Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-481/2016 ~ М-224/2016 от 05.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 февраля 2016 года                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:    Тимошенко С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-481/2016 по исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования города Салехард, департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования города Салехард о признании отказа от 15.12.2015 года № 12-01-17/1313 незаконным и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации муниципального образования город Салехард, департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард о признании отказа от 15.12.2015 года № 12-01-17/1313 незаконным и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков. В обоснование заявленных требований истец указала, что в ноябре 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о заключении с ней соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена. Письмом от 15.12.2015 года ответчик, руководствуясь п.п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , поскольку на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Истец считает данный отказ необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. В связи с изложенным истец просила признать отказ ответчика от 15.12.2015 года №12-01-17/1313 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным, возложить на ответчика обязанность утвердить схему расположения земельного участка и заключить с истцом соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена.

Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, ходатайствовал об отказе в удовлетворении исковых требований истца. Дополнительно пояснил, что в соответствии с п.п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ не имеется оснований для перераспределения земельных участков.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Росреестра по ЯНАО истец является собственником земельного участка площадью 629 кв.м., расположенного по <адрес>, <адрес> с кадастровым номером

Частью ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также является органом, уполномоченным на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч.1 ст.1 Устава МО г. Салехард Муниципальное образование город Салехард в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2004 года № 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард" является городским округом с административным центром город Салехард.

Частью 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Пункт 1.1 Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением Городской Думы МО город Салехард от 22.02.2012 года № 14, Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда или Администрация города), осуществляющим функции по выработке и реализации Администрацией города Салехарда градостроительной политики, земельных отношений и политики в области капитального строительства, нормативному правовому регулированию в следующих сферах деятельности: строительство и реконструкция объектов капитального строительства (далее - строительство); архитектура и обеспечение градостроительной деятельности; обеспечение регулирования земельных отношений и осуществление земельного контроля.

24.11.2015 года истец обратилась в уполномоченный орган местного самоуправления - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений администрации МО города Салехард с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена. К данному заявлению приложены схема расположения границ земельных участков; копия свидетельства о регистрации права; копия выписки из ЕГРП, копии кадастрового паспорта.

Письмом от 15.12.2015 года за исх. №12.01-17/1313 ответчиком отказано истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровыми номерами в соответствии с п.п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ: на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Согласно представленной схемы расположения земельного участка, на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, будет размещена линия электропередачи 6 кВ.

Подпунктом 3 ч. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Части 2,3,4 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ предусматривают, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Пунктом 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ определено, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В соответствии с п. 2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий; описание местоположения границ таких зон или территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Решение об утверждении схемы земельного участка и заключения соглашения о перераспределении земельного участка должно быть принято в срок не более 30 дней с даты поступления заявления в соответствии с представленными документами согласно положений п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Материалами дела установлено, что приложенная истцом схема не содержала ни одного вышеперечисленного основания для отказа в перераспределении земельного участка.

Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ регламентированы требования к образуемым и изменяемым земельным участкам: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами; границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Приложенная к заявлению схема не содержит ни одного нарушения указанных выше требований.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Как видно из письма ответчика от 15.12.2015 года № 12.01-17/1313 основанием для отказа истцу в перераспределении земельных участков послужило то, что в схеме перераспределения, предлагаемой истцом, на земельном участке, на который после перераспределения возникнет право частной собственности, будет расположена линия электропередачи 6 кВ.

Пунктом 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительством РФ от 03.12.2014 года № 1300, входят и линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Однако в представленной схеме истцом перераспределения земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, нахождение линии электропередач на земельном участке, на который возникнет право частной собственности истца в результате перераспределения земельного участка, не будет препятствовать использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Обратного представителем ответчика в судебном заседании не доказано.

Таким образом судом установлено, что как на момент подачи заявления об утверждении схемы земельного участка, так и на момент рассмотрения настоящего спора, у ответчика отсутствовали основания для отказа в утверждении схемы расположения земельных участков и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в связи с чем отказ является незаконным, а требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Признать отказ департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард от 15.12.2015 года № 12-01-17/1313 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным.

Возложить на департамент строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард обязанность утвердить схему расположения земельного участка и заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Копия верна: судья /подпись/

Председательствующий                                  К.В. Лисиенков

2-481/2016 ~ М-224/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бабаева Наталья Владимировна
Ответчики
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации МО г. Салехард
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
05.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2016Передача материалов судье
10.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2016Дело оформлено
29.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее