Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-689/2021 (2-6895/2020;) ~ М-6810/2020 от 14.12.2020

Дело № 2-689/2021

УИД 50RS0052-01-2020-009798-34

Решение

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года                г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Адамановой Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Николаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Рашковской ФИО12 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка

Установил:

Рашковская ФИО13 обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Щелково Московской области «О признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка».

В обоснование исковых требований указала, что Буланкина (ФИО14 обратилась 18.07.2019г. в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов, государственная собственность на которые не разграничена, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Земельный участок площадью 1366 кв.м., расположен в кадастровом квартале , по адресу: <адрес>.

Истцом получено положительное заключение об оборотоспособности земельного участка, соответствии его градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

05.08.2019г. опубликовано извещение «О приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка». (лот. )

26.08.2019г. за №Р Администрацией городского округа Щелково принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» согласно которому: поступили заявления от иных лиц на получение земельного участка, предоставляемого в соответствии с процедурой ст. 39.18 ЗК РФ. Иных оснований для отказа установлено не было.

На основании изложенного, Администрация г.о. Щелково при поступлении заявления о представительном согласовании предоставления земельного участка, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, и только после установления соответствия испрашиваемого земельного участка и предоставленных заявителем документов, всем предъявляемым требованиям, осуществляет публикацию о приеме заявлений на аукцион.

Законом в данном случае установлено лишь два варианта отказа, а именно: На стадии проверки поступивших документов (до публикации) и после публикации – на основании поступивших заявлений о намерении участвовать в аукционе.

    Участок зарезервирован не был, аукцион проведен также не был.

    30.09.2019г. обратившимися по публикации были отозваны заявления о намерении участвовать в аукционе на спорный земельный участок.

    Истец, осталась единственным претендентом на заключение договора аренды.

    Однако, по настоящее время договор аренды с единственным обратившимся претендентом – истцом - не заключен.

    Так как после отзыва заявлений о намерении участвовать в аукционе, Истец осталась единственным претендентом, но программа «МОДУЛЬ», используемая Администрацией г.о. Щелково не позволяет возобновить рассмотрение уже закрытой заявки, Истцу было необходимо повторно обратиться с аналогичным заявлением.

    Истец снова обратилась с заявлением о предоставлении спорного земельного участка.

    23.03.2020г. за №Р в предоставлении земельного участка вновь было отказано.

    Основания для отказа:

    - поступили заявления о намерении участвовать в проведении аукциона от иных лиц;

    - расположение земельного участка в водоохранной зоне;

    - расположение земельного участка в прибрежной защитной полосе;

    - расположение земельного участка за границами 150 метровой полосы, где запрещено всякое строительство, Национального парка «Лосиный остров»

    - несоответствие представленной схемы расположения установленным требованиям.

    Следовательно, Ответчик, в нарушение требований, установленных законодательством по настоящее время, не заключил договор аренды с единственным обратившимся, а также в противоречие ЗК РФ, указал новые основания для отказа.

    Однако, новые основания для отказа не являются препятствием к предоставлению земельного участка, а лишь ограничивают его в использовании. Доказательств нахождения участка в прибрежной зоне не представлено.

    28.08.2020г. Истец направила в адрес Ответчика претензионное письмо с просьбой принять решение о предоставлении земельного участка на правах аренды.

    Согласно представленному ответу от 24.09.2020г. , в предоставлении земельного участка Истцу указано:

    Администрацией г.о. Щелково принято положительное решение и направлено на согласование МВК.

    Однако МВК отказано в согласовании предоставления земельного участка по причине нарушения процедуры, предусмотренной ст. 39.18 ЗК РФ, но не указано, какая именно часть процедуры нарушена.

Истец считает вышеизложенные действия администрации незаконными, необоснованными.

19.10.2020г. Истец вновь обратилась в Администрацию г.о. Щелково с заявлением о незаконности оснований для отказа и предоставлении земельного участка на правах аренды, как единственному обратившемуся.

Ответом Администрации г.о. Щелково от 16.11.2020г. Истцу предложено повторно обратиться с заявлением и пройти полностью всю процедуру (публикация и т.д.) заново, что в свою очередь также противоречит закону и является нарушением.

    На основании вышеизложенного, пункты отказа о поступлении заявлений о намерении участвовать в аукционе и о расположении земельного участка в прибрежной полосе незаконны, содержат ложную информацию.

Указанное также подтверждается ответом на претензионное письмо, согласно которому, единственным основанием для непредоставления земельного участка, является нахождение его в прибрежной защитной полосе (по мнению Администрации г.о. Щелково).

    На основании изложенного истец просит суд: признать незаконным Решение Администрации городского округа Щелково Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги от 23.03.2020г. №Р

    Обязать Администрацию городского округа Щелково Московской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1366 кв.м., на кадастровом плане территории, государственная собственность на который не разграничена и направить Рашковской ФИО15 решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на основании договора аренды, утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка площадью 1366 кв.м., государственная собственность на который не разграничена и проектом договора аренды земельного участка.

    В соответствии со статьей 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Поскольку для разрешения поставленных вопросов необходимы специальные познания с использованием различных научных направлений в пределах одной области знания, на основании определения суда по данному делу, Определением Щелковского городского суда Московской области от 14.01.2021г. по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза (л.д. 65-66).

Согласно проведенной судебной землеустроительной экспертизе, указано:

По вопросу 1. «Определить фактические границы образуемого земельного участка, площадь 1366 кв.м?».

Определить границу исследуемого земельного участка не представляется возможным, т.к. его границы не обозначены на местности объектами искусственного происхождения, не в виде межевых знаков, не в виде ограждений. (см. рис.1 Приложения ). Для получения границ земельного участка и ответа на последующие поставленные вопросы, была использована Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (стр.16-17 гр. дела ), с обозначением координат поворотных точек (см. Таблицу ), площадью земельного участка 1366 кв.м. В результате сопоставления границ земельного участка, отраженных в схеме расположения с фактической съёмкой, выявлено, что границы земельного участка соответствующие схеме расположения, в пределах допустимых погрешностей измерений совпадают с фактическими ограждениями земель смежного земельного участка с кадастровым номером (см. рис. Приложения ). Других ограждений на местности не имеется, в связи с чем, сравнить границы земельного участка, в соответствии со схемой расположения с другими фактическими ограждениями, не представляется возможным.

Таблица

Каталог координат земельного участкарасположенного по адресу: <адрес>, в системе координат МСК-50. Зона 2. Площадь земельного участка - 1366 кв.мв соответствии со схемой расположения
№ точки ФИО8 ФИО9 Ср. квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м
1

По вопросу 2. «Определить, расположен ли образуемый земельный участок в границах зон (территорий), препятствующих предоставлению земельного участка?».

Для ответа на данный вопрос использовались общедоступные сведения отраженные в:

Правилах землепользования и застройки с.<адрес>;

Генеральном плане с.<адрес>;

Региональной географической информационной системе <адрес> РГИС (https://rgis.mosreg.ru),

а также в Заключении об ограничении оборотоспособности, имеющемся в материалах дела (стр. 18-27 гр. дела ).

В результате чего выявлено, что исследуемый земельный участок, согласно координатам в схеме расположения, расположен:

в соответствии с ПЗЗ с.<адрес> и РГИС МО в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в:

охранной зоны особо охраняемой природной территории Национальный парк "Лосиный остров";

приаэродромной территории аэродрома Чкаловский,

в соответствии с заключением оборотоспособности:

частично расположен в водоохраной зоне

частично расположен в прибрежной защитной полосе ручья б/н,

при этом ни одна из этих зон не является ограничением в оборотоспособности и не является препятствием в предоставлении земельного участка.

По вопросу 3. «Соответствует ли приложенная схема расположения земельного участка установленным требованиям?».

Схема расположения земельного участка (стр.16-17 гр. дела №2-689/2021), соответствует установленным требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 года №762.

    Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

    Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-0-0, от 18 декабря 2007 года \ 888-0-0, от 15 июля 2008 года 465-0-0 и др.).

    При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

    Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Заключение экспертизы получено в соответствии с нормами ГПК РФ, является относимым и допустимым доказательством по делу, оснований не доверять заключению эксперта, имеющего соответствующую квалификацию и опыт работы, у суда не имеется. Эксперт имеет высшее специальное образование. Заключение эксперта мотивировано, имеется ссылка на специальную литературу, сделан подробный анализ осмотра объекта. Осмотр объекта производился на месте, что свидетельствует об объективности выводов, данных экспертом в указанном заключении. Заключение экспертизы сторонами не оспорено.

В судебное заседание стороны не явились, через канцелярию суда поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание третьи лица не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, возражений не представлено.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Рашковской ФИО16. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

П. 8 ст. 39.15 ЗК РФ 8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Статья 39.16 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

На основании изложенного Администрация г.о. Щелково при поступлении заявления о представительном согласовании предоставления земельного участка, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, и только после установления соответствия испрашиваемого земельного участка и предоставленных заявителем документов, всем предъявляемым требованиям, осуществляет публикацию о приеме заявлений на аукцион.

Законом в данном случае установлено лишь два варианта отказа: 1. На стадии проверки поступивших документов (до публикации); 2. После публикации – на основании поступивших заявлений о намерении участвовать в аукционе.

    В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

    В соответствии с п. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров.

    На основании изложенного, участок не ограничен в предоставлении, а лишь ограничен по использованию (строительству).

В соответствии с абз. 6 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу положений ст. 13 ГК РФ и ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые Законом интересы гражданина, в том числе в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты права являются: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.

    На основании вышеизложенного, пункты отказа о поступлении заявлений о намерении участвовать в аукционе и о расположении земельного участка в прибрежной полосе незаконны, содержат ложную информацию.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с положениями ст.ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

На основании ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ:

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

2. В извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Исходя из положений указанной статьи, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом местного самоуправления могут быть приняты только два взаимоисключающих вида решения: об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном законом; об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае отсутствия заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка либо принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса. В свою очередь, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Пунктами 3 и 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, среди прочих является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (п. 1).

Форма, формат или требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее - Приказ № 762).

В соответствии с пунктом 4 Приказа № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектами незавершенного строительства.

В подпункте 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Доказательств несоответствия представленной схемы расположения установленным требованиям не представлено.

Изложенный правовой подход содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 и от 15.11.2011 N 7638/11, а также его определении от 28.11.2013 N ВАС-16234/13.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

На основании изложенного, также принимая во внимание экспертное заключение, исковые требования Рашковской ФИО17. подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

Иск Рашковской ФИО18 - удовлетворить

    Признать незаконным Решение Администрации городского округа Щелково Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги от 23.03.2020г. №.

    Обязать Администрацию городского округа Щелково Московской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1366 кв.м., на кадастровом плане территории, государственная собственность на который не разграничена и направить Рашковской ФИО19 решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на основании договора аренды, утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка площадью 1366 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, и проектом договора аренды земельного участка.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                            Э.В. Адаманова

2-689/2021 (2-6895/2020;) ~ М-6810/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рашковская Роза Александровна
Ответчики
Администрация г.о. Щелково
Другие
Коробкин Денис Анатольевич
Ершова Светлана Анатольевна
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Адаманова Элла Вячеславна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2021Предварительное судебное заседание
08.04.2021Производство по делу возобновлено
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее