77RS0029-01-2019-007889-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2019 года город Москва
Тушинский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Куличева Р.Б.,
при секретаре Синицыне С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-366/19 по административному иску Савчука Д.И. к Призывной комиссии района Северное Тушино города Москвы, Отделу объединённого военного комиссариата города Москвы по Тушинскому району о признании решения незаконным,
установил:
административный истец Савчук Д.И. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании решения о призыве на военную незаконным.
Требования мотивированы тем, что истец состоит на воинском учете в ОВК по Тушинскому району СЗАО г. Москвы. 11.06.2019 г. Призывной комиссии района Северное Тушино г. Москвы принято решение о призыве истца на военную службу. С решением истец не согласен, поскольку обучается в ВУЗе по направлению «специалитет» на третьем курсе по государственно аккредитованной специальности, поэтому не может быть призван на военную службу до получения диплома об образовании.
Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчиков – Комарова Е.Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
Как указано в ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что истец состоит на воинском учете с 22.01.2015 г. Решением Призывной комиссии района Северное Тушино
г. Москвы от 21.06.2017 г. истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2021 года на основании п/п п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Решением Призывной комиссии района Северное Тушино г. Москвы от 11.06.2019 г. истец призван на военную службу.
Согласно выписке из приказа ректора Воронежского госуниверситета № 3-2179 от 30.08.2018 г., Савчук Д.И. отчислен с третьего курса очной формы обучения по программе высшего образования по специальности 04.05.01 в порядке перевода в РХТУ им. Д.И. Менделеева.
Приказом № 961 от 10.09.2018 г. истец с 01.09.2018 г. зачислен в РХТУ им. Д.И. Менделеева на третий курс по очной форме обучения по направлению подготовки 04.05.01.
В соответствии с п/п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к образовательным программам высшего образования относятся: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры - стажировки.
В силу положения абзаца 8 подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата.
Предусмотренная подпунктом «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год.
Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 10), в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура.
Поскольку истец переведен из одного образовательного учреждения в другое на образовательную программу того же уровня и по тому же направлению подготовки, право на ранее предоставленную отсрочку от призыва за ним сохраняется, поэтому принятое ответчиком решение является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.