Мотивированное решение от 23.06.2023 по делу № 02а-0376/2023 от 02.02.2023

УИД 77RS0004-02-2021-008029-95

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2023

Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2023

 

16.06.2023 Гагаринский районный суд адрес в составе: председательствующего судьи Голубковой А.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-0376/2023 по административному иску Евстигнеева Алексея Геннадьевича к ГУ ФССП по адрес, ГУ ФССП по адрес, Министерству финансов РФ, ОСП Гагаринский ГУФССП России по Москве, Одинцовскому РОСП ГУФССП России по адрес, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии об оспаривании действий,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Евстигнеев А.Г. обратился в суд с административным иском, впоследствии уточнённым, к ГУ ФССП по адрес, ГУ ФССП по адрес, Минфину России, ОСП Гагаринский ГУФССП России по Москве, Одинцовскому РОСП ГУФССП России по адрес, Управлению Росреестра по адрес, Росреестру о признании незаконным бездействия Росреестра, выразившегося в несвоевременном исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о снятии запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключении из реестра в отношении: номер государственной регистрации 3-1668921 дата государственной регистрации 18.11.1998 наименование права: собственность; номер государственной регистрации 77-01/00-1/1999-16255 дата государственной регистрации 25.06.1999 наименование права: собственность; помещение площадью 88.2 кв.м по адресу: адрес, Гагаринский, адрес, кадастровый номер 77:06:0001002:6670, помещение площадью 12.9 кв.м по адресу: адрес кадастровый номер 77:06:0001002:10542; обязании Росреестра снять запрет на совершение регистрационных действий в отношении указанных объектов; взыскании судебных расходов за потерю времени на судебную защиту в размере сумма, указав в обоснование требований, что 02.03.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по адрес фио исполнительное производство №163425/20/50026-ИП от 17.02.2017 (предыдущий рег.№ 27812/17/50026-ИП) окончено. Также постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.03.2020 отменены судебные запреты на совершение регистрационных действий в отношении имущества: номер государственной регистрации 3-1668921 дата государственной регистрации 18.11.1998 наименование права: собственность; номер государственной регистрации 77-01/00-1/1999-16255 дата государственной регистрации 25.06.1999 наименование права: собственность; помещение площадью 88.2 кв.м по адресу: адрес, Гагаринский, адрес, кадастровый номер 77:06:0001002:6670, помещение площадью 12.9 кв.м по адресу: адрес кадастровый номер 77:06:0001002:10542. Постановления судебного пристава-исполнителя были направлены в Росреестр для исполнения, однако по настоящее время постановления судебного пристава-исполнителя не исполнены, ограничения не отменены.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика заявленные требования не признал по основаниям письменных возражений.

Представитель ГУ ФССП по адрес в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила о том, что материалы исполнительного производства уничтожены.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Неявка лица в судебное заседание является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Суд рассмотрел дело в порядке ст.150 КАС РФ при установленной явке.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему:

Пункт 1 ст. 4 КАС РФ предусматривает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Аналогичное положение содержится и в пункте 1 ст. 218 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст.226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Как усматривается из материалов дела, в производстве Одинцовского РОСП УФССП России по адрес находилось исполнительное производство №27812/17/50026-ИП от 17.02.2017, возбуждённое в отношении должника фио о взыскании задолженности в пользу ООО «ПЖК Николино».

Исполнительное производство №27812/17/50026-ИП окончено.

Постановлением от 02.03.2020 судебный пристав-исполнитель отменил наложенные в рамках исполнительного производства №27812/17/50026-ИП постановлением от 27.02.2018 и постановлением от 09.06.2018 запреты о регистрационных действиях в отношении имущества должника фио:

машиноместо №57 площадью 12,9 кв.м и по адресу: адрес кадастровый номер 77:06:0001002:10542;

квартира площадью 88,2 кв.м по адресу: адрес, Гагаринский, адрес, кадастровый номер 77:06:0001002:6670.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются, в частности, правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.

Согласно ч.1 ст.80 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника, который в соответствии с частью 4 настоящей статьи включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости – ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

В силу п.4 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

Согласно ч.13 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Соглашением от 10.07.2015 №0007/20/25 «О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» определены общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию сторон.

Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством исполнения Сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на Стороны задач.

Согласно п.3.1 Соглашения, судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество - далее арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судебных приставов-исполнителей, с использованием СМЭВ в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости для внесения соответствующих сведений в ЕГРП.

Постановление в форме электронного документа, поступившее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является основанием для государственной регистрации ограничения права (прекращения ограничения права), которая проводится без заявления правообладателя (п.3.2 Соглашения).

Из сведений о ходе исполнительного  производства № 163425/20/50026-ИП усматривается, что 02.03.2020 через систему электронного документооборота сведения об отмене наложенных в рамках исполнительного производства ограничения в отношении имущества должника фио были направлены судебным приставом-исполнителем в адрес Росреестра.

Доказательств получения Росреестром указанных сведений материалы дела не содержат.

Судом установлено, что 04.10.2021 в Управление Росреестра поступило постановление Одинцовского РОСП УФССП России по адрес об отмене запрета, наложенного на основании постановления Одинцовского РОСП УФССП России по адрес от 09.06.2018 №КУВД-001/2021-41792227, и 11.10.2021 Управлением Росреестра погашена запись об ограничении, наложенном на основании постановления Одинцовского РОСП УФССП России по адрес от 09.06.2018.

Кроме того, 04.10.2021 в Управление Росреестра поступило постановление Одинцовского РОСП УФССП России по адрес об отмене запрета, наложенного на основании постановления Одинцовского РОСП УФССП России по адрес от 27.02.2018 №КУВД-001/2021-41576616, и 08.10.2018 Управлением Росреестра погашена запись об ограничении, наложенном на основании постановления Одинцовского РОСП УФССП России по адрес от 27.02.2018.

Согласно сведениям ЕГРН, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: адрес, Гагаринский, адрес, кадастровый номер 77:06:0001002:6670 и по адресу: адрес кадастровый номер 77:06:0001002:10542, записи об ограничениях, наложенных на основании постановлений Одинцовского РОСП УФССП России по адрес о запрете регистрационных действий от 09.06.2018 и от 27.02.2018, погашены.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведённые нормы права, суд приходит к выводу о том, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, а само решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Права административного истца на момент рассмотрения спора не нарушены. В сложившейся ситуации способ защиты права фио, требующего признать незаконным бездействие государственных органов, отсутствует, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного иска суд не усматривает.

Отказывая в удовлетворении основных требований административного иска об оспаривании действий, суд, силу положений ст.103 КАС РФ, также отказывает в удовлетворении производных требований о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

 

 

░░░░░                                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0376/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.06.2023
Истцы
Евстигнеев А.Г.
Ответчики
Министерство финансов РФ
ГУ ФССП по г. Москве
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии
Одинцовский РОСП ГУФССП России по Московской области
ГУ ФССП по Московской области
ОСП Гагаринский
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Голубкова А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.06.2023
Мотивированное решение
16.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее