Дело № 2-2133/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
27 апреля 2017 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелияв составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.
при секретаре Плечкиной К.В.
с участием истца Смирнова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова А.Ю. к ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» о возложении обязанностей по совершению действий,
установил:
Истец Смирнов А.Ю. обратился в суд с иском к ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» о возложении обязанностей по присвоению ему звания «Ветеран труда Республики Карелия», т.к. он имеет достаточный трудовой стаж для присвоения звания. Однако ответчик необоснованно не учел при подсчете стажа записи в трудовой книжке № и №.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом; на предыдущих судебных заседаниях представитель ответчика исковые требования не признавал, указывая на то, что истец не имеет права на присвоение звания «Ветеран труда», т.к. у него отсутствует необходимый стаж.
Выслушав объяснения, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон), согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки такой категории граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 приведенного Федерального закона).
Согласно пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Из анализа указанных норм федерального законодательства следует, что законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.
В силу части 4 статьи 7 Закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок присвоения звания «Ветеран труда Республики Карелия» регулируется Законом Республики Карелия от 25.07.1995 г. № 69-ЗРК «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» и порядке его присвоения» (далее - Закона № 69-ЗРК).
Основания присвоения звания «Ветеран труда Республики Карелия» установлены ст.1 Закона № 69-ЗРК.
В соответствии с Законом № 69-ЗРК за многолетний и добросовестный труд ветеранами труда Республики Карелия признаются граждане, проживающие в Республике Карелия и достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, в том числе не имеющие наград и (или) званий, указанных в п. 2 ст. 1 Закона Республики Карелия, если их стаж составляет 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин при условии, что не менее 20 лет стажа для мужчин и 15 лет стажа для женщин приходится на период работы и (или) иной деятельности на территории Республики Карелия.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.Ю. обратился к ответчику с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда Республики Карелия». ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в присвоении звания в связи с отсутствием необходимого стажа работы и (или) иной деятельности.
Ответчиком стаж истца был исчислен первоначально продолжительностью <данные изъяты>, из них стаж работы на территории Республики Карелия составил <данные изъяты>; при повторном исчислении стаж исчислен продолжительностью <данные изъяты>, из них стаж работы на территории Республики Карелия составил <данные изъяты>, в том числе с включением периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (записи в трудовой книжке за №).
Как установлено ч. 2 ст. 1 Закона 69-ЗРК для целей настоящего закона под стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, иных периодов, засчитываемых в соответствии с законодательством в страховой стаж, а также периодов работы, подтвержденных документально, в процессе которых не выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О страховых пенсиях» следует, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются иные периоды, в том числе период прохождения военной службы, период получения пособия по безработице.
В ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определены основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Суд считает, что в ходе судебного разбирательства нарушений прав истца действиями ответчика не установлено.
Как следует из представленных письменных доказательств, ответчиком подсчет стажа произведен на основании представленной трудовой книжки.
Доводы истца о том, что ответчиком неправомерно не был включен в трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (записи в трудовой книжке за №) суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст.66 ТК РФ трудовая книжка, установленного образца, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Аналогичная норма содержалась в КЗоТ РФ (ст.39).
Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69, следует, что при внесении в трудовую книжку записей о приеме, переводах, поощрении, увольнении, в обязательном порядке указывается основание внесения записи: приказ или иной документ работодателя, его номер и дата.
Согласно трудовой книжке истца следует, что трудовая книжка оформлена в нарушение Инструкции, поскольку приказ о приеме на работу и об увольнении не содержит порядкового номера.
Истцом не представлено доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, в подтверждение факта работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Страхователем сведения индивидуального (персофиницированного) учета в Пенсионный фонд не сдавались. Кроме этого, согласно представленным письменным доказательствам (выписка из лицевого счета застрахованного лица, справка со службы занятости) следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состоял на регистрационном учете в качестве безработного.
Учитывая, что на момент обращения к ответчику с заявлением истец не имел достаточного стажа, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда Республики Карелия», то ответчик обоснованно отказал в присвоении указанного звания.
Суд считает, что с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Смирнову А.Ю. отказать в удовлетворении иска к ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» о возложении обязанностей по совершению действий.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение одного месяца.
Судья Е.Б.Емельянова