Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-275/2020 ~ М-291/2020 от 24.07.2020

        Дело № 2а-275/2020

                УИД 28RS0013-01-2020-000471-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Поярково                                                                                    28 сентября 2020 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Ситниковой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ, административный ответчик в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 владела на праве собственности транспортными средствами: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 27.04.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 22.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 31.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 26.04.2018, дата утраты права 28.06.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 29.08.2014, дата утраты права 26.06.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2018г. налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в размере 3758 руб.

Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 25.07.2019, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлении срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик Ситникова Н.А. указанные в налоговом уведомлении суммы налога в полном объеме не уплатила, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислены пени по транспортному налогу в размере 387,67 руб.

Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования от 09.07.2019, от 20.12.2019 об уплате недоимки по налогам и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа исполнила частично, не уплатив при этом в бюджет задолженность по налогам и пени в общей сумме 4145,67 руб.

Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.

Определением мирового судьи 07.05.2020 в принятии заявления о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций было отказано.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы транспортного налога, составляющей 3758 руб., пени на задолженность по транспортному налогу в общей сумме 387,67 руб., на которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.

Учитывая, что административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к Ситниковой Н.А., подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом Ситникова Н.А. в 2018 г. значилась собственником транспортных средств: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 27.04.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 22.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 31.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 26.04.2018, дата утраты права 28.06.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 29.08.2014, дата утраты права 26.06.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 29.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 23.06.2016, дата утраты права 16.08.2018; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 24.01.2012 и, следовательно, плательщиком транспортного налога.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из налогового уведомления от 25.07.2019 следует, что Ситникова Н.А., являясь плательщиком транспортного налога, должна была в срок до 02.12.2019 уплатить транспортный налог в отношении 8 вышеуказанных транспортных средств, исчисленный за 2018 год в общей сумме 7 758,00 руб.

Согласно расшифровке задолженности за Ситнитковой Н.А. в настоящее время числится задолженность по транспортному налогу в размере 3758 руб., то есть обязанность по уплате налога ею в установленный законом срок в полном объёме надлежащим образом не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, с учетом направления в адрес налогоплательщика требования от 20.12.2019, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.

Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога, которые как следует из представленного в материалы дела расчета, начислены на недоимку по транспортному за 2017, 2018 гг.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

В обоснование требования о взыскании пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество, административным истцом представлены требования от 20.12.2019, от 09.07.2019, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате Ситниковой Н.А. сумма транспортного налога в размере 7758,00 руб., в установленный срок, в бюджет внесена не была, на сумму недоимки по транспортному налогу по сроку уплату 02.12.2019 с 03.12.2019 по 19.12.2019 начислены пени в размере 28,31 руб., по сроку уплаты 03.12.2018 на недоимку за 2017 г. в размере 8844руб. за период с 04.12.2018 по 08.07.2019 начислены пени в размере 359,36 руб.

Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его арифметически правильным, а в отсутствие доказательств, свидетельствующих о своевременном исполнении административным ответчиком обязанности по уплате по уплате соответствующих видов налогов в бюджет, полагает признать обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать со Ситниковой Н.А.. задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по транспортному налогу за 2018 гг. в общей сумме 3758 руб., начисленные на задолженность по транспортному налогу пени в размере 387,67 руб.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 в Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Ситниковой Н.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>:

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3758 (три тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей;

- сумму пени на недоимку по транспортному налогу в размере 387 (триста восемьдесят семь) рублей 67 копеек.

    Перечисления производить по реквизитам: № 40101810000000010003 в БИК: 041012001 Отделение Благовещенск, УФК МФ РФ по Амурской области (МИ ФНС РФ № 6 по Амурской области), код ОКТМО 10701000:

    для транспортного налога КБК 18210604012021000110,

    для пени по транспортному налогу КБК 18210604012022100110.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                          К.В. Ершова

2а-275/2020 ~ М-291/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Амурской области
Ответчики
Ситникова Надежда Анатольевна
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее