Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-269/2021 от 18.02.2021

                                                                                                    Дело № 5-269/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 марта 2021 года                                                                                                    г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Матвеева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малышева Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л :

    03 февраля 2021 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах в отношении ИП Малышева Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при проведении проверки 14 января 2021 года в 16 часов 30 минут выявлено, что в магазине «Авоська» в ТЦ «Рынок» по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 87, ИП Малышевым Д.Н. не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции COVID-19: Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»: а именно, не проводятся противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на «разрыв» передачи инфекции, не обеспечена организация дезинфекционного режима на объекте торговли - 14 января 2021 года в 16 час. 30 мин. В магазине должным образом не организован дезинфекционный режим – дезинфицирующее средство в таре (упаковке) производителя с этикеткой отсутствует, в наличии имеются таблетки белого цвета в полиэтиленовом пакете, предоставлена инструкция «Жавель СИН Экстра» (нарушение ст. ст. 11, 29 № 52-ФЗ, п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20,п. 2.7 СП 3.5.1378-03).

Свидетель ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Малышева И.И. в судебном заседании показала, что при рассмотрении материалов проверки МО МВД «Сокольский», выявлено, что 14 января 2021 года при обследовании магазина «Авоська» ИП Малышев Д.Н. в процессе осуществления торговли не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции COVID-19, в результате чего, был составлен протокол об административном правонарушении. В магазине должным образом не организован дезинфекционный режим – дезинфицирующее средство в таре (упаковке) производителя с этикеткой отсутствовали, в наличии имелись таблетки белого цвета в полиэтиленовом пакете, была представлена инструкция «Жавель СИН Экстра». Эти таблетки хлорсодержащие (выделяющие активный хлор), а также в качестве действующих веществ содержат натриевую соль. Хранение таблеток не в упаковке производителя приводит к потере свойств, а раствор не будет содержать нужной концентрации. Других нарушений во время проверки не было выявлено.

Малышев Д.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания материала извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области» (с учетом последующих изменений) введен режим функционирования «повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 28 февраля 2021 года включительно.

    В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 при осуществлении деятельности хозяйствующие субъекты обязаны неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила, рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы соответствующей сферы деятельности, в том числе обеспечить соблюдение всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы масочного режима, дезинфекционного режима, а также режима самоизоляции для людей с высоким риском тяжелого заболевания (лиц старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, в первую очередь лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом). Организациям, оказывающим услуги населению, обеспечить соблюдение персоналом температурного режима, режима проветривания, масочного режима, проведение дезинфекции в помещениях.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, дезинфекцию.

Пунктом 4.4 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Согласно п. 2.7. СП 3.5.1378-03. 3.5. "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. N 131 (далее - СП 3.5.1378-03. 3.5.), дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции (п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03).

Судом установлено, что 14 января 2021 года при обследовании помещений магазина «Авоська» ИП Малышева Д.Н. не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих: не проводятся противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на «разрыв» передачи инфекции, не организован дезинфекционный режим на объекте торговли – дезинфицирующее средство в таре (упаковке) производителя с этикеткой отсутствует, в наличии имеются таблетки белого цвета в полиэтиленовом пакете, предоставлена инструкция «Жавель СИН Экстра» (нарушение ст. ст. 11, 29 № 52-ФЗ, п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20,п. 2.7 СП 3.5.1378-03).

Факт совершения административного правонарушения ИП Малышевым Д.Н. подтвержден совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2021 года № 22/07-15Н/О, письменными объяснениями ФИО рапортом УУП МО МВД «Сокольский» и иными материалами дела в их совокупности.

Таким образом, доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Малышева Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оснований для освобождения Малышева Д.Н. от административной ответственности не установлено, а также суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.

При назначении наказания, руководствуясь статьями 4.1-4.3 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, требования справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Назначая наказание, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагает назначить наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению целей административного наказания и предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

При этом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, материальное положение индивидуального предпринимателя Малышева Д.Н., принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, нахожу возможным признать указанные обстоятельства исключительными, и применить часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить штраф в размере 25 000 рублей, что менее минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, статьями 29.7 - 29.11, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

признать индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Малышеву Д.Н., что штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Получатель платежа УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        Н.В. Матвеева

5-269/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малышев Дмитрий Николаевич
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Матвеева Наталия Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2021Обращено к исполнению
13.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее