РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2015 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Донцова О.В., при секретаре судебного заседания Чуваткиной Е.В., с участием представителя Костышиной О.Н. - Парамзиной О.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании, в расположении суда, гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части № ефрейтора Костышиной Ольги Николаевны об оспаривании действий начальника <адрес> Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных со снятием с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Костышина О.Н., проходящая военную службу по контракту в войсковой части № и подлежащая увольнению в ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья - в связи с признанием её военно-врачебной комиссией не годной к военной службе, обратилась в военный суд с заявлением, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ она составом семьи два человека принята на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства в <адрес>. Решением начальника <адрес> Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № она снята с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по основаниям: выявление в представленных ей документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. С данным решением не согласна, так как при постановке на вышеуказанный учёт она не представляла документы, не соответствующие действительности.
Считая, что своими действиями начальник ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ (<адрес>) нарушил ее права и охраняемые законом интересы, Костышина О.Н. просила суд признать их незаконными и обязать указанное должностное лицо восстановить её в едином реестре военнослужащих принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В ходе судебного заседания представитель заявителя Парамзина О.А. требования Костышиной уточнила, а именно просила суд: признать решение начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; обязать указанное должностное лицо отменить его и рассмотреть вопрос о принятии Костышиной на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом она пояснила, что оснований для снятия Костышиной с указанного учёта не было, так как последняя при постановке на учет не представляла сведений, которые не соответствовали действительности. Кроме того, она пояснила, что календарная выслуга заявителя в Вооружённых Силах составляет более <данные изъяты> лет и Костышина стала болеть с <данные изъяты>.
Заявитель и начальник ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ (<адрес>), надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыли, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено без их участия.
При этом от указанного должностного лица в суд поступили возражения, из которых следует, что требования Костышиной О.Н. он не признает, так как при обращении последней в учреждение в ДД.ММ.ГГГГ по вопросу принятия на учёт нуждающихся в получении постоянного жилья от Министерства обороны РФ составом семьи два человека ей представлены сведения не соответствующие действительности, которые послужили основанием для принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях. А именно, Костышиной не указан факт отчуждения ДД.ММ.ГГГГ жилого дома общей площадью .... кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. В Амурской области учётная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения составляет 15 кв. м обшей площади на одного человека, исходя из которой, Костышина и её сын были обеспечены жилым помещением по нормам жилищного законодательства и поэтому не могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Как далее указало должностное лицо, ДД.ММ.ГГГГ в ходе дополнительной проверки установлен факт приобретения Костышиной в собственность жилого дома и его отчуждение с момента, которого не истёк срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Поэтому на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ Костышина снята с учёта нуждающихся.
Суд, выслушав объяснения представителя заявителя Парамзиной О.А., а также исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как усматривается из п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма, если они являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Из ст. 53 ЖК РФ видно, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно подп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Данное положение закреплено и в п. 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее – Инструкция).
Из вышеуказанных нормативных актов видно, что военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения.
Как видно из пункта 1 Инструкции, военнослужащий с целью признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, обязан подать в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа заявление, к которому приложить соответствующие документы. В данном случае уполномоченным органом является ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (<адрес>).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Данное положение закреплено в п. 10 Инструкции и в отношении военнослужащих.
Анализ указанных норм позволяет суду прийти к выводу о том, что законодатель позволяет уполномоченному органу снимать военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в случае выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
Далее, как видно из заявления Костышиной О.Н., копий контракта о прохождении военной службы от ДД.ММ.ГГГГ и выписного эпикриза от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель проходит военную службу по контракту в войсковой части № и подлежит увольнению по состоянию здоровья - в связи с признанием её военно-врачебной комиссией не годной к военной службе.
Из заявления Костышиной О.Н. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ею избран в качестве постоянного места жительства после увольнения с военной службы <адрес>.
Согласно приложенных к данному заявлению сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от ДД.ММ.ГГГГ, Костышина О.Н. ранее жилых помещений в собственности не имела.
Из копии сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видно, что Костышина О.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. То есть, из указанного документа следует, что в настоящее время у заявителя жилого помещения в собственности не имеется, а последнее отчуждение такового было менее <данные изъяты> лет назад.
Как усматривается из копии решения о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, от ДД.ММ.ГГГГ № Костышина О.Н. составом семьи ..... ДД.ММ.ГГГГ принята на указанный учёт.
Согласно копии выписки из решения о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, от ДД.ММ.ГГГГ № Костышина О.Н. снята с указанного учёта по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Костышина О.Н., будучи обеспечена жилым помещением по нормам жилищного законодательства, распорядилась принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением менее <данные изъяты> назад и представила ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ сведения, не соответствующие действительности.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что действия начальника ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ, связанные со снятием Костышиной О.Н. с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства, являются законными, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
На данный вывод суда не влияет довод заявителя и её представителя Парамзиной О.А. о том, что Костышина О.Н. не представляла ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ сведения, не соответствующие действительности, так как он опровергается фактическими обстоятельствами, установленными в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Костышиной Ольге Николаевне в удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника <адрес> Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных со снятием с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Дальневосточный окружной военный суд через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу О.В. Донцов