Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции по делу № 4га-0939/2019 от 14.08.2019

4га/5-939/2019

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

11 сентября 2019 года                                                                                г. Москва

 

Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Курохтиной Л.В., действующей на основании доверенности в интересах ООО «Интерпродресурс», поступившую в Московский городской суд 14 августа 2019 года, на определение Московского городского суда от 25 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 13 мая 2019 года по административному исковому заявлению ООО «Интерпродресурс» о пересмотре кадастровой стоимости,

 

установил:

 

ООО «Интерпродресурс» обратилось в Московский городской суд с административным иском, в котором просило суд установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *, собственником которого оно является, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2016 года.

Определением судьи Московского городского суда от 12 декабря 2018 года исковое заявление оставлено без движения, в том числе, ввиду непредставления доказательств досудебного порядка разрешения спора.

Определением судьи Московского городского суда продлевался срок для устранения недостатков.

Во исполнение определения об оставлении административного иска без движения административным истцом представлено пояснение, в котором указано, что имеются доказательства обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, однако решение Комиссией принято не было, в принятии документов отказано.

Определением Московского городского суда от 25 февраля 2019 года административное исковое заявление возвращено административному истцу на основании ст. 129 КАС РФ.

Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 13 мая 2019 года определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, направлении административного материала в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.

В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).

Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

В силу части 4 статьи 245 Кодекса административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ, статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.

Установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.

О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрении ей заявления в установленный законом срок.

Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Частью 22 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.

Возвращая административное исковое заявление ООО «Интерпродресурс», судья первой инстанции исходил из того, что административным истцом не соблюден установленный статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров, поскольку заявление не было принято Комиссией и доказательств обратного во исполнение определения без движения не представлено.

Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, одновременно указав на то, что самостоятельным основанием для возвращения административного иска является предусмотренное ст.129 КАС РФ основание, согласно которому судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Ввиду того, что из представленных материалов с очевидностью усматривается, что административным истцом не устранены недостатки, указанные в определении суда об оставлении административного иска без движения, административный иск подлежал возврату.

Выводы судебных инстанций являются верными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.

Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,

 

определил:

 

в передаче кассационной жалобы Курохтиной Л.В., действующей на основании доверенности в интересах ООО «Интерпродресурс», на определение Московского городского суда от 25 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 13 мая 2019 года - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.

 

 

Судья Московского 

городского суда                                                                               Э.А. Магжанова

 

4га-0939/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в рассмотрении, 11.09.2019
Истцы
ООО "Интерпродресурс"
Ответчики
Правительство Москвы
Другие
Курохтина Л.В.
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.09.2019
Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее