Дело №***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2016 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Макаровой О.В.,
при секретаре Гриневой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда исковое заявление Варламова В.Н. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о взыскании ежемесячной денежной выплаты, возобновлении ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Варламов Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о взыскании ежемесячной денежной выплаты, возобновлении ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения. В обоснование требований указал, что являлся <данные изъяты> основе, <данные изъяты> в период времени с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ. После выхода на пенсию в 2014 году истцу выплачивалось дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной выплаты. В апреле 2016г. истец получил уведомление от ответчика в соответствии с которым выплата дополнительного материального обеспечения прекращена с 01 марта 2016г. Размер не полученной денежной выплаты за 3 месяца составляет <данные изъяты> рублей 05 коп., из расчета <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за каждый месяц. Полагает, что образовавшаяся с 01.03.2016г. задолженность по денежным выплатам перед истцом подлежит взысканию, выплаты дополнительного материального обеспечения истцу должны быть возобновлены. Считает, что изменения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в части материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета, в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распространяются на правоотношения, возникшие после принятия этого закона. Также указывают, что в данном федеральном законе речь идет о гарантиях, предусмотренных в связи с прекращением полномочий при этом действующим областным законодательством гарантии предусмотрены в связи с осуществлением полномочий и не связаны с моментом их прекращения, в связи с чем полагает, что указанный Федеральный закон от 30.12.2015 № 446-ФЗ не распространяется на рассматриваемые правоотношения. В связи с изложенным просил суд взыскать в пользу истца с Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежных выплат за март, апрель, май 2016г. в размере 98805 руб. 05 коп., обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области возобновить истцу ежемесячную выплату дополнительного материального обеспечения.
В судебном заседании истец Варламов Н.В., а также представитель истца Димова А.В. поддержали исковые требования по доводам, изложенным в исковых заявлениях. Просили суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по доверенности Пензева М.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель третьего лица Орловского областного Совета народных депутатов по доверенности Макеев Ю.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает рассматриваемые исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец Варламов Н.В. являлся депутатом <данные изъяты> основе, <данные изъяты> в период времени с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ.
После выхода на пенсию в 2014 году истцу выплачивалось дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной выплаты.
Статьей 21 Закон Орловской области от 08.01.1997 № 21-ОЗ (ред. от 23.08.2007) «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» были установлены гарантии трудовых и социальных прав депутатов областного Совета народных депутатов.
В соответствии с ч.7 ст. 21 Закона Орловской области от 08.01.1997 № 21-ОЗ гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты назначается в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Порядок назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов был установлен в Положении о порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов, утвержденном постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 20.05.2005 № 40-849-ОС.
На основании указанной правовой нормы истец являлся получателем дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
В апреле 2016г. истец получил уведомление от ответчика в соответствии с которым выплата дополнительного материального обеспечения прекращена с 01 марта 2016г.
Размер не полученной денежной выплаты за 3 месяца составляет ДД.ММ.ГГ рублей 05 коп., из расчета ДД.ММ.ГГ руб. 35 коп. за каждый месяц.
Суд не находит правовых оснований для признания незаконными действий Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по приостановлению выплаты дополнительного материального обеспечения, взыскании дополнительного материального обеспечения с 01.03.2016 и возобновлении его дальнейшей выплаты истцам в связи со следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Также и абзацем 2 статьи 2 вышеназванного Закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрено назначение пенсионного обеспечения в целях компенсации гражданам утраченного заработка в связи с установлением им трудовой пенсии.
Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается положением, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 20 мая 2005 года № 40/849-ОС утверждено Положение о порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов.
Согласно данному Положению решение о назначении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты или об отказе в его назначении принимается Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в 10-дневный срок со дня подачи заявления на основе рассмотрения представленных документов и оформляется согласно приложению 2 к Положению.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты выплачивается депутату Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области путем ежемесячного зачисления сумм дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты во вклад через Сберегательный банк Российской Федерации в порядке, установленном законом для этого способа выплаты (пункт 13 Положения).
На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Орловской области от 8 февраля 2016 года № 1914-03 были внесены изменения в часть 7 статьи 21 Закона Орловской области от 8 января 1997 года № 21-03 «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов», согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.
Таким образом, были уточнены критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты.
Изменения вступили в силу с 26 февраля 2016 года, то есть по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (газета «Орловская правда» от 16 февраля 2016 года).
По сведениям Орловского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ года № №*** Варламов Н. В. замещал должность <данные изъяты> основе в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ года.
Достижение пенсионного возраста у Варламова Н. В. состоялось 3 декабря 2013 года, то есть не в период осуществления полномочий депутата <данные изъяты> основе.
Таким образом, истец не отвечает установленным Законом Орловской области от 8 февраля 2016 года № 1914-03 критериям, в связи с чем, с 1 марта 2016 года ему была прекращена выплата дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты.
Поскольку правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящийся характер, действие Закона Орловской области от 8 февраля 2016 года № 1914-03 распространяется на будущее время.
Распространение новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на лиц, которым соответствующие доплаты были установлены до момента вступления в силу Закона Орловской области от 8 февраля 2016 года № 1914-03 «О внесении изменений в статьи 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов», соответствует принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что у истца отсутствует право на возобновление ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения.
В связи с чем, суд считает правомерными действия Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по приостановлению выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты к трудовой пенсии истцу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным действий ответчика по приостановлению ежемесячной выплаты истцу дополнительного материального обеспечения, взыскании дополнительного материального обеспечения за март, апрель, май 2016г. и требований о возобновлении ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░