5-1532/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Олесик О.В., ознакомившись в порядке подготовки с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Рагулина С. В.,
установил:
<дата> в отношении Рагулина С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. <дата> протокол с материалами дела об административном правонарушении поступил в суд.
Ознакомившись с протоколом и материалами дела об административном правонарушении, нахожу невозможным рассмотрение дела по существу по следующим основаниям.
Как усматривается из указанного протокола об административном правонарушении ПК-25 № 160795771, Рагулин С.В. <дата> в 12:25 час., находясь по адресу: г. Владивосток, с/т «Медик», уч. 76,нарушил правила хранения оружия ИЖ-58МАЕ, кал. 16х70, № Т-07675, разрешение РОХа № 13960634, выдано <дата>, сроком до <дата>, а именно: в срок не перерегистрировал оружие, чем нарушил ст. 22 Федерального закона РФ от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии», постановление Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» № 814 от <дата>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от <дата>, вопрос 17).
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 4ст. 20.8 КоАП РФ, являются длящимися.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 названного Кодекса, составляет два месяца.
В протоколе об административном правонарушении указано, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Рагулина С.В. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, имели место <дата>.
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек <дата>.
Протокол об административном правонарушении в отношении Рагулина С.В. и другие материалы дела сданы в канцелярию суда должностным лицом административного органа <дата>, то есть по истечении срока давности привлечения его к административной ответственности.
Поскольку срок давности привлечения Рагулина С.В. к административной ответственности истек до направления дела в суд, должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд, где в силу требований ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении не может быть начато.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возвращению в административный орган.
Кроме того, следует отметить, что ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного ч. 4.1 данной статьи.
Рагулину С.В. же инкриминировано то, что он в срок не перерегистрировал оружие, за что предусмотрена ответственность ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, но не ч. 4 ст. 20.8 Кодекса.
Более того, в протоколе об административном правонарушении также неверно указаноместо совершения вменяемого административного правонарушения.
Из акта проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов и протокола об изъятии огнестрельного оружия и патронов к нему от <дата> следует, что Рагулин С.В., проживая по адресу: г. Владивосток, с/т «Медик», уч. 76, указанное выше оружие хранил по адресу: г. Владивосток, ул. Сабанеева, 15-21, на который, в том числе, не распространяются полномочия отдела полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 24.5, 4.5 ч. 1 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Рагулина С. В., возвратить в отдел полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку.
Определение может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента вручения или получения копии определения.
Судья О.В. Олесик