Мотивированное решение по делу № 02-1781/2023 от 20.12.2022

УИД 77RS0016-02-2022-033374-70

Дело № 02-1781/2023

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                          24 мая 2023 года

 

Мещанский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Пахмутовой К.В.,

при ведении  протокола судебного заседания помощником судьи фио 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 02-1781/2023

по иску Амирхановой Юлии Сергеевны к Центральному таможенному управлению о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, процентов за задержку выплаты денежной компенсации при увольнении,

с участием третьего лиц - Центральной электронной таможни,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Амирханова Ю.С. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, уточнив требования, просит суд взыскать с Центрального таможенного управления (далее – ЦТУ) в пользу истца задолженность по выплате компенсации при увольнении, проценты за задержку выплаты денежной компенсации при увольнении

В обоснование заявленных требований Амирханова Ю.С. указала, что с 25.08.2021 по 04.10.2022 замещала должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Центрального таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни (далее – ЦЭлТ).

Приказом ЦЭлТ от 29 сентября 2022 г. № 665-к уволена 04.10.2022 с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №79-ФЗ) в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении ЦТУ ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме сумма из расчета месячного содержания в размере сумма.

Вместе с тем, истец считает, что при исчислении её месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации ЦТУ не было учтено полученное ею материальное стимулирование в период с октября 2021 г. по сентябрь 2022 г. в размере сумма в месяц, также не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии (с октября 2021 г. по сентябрь 2022 г.) в размере сумма в месяц. В связи с этим полагает, что размер её месячного содержания должен был составлять  сумма, поэтому ей должна была быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме сумма, вместо фактически выплаченной компенсации в размере сумма, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет сумма.

Обратившись в ЦТУ в октябре 2022 г. с заявлением о перерасчете размера денежного содержания и выплаченных ей при увольнении денежных сумм, ей было отказано.

Истец просит взыскать с ЦТУ задолженность по выплате денежной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания при увольнении в размере сумма, проценты за задержку выплаты денежной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания при увольнении за период с 05.10.2022 по 22.11.2022 в размере  сумма, проценты за задержку выплаты денежной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания при увольнении за период с 23.11.2022 по день ее фактической оплаты.

Представитель истца Хафизова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Центрального таможенного управления и третьего лица Центральной электронной таможни, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, фио, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика ЦТУ указывает, что требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Амирхановой Ю.С. при увольнении произведен расчет в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона №79-ФЗ и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее – Правила), в сумме сумма из расчета месячного содержания в размере  сумма. Перечень выплат, входящих по пункту 8 Правил в расчет месячного денежного содержания, установлен пунктом 2 Правил и также является исчерпывающим. Выплаты, предусмотренные пунктом 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ не входят в состав выплат по пункту 2 Правил, участвующих в расчете месячного денежного содержания по пункту 8 Правил, следовательно, единовременные поощрения и стимулирующие выплаты к дополнительным, иным выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданского служащего, не относятся. Материальное стимулирование государственных гражданских служащих ФТС России осуществляется за счет средств, выделяемых на основании постановлений Правительства Российской Федерации и выплачивается за квартал в виде единовременных поощрений в порядке, предусмотренном  приказом ФТС России от 30.10.2006 № 1058 «Об утверждении порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации».

Представитель ответчика считает неправомерными требования истца о взыскании процентов за задержку указанных выше выплат, поскольку фактически таможенным органом данные суммы не начислялись, в связи с чем основания для возложения на ЦТУ мер ответственности, предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса РФ, отсутствуют. Просит исковое заявление оставить без удовлетворения.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что между истцом и ЦЭлТ 25.08.2021 был заключен служебный контракт № 10131000/0255ск/2021 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Из пункта 9 служебного контракта следует, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Истец был освобожден от замещаемой должности с расторжением служебного контракта приказом ЦЭлТ от 29.09.2022 г. № 665-к и уволен с гражданской службы 04.10.2022 г. в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках мероприятий по реорганизации.

При увольнении ЦТУ Амирхановой Ю.С. выплачена компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме сумма.

11 октября 2022 г. Амирханова Ю.С. обратилась в ЦТУ с заявлением о предоставлении ей информации о порядке расчёта выплаченной ей компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания.

7 ноября 2022 г. Амирханова Ю.С. была проинформирована ЦТУ о том, что расчёт выплаченной ей компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания был произведён в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, а именно: денежное месячное содержание Амирхановой Ю.С. было исчислено из оклада и дополнительных выплат в размере сумма, материальной помощи к отпуску в размере сумма и единовременной выплаты к отпуску в размере сумма, премий за октябрь-декабрь 2021 г. и январь-сентябрь 2022 г. в размере сумма и составило сумма

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Сторонами также не оспаривалось, что при расчете указанной выше компенсации ЦТУ в денежное содержание гражданского служащего не учитывалась 1/12 размера единовременной премии и средства материального стимулирования государственных гражданских служащих.

В случаях, предусмотренных подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона о 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г.  763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат;в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г.  763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в адрес и приравненных к ним местностях, в южных адрес и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона  79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г.  14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г.  238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г.  562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона  79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г.  238-7.

Сторонами не оспаривается, что в период с 2020 года по 2022 год Правительством РФ принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФТС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты труда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 27 апреля 2021 года № 14-03-03/32289, выплата гражданским служащим материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, связана с исполнением их должностных обязанностей и по сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий, и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2021 № 636, Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований необходимо принимать во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от  15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения.

Кроме того, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в своем письме от 22 марта 2019 г. № 18-4/10/В-2197 по вопросу учета средств материального стимулирования, ежегодно доводимых актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам на повышение материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), при исчислении их денежного содержания, указало, что принимая во внимание положения статей 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, средства материального стимулирования подлежат включению в фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.

Согласно пункту 1 статьи 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, коды видов доходов, получаемых физическими лицами установлены Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов».

Сторонами не оспаривалось, что начисленные истцу средства материального стимулирования за октябрь-декабрь 2021 г., январь-сентябрь 2022 г. включены ответчиком в составе денежного содержания истца, что находит отражение в справках о доходах и суммах налога физического лица (Приложение № 4 к приказу ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753») за 2021 и 2022 года.

Согласно пункту 11 Приложения к Приказу ФТС России от 30.10.2006  № 1058 «Об утверждении порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации» выплаты премии и единовременных поощрений производятся в пределах денежных средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств таможенных органов на оплату труда гражданских служащих.

Факт начисления и выплаты средств материального стимулирования и единовременных премий ответчик не оспаривал, равно как и то, что данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены. Ответчик расчет суммы средств материального стимулирования не оспаривал.

Учитывая вышеизложенное, поскольку согласно положениям ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу с учетом эффективности деятельности и качества исполнения должностных обязанностей материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, выплаченные истцу в период с октября 2021 г. по сентябрь 2022 г. средства материального стимулирования и единовременных премий подлежат учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

Учитывая изложенное, компенсация при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе должна составлять сумма, ответчиком начислено – сумма, недополученная сумма – сумма.

На основании ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ).

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Частью 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса РФ.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть 1 статьи 236 Трудового кодекса РФ).

В силу разъяснений, содержащихся в п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.

Таким образом, из смысла названных положений закона следует, что компенсация (проценты), выплачиваемая в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, является по своей правовой природе мерой ответственности работодателя перед работником, при этом, которая наступает независимо от вины работодателя в задержке причитающихся выплат.

В силу положения статьи 73 Федерального закона № 79, статьи 236 Трудового кодекса РФ, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку вышеуказанной выплаты за весь период задержки по дату фактической выплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

 

 

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Амирхановой Юлии Сергеевны к Центральному таможенному управлению о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, процентов за задержку выплаты денежной компенсации при увольнении удовлетворить.

Взыскать с Центрального таможенного управления в пользу Амирхановой Юлии Сергеевны задолженность по компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в размере сумма, проценты за задержку выплаты денежной компенсации при увольнении за период с 05.10.2022 по 22.11.2022 в размере сумма, проценты за задержку выплаты денежной компенсации при увольнении за период с 23.11.2022 по день ее фактической оплаты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Мещанский районный суд адрес.

 

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2023 года.

 

 

 

Судья                                                                           К.В. Пахмутова

1

 

02-1781/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Назначено судебное заседание на 16.10.2023 11:15
Истцы
Амирханова Ю.С.
Ответчики
Центральное таможенное управление
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Пахмутова К.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.05.2023
Мотивированное решение
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее