временных нагрузок класса А7 с нагрузкой на ось 7 т. Пропуск нагрузки по схеме НК недопустим. Эталонная трехосная нагрузка в колонне грузовиков - 18, 2 т. По правилам ВСН 4- 81 (90) и ОДМ 218.4.001-2008 оценка технического состояния моста определяется по характеру повреждение, влияющих на грузоподъемность, долговечность и безопасность движения. Долговечность и безопасность оценивают по категориям неисправностей в соответствии с разделом ОДМ 218.4.001-2008, при этом неисправности (дефекты, повреждения), установленные при обследовании моста, сводятся в ведомость дефектов по форме 5 – паспорта моста. В соответствии с ОДМ 218.4.001 – 2008 и ОДМ 218.3014-2011 оценка технического состояния – «неудовлетворительное» неисправное, ограничено работоспособное (техническое состояние моста).

По данным проведенного анализа максимальная допустимая (как безопасная) скорость движения по мосту составляет 20 км/ч, то есть не соответствует расчетной для дороги IV категории. Транспортно- эксплуатационное состояние сооружения в соответствии с ОДН 218.0.017-2003 относится к категории «В» - оценка «неудовлетворительно» по пятибалльной системе, не обеспечена плавность движения и не обеспечены скорости, установленные экономическими соображениями, в связи с чем условия движения, характеризуется как «повышенной опасности» (оценка по пятибалльной системе – 2). (Транспортно – эксплуатационное состояние моста).

Степень (категорию) по ремонтопригодности устанавливают относительно возможности или невозможности устранения дефектов, понижающих по недопустимости уровня показатели долговечности, безопасности, грузоподъемности. В соответствии с Разделом 7 ОДМ 218.4.001-2008 назначена категория по ремонтопригодности Р3. Определяющим фактором неудовлетворительной оценки моста и снижение эксплуатационных характеристик является конструкция пролетных строений и переломов продольного профиля проезжей части. Мост через реку Горбыль на км. 21+700 обеспечивает пропуск нагрузок класса А7.

Основные несущие конструкции моста выполнены из деревянных конструкций. Ряжевые опоры не являются капитальным сооружением и требуют постоянного осмотра и ремонта, также как и прогоны. На момент обследования некоторые ряжевые опоры имеют подмывы грунта основания и вследствие этого осадку ряжа. Несмотря на это положение опор стабильное, зоны опирания прогонов достаточные для обеспечения безопасности эксплуатации моста. Для поддержания нормального эксплуатационного состояния необходимо: устройство отсыпки укрепления перед ряжами скальным крупнообломочным грунтом, засыпка заполнения ряжей скальным грунтом, устранение перелома профиля опор №10, 11, устройство барьерного ограждения на подходах к мосту.

Факт наличия данных нарушений также подтверждается представленными в материалы дела фотографиями автомобильной дороги Ромны – Смоляное км. 27+700.

10.07.2020 года в адрес прокуратуры Ромненского района поступило ответ во исполнение указанного выше предписания от 09.06.2020 года. Из которого следует, что работники ГКУ не несут ответственности за объемы бюджетного финансирования Амурской области, выделяемого на содержание и ремонт действующей сети региональных дорог и искусственных сооружений на них, что в свою очередь не позволяет довести до нормативного состояния все автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, на сегодняшний день ГКУ Амурской области «Амуруправдор» не находит оснований для привлечения работников учреждения к дисциплинарной ответственности.

18.02.2020 в адрес прокурора Ромненского района Амурской области поступило сообщение, из которого следует, что на требование в порядке ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Государственное казенное учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - ГКУ «Амурупрадор») в части надлежащего содержания искусственного сооружения (моста) через реку Горбыль км 21+700 автомобильной дороги «Ромны-Смоляное» сообщает следующее. Данный объект находится в собственности Амурской области в оперативном управлении ГКУ «Амурупрадор».заключило государственный контракт на обследование моста через реку Горбыль, расположенного на км 21+700 автомобильной дороги «Ромны - Смоленое», с проектно-изыскательским кооперативом «Азимут». По результатам проведенного обследования моста сделаны заключения: транспортно-эксплуатационное состояние сооружения в соответствии с ОДН 218.0.017-2003 относится к категории «В» - не обеспечена плавность движения, скорости, условия движения характеризуются как «повышенной опасности»; общее техническое состояние мостового сооружения в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011 оценивается в 2 балла; определена грузоподъемность моста - в потоке общая 18,2 т, на ось 7 т. Основные средства на частичное восстановление конструктивных элементов данного моста запланированы в текущем году в рамках государственного контракта № Ф.2019.003319 от 03.12.2019 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Ромненском, Ивановском, Белогорском, Октябрьском районах Амурской области заключенного с подрядной организацией ООО «СК «Мега-Строй».

Из материалов дела следует, что автомобильная дорога «Ромны - Смольное» является автомобильной дорогой регионального значения, входит в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2010 № 223 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения амурской области».

Данная автомобильная дорога находится в оперативном управлении Государственного учреждения Управления автомобильных дорог «Амурупрадор», также данное учреждение является правообладателем земельного участка с кадастровым номером ***.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что при проведении прокуратурой Благовещенского района проверки эксплуатационного состояния проезжей части на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Ромны - Смольное» было установлено, что мост через реку Горбыль находится в ненадлежащем состоянии.

При рассмотрении спора стороной ответчика указанные обстоятельства также не оспаривались. Доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Согласно п. п. 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из изложенного, транспортно-эксплуатационное состояние сооружения моста через реку Горбыль на км. 21+700 на автомобильной дороги Ромны Смоляное должны соответствовать ОДН 218.0.017.2003.

Оценивая имеющие доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения – неудовлетворительное состояние мостового сооружения, расположенного на автомобильной дороге «Ромны – Смоляное» 21 км. + 700 м, о наличии которого заявлено в иске прокурора, влияют на безопасность дорожного движения, что не отрицалось представителем ответчика. Кроме того, состояние указанного мостового сооружения подвергает опасности жизнь и здоровья участников дорожного движения, вместе с тем по данному мостовому сооружению осуществляет движение, том числе и школьный автобусный маршрут.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести капитальный ремонт моста через реку Горбыль на км. 21+70 автомобильной дроге «Ромны – Смоляное» транспортное – эксплуатационное состояние искусственного сооружения привести в надлежащее состояние в соответствии с ОДН 218.0.017 – 2003, общее техническое состояние мостового сооружения привести в надлежащее состояние в соответствии с ОДМ 2158.3.014-2011. Кроме того, привести в соответствие габариты проезда по мосту для IV технической категории в соответствии с п. 6.4 1ГОСТ Р 52748 – 2007.

Согласно пунктов 3.65, 3.67 Положения о Министерстве имущественных отношений Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области № 148 от 04.04.2008 (с изм. на 11.12.2019 года) Министерство имущественных отношений Амурской области исполняет бюджетные полномочия и функции администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в пределах компетенции министерства, администратора поступлений в бюджет. Заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства. В силу п. 3.80. данного Положения Министерство имущественных отношений Амурской области наделено полномочиями выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, координировать и контролировать их деятельность в установленной сфере, осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных указанных юридических лиц.

При указанных выше, установленных судом обстоятельствах, доводы стороны ответчика об отсутствии достаточного финансирования, необходимого для приведения в соответствие с эксплуатационным состоянием автомобильных дорог регионального значения, не могут явиться основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска, так как указанное обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности устранить имеющиеся нарушения законодательства, реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассматриваемой области действующим законодательством не ставится в зависимость от наличия финансовой возможности, тем более, что установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения.

В соответствии с положениями ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения – до 01.04.2021 года, который по мнению суда, при установленных по делу обстоятельствах является разумным.

Возражая против установления данного срока, сторона ответчика не представила каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный срок, все доводы ответчика основаны на предположении о недостаточности данного срока.

При этом судом отмечается, что при наличии объективных исключительных препятствий для исполнения решения в указанный срок, ответчик не лишен возможности заявить о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на Государственное казенное учреждение Амурской области «Амурупрадор» и Министерство имущественных отношений Амурской области обязанность в срок до 01.04.2020 года произвести капитальный ремонт моста через реку Горбыль на км. 21+700 автомобильной дороги «Ромны-Смоляное»:

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.И. Чешева

Решение в окончательной форме составлено 12 ноября 2020 года.

2-6420/2020 ~ М-5628/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ромненского района
Ответчики
ГКУ Амурской области "Амурупрадор"
Министерство имущественных отношений Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чешева Т.И.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее