РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2023 года г. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи - Новак А.Ю.,
при секретаре – Журавлевой Д.Д.,
с участием истцов - Даровик Н.Г., Павлюк И.А.,
представителя истцов - Котомановой Ю.В., Горбулина И.А., Рудуш О.М., Денисовой И.В., Ткачева А.Н. – Летягиной Л.В. (по доверенности),
представителя ответчика Дзюбан Д.А. – Курдюковой В.Е. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Г.А.И., Д.Н.Г,, Д.И.В., К.Ю.В., Л.С.А., П.И.А., П.С.И,, Р.О.М., Т.А.Н. к Д.Д.А. о признании завершения строительства,
установил:
Г.А.И., Д.Н.Г,, Д.И.В., К.Ю.В., Л.С.А., П.И.А., П.С.И,, Р.О.М., Т.А.Н. обратились в суд с иском к Д.Д.А., просили признать завершение строительства в объеме 3% (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение).
В обоснование заявленных требований указано, что на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ владельцем земельного участка Д.Д.А. построен жилой дом по адресу: <адрес>, который в 2015г. поставлен на кадастровый учет со степенью готовности 97% и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>. В рамках ранее возникших договорных обязательств, владелец земельного участка и объекта незавершенного строительством передал по договору от ДД.ММ.ГГГГ в долевую собственность, а истцы приняли и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировали свои доли в праве в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>. Министерство строительства по <адрес> не оформляет акт ввода в эксплуатацию по причине отсутствия справки ГИСН, которая отказалась вести контроль за строительством объекта. Завершение строительства в объеме 3% (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение) выполнена организованным в 2017 г. ТСЖ «<адрес> <адрес>» под надзором специализированной организации.
В судебном заседании истцы Д.Н.Г,, П.И.А., представитель истцов К.Ю.В., ФИО13, Р.О.М., Д.И.В., Т.А.Н. – ФИО14исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Ранее истцы поясняли, что за вводом дома в эксплуатацию не обращались, надзор за строительством со стороны ГИСН прекратился в период заморозки стройки, далее возобновлен не был. Строительство завершено на 97%, кадастровые паспорта были получены, но в связи с отсутствием надзора, им было отказано во вводе в эксплуатацию. После возобновления строительства надзор со стороны ГИСЕ уже не велся. Была найдена альтернатива и надзор за строительством велся со стороны эксперта Кузнецова. В 2022 г. Министерством строительства выдано разрешение на строительство уже построенного здания. В тот период не хватило вертикальной планировки, благоустройства и озеленения, которые составляют 3% невыполненных работ.Частично работы по дому были окончены в 2022 г. Получилось так, что заявление о вводе в эксплуатацию осталось без ответа, а было выдано разрешение на строительство.
Представитель ответчика ФИО15 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Министерства строительства <адрес> привлеченного к участию в деле определением от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором просил рассмотреть без его участия и принять решение на усмотрение суда, по основаниям указанным в отзыве.
Представители третьих лиц ГИСН <адрес>, администрации г.о. Тольятти, привлеченные к участию в деле определением от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в судебное заседание не явились, извещались, о причине неявки не сообщили, об отложении не ходатайствовали.
Суд, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как следует из материалов дела, на основании разрешения на строительство № № выданного Постановлением мэрии г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ, владельцем земельного участка Д.Д.А. построен жилой дом по адресу: <адрес>.
Данный объект в 2015 г. поставлен на кадастровый учет под номером №, со степенью готовности 97%. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на объект незавершенный строительством в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по) <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН,
В рамках ранее возникших договорных правоотношений, владелец (физическое лицо) земельного участка и объекта незавершенного строительством - многоквартирного жилого дома передал по Договору от ДД.ММ.ГГГГ в долевую собственность, а истцы приняли и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировали в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> доли в праве.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ч. 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из п.9 ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что к числу обязательных документов, для рассмотрения заявления на ввод объекта в эксплуатацию относится также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 названного Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 названной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с названной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома; жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 названного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Согласно ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Из ч. 3.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ следует, что экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 названной статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
Согласно экспертного заключения №Н от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экспертный центр Кузнецова» обследование проводилось в марте-июне 2015 г. ООО «Экспертный центр Кузнецова» по заказу Д.Д.А. В процессе обследования выполнен анализ проектной, технической и исполнительной документации на строительство объекта, натурное обследование здания, определение фактического технического состояния строительных конструкций, инженерных систем здания. Обследуемый объект - двухподъездное, 4-х этажное с паркингом, тех. этажом, мансардой. Размеры в плане этажа кладовых по разбивочным осям 29,6x42,3 м, высота этажа - 2,8 м. Размеры жилых этажей и тех. этажа в плане по осям - 17,25x35,00 м, высота тех. этажа составляет 2,8 м, жилых этажей (с 1 по 4) - 3,3 м. Здание каркасное с монолитными железобетонными колоннами, безбалочными перекрытиями, стенами лестничных клеток. Наружные стены высотой на этаж, самонесущие из керамзитобетонных блоков с наружной отделкой и утеплением. В момент обследования здания выполнены основные строительно-монтажные работы, монтаж инженерных сетей, ведутся финишные отделочные работы, благоустройство участка. В здании выполнены инженерные сети в соответствии с основными требованиями проектной документации. Имеется исполнительная документация на производство основных видов строительно-монтажных работ, документы, подтверждающие качество применяемых материалов и изделий. Техническое состояние строительных конструкций здания исправное и не противоречит требованиям строительных норм и правил, в том числе СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87», СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», жесткость, прочность, геометрическая неизменяемость и пространственная устойчивость здания обеспечены. Техническое состояние обследуемого здания в целом исправное. Технические, объемно-планировочные и санитарно-гигиенические характеристики здания обеспечивают нормальный уровень эксплуатационных качеств и соответствуют основным требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание не представляет угрозы жизни и здоровью граждан. Здание жилого дома соответствует требованиям проектной, нормативной документации, рекомендуется для ввода в эксплуатацию.
В августе 2019 г. ООО «Капитальный проект» проводились работы по обследованию строительных конструкций здания жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В результате визуального обследования, а также после изучения проектной и исполнительной документации можно отметить следующее: Здание - двухподъездное, этажность - 4, количество этажей 7, подвальный этаж на отм. -5,600, технический этаж на отм. - 2,800 и чердак. Здание имеет прямоугольную форму. Размеры в плане подвального этажа 31,10_х 42,90м, высота этажа 2,80 м. Размеры жилых этажей и тех. этажа на отм. -2,800 в плане 17,77 х 35,80м, высота тех. этажа составляет 2,8 м, жилых этажей (c 1по 4) - 3,3 м. Планировка этажей жилой части, доступ в помещения которой был обеспечен в ходе визуального осмотра, соответствует проекту. Инженерные сети здания выполнены в соответствии с проектной документацией и находятся в удовлетворительном состоянии. Конструктивные элементы здания выполнены в соответствии с проектной документацией. Техническое состояние строительных конструкций находится в удовлетворительном состоянии и не противоречит требованиям СП 70.13330.2012. Прочность, устойчивость и пространственная неизменяемость здания обеспечена. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание не представляет угрозы для жизни и здоровья людей (после выполнения рекомендаций по утеплению фундамента и выполнению огнезащиты деревянных конструкций, а также устройства входных пандусов).На основании выполненного обследования можно сделать заключение, что здание жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствует разработанной ранее проектной документации. Процент готовности здания 97%.
Как указывают истцы в настоящее время завершение строительства в объеме 3% (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение) выполнено организованным в 2017 г. ТСЖ «Комсомольское шоссе 22А» под надзором специализированной организации.
Согласно положениям ст.ст.1, 2, 8, 9, 30, 36, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Федеральным законом РФ от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что здания и сооружения должны соответствовать требованиям механической, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений, а также требованиям безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что объект капитального строительства, возведенный на принадлежащем ответчику земельном участке, к объектам, указанным в ч. 2, 3, 3.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ не относится, что не оспаривалось участниками процесса в судебном заседании. При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенной выше ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, необходимо осуществление государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства.
Как следует из отзыва Министерства строительства <адрес>, Д.Д.А. обращался в министерство с заявлением о выдаче разрешения на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию. В 2018 г. уведомлением № в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию было отказано в связи с отсутствием документов, указанных в ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а именно отсутствия заключения государственного уполномоченного органа, осуществляющего государственный строительный надзор.
Также в данном уведомлении имеется ссылка на то, что в порядке межведомственного взаимодействия из государственной инспекции строительного надзора была получена информация о том, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов по указанному объекту не выдавалось.
В связи с тем, что на спорный объект отсутствует разрешительная и проектная документация, определить отсутствие нарушения градостроительных норм и правил не представляется возможным. С целью завершения строительства объекта ДД.ММ.ГГГГ министерством выдано разрешение № на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия указанного разрешения на строительство продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако следует отметить, что строительство объекта на 97% готовности уже зарегистрировано в Управлении Росреестра. Как указывают истцы на данный момент завершение строительства в объеме 3% (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение) также окончено.
Суду также представлено дополнение к техническому заключению шифр №, в котором указано, что для завершения строительства в объеме 3% необходимо выполнить работы по вертикальной планировке, благоустройству и озеленению. По выполнению указанных видов работ полный объем с учетом зарегистрированных 97% составит 100 %.
Истцом при обращении к Министерству строительства <адрес> с заявлением о вводе объекта капитального строительства не было представлено заключение государственной инспекции строительного надзора, предоставление которого носит обязательный характер. Министерство строительства <адрес> не обладает полномочиями на выдачу указанных заключений, поскольку действующим законодательством данные полномочия возложены на иной орган - государственную инспекцию строительного надзора. Истцы в указанную инспекцию строительного надзора не обращались, заключение о соответствии объекта капитального строительства не получали, тем самым не имеют возможности получить акт о вводе объекта в эксплуатацию.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основание и предмет иска определяет истец. В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации заинтересованным лицам гарантировано право судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и (или) законных интересов их прав и свобод.
Выбор способа защиты, как и выбор ответчика по делу, является прерогативой истца. Выбор способа защиты нарушенного права должен осуществляться с таким расчетом, что удовлетворение именно заявленных требований и именно к этому лицу приведет к наиболее быстрой и эффективной защите и (или) восстановлению нарушенных и (или) оспариваемых прав.
Одним из условий предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, и факта его нарушения именно ответчиком.
При этом защита нарушенных гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.
В силу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорному правоотношению, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Вместе с тем избрание ненадлежащего способа защиты нарушенного права является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении предъявленного иска, поскольку означает отсутствие подлежащего рассмотрению требования, и, соответственно, оценка каких-либо обстоятельств в рамках рассматриваемого заявления недопустима, так как заявитель не лишен возможности обратиться в суд, избрав надлежащий способ защиты своих прав.
Согласно п. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию обращается застройщик, которому дано право ввести в эксплуатацию построенный им объект недвижимости.
Исходя из вышеизложенного, истцами выбран ненадлежащий способ защиты своих прав. В данном случае избранный способ восстановления своих прав в виде признания завершения строительства объекта, минуя процедуру ввода объекта в эксплуатацию лицом, являющимся застройщиком данного объекта, не является исключительным способом защиты и не должен подменять собой установленный законом административный порядок получения разрешительных документов. Доказательств соблюдения установленного законом порядка в настоящем деле истцами не представлен, ввиду чего оснований для удовлетворения требований о признании завершения строительства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.Ю. Новак
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.09.2023 года
Председательствующий А.Ю. Новак