2-2587/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2016 года г. Туймазы, РБ
Туймазинский межрайонный суд РБ в составе председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,
с участием старшего помощника Туймазинского межрайонного прокурора РБ Ахметшина Р.Ф.,
представителя ответчика заведующей МБДОУ детский сад №№ г. Туймазы Бурашниковой Н.А.,
представителя третьего лица Администрации муниципального района Туймазинский район РБ Мурзабаева И.Ш., действующего на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Гарифуллиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туймазинского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад № <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей – инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Туймазинский межрайонный прокурор РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад № <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей – инвалидов. В обоснование иска указал, следующее.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов в деятельности МБДОУ детский сад № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ входные группы здания МБДОУ детский сад № <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом (пандусами), поручнями или кнопками вызова персонала для маломобильных групп населения не оборудованы, то есть доступ детей-инвалидов в данное образовательное учреждение не обеспечен. Иных мер, направленных на удовлетворение минимальных потребностей детей-инвалидов, использующих кресла-коляски и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, на доступность к объектам социальной инфраструктуры, также не принято. Указанные обстоятельства посягают на права детей-инвалидов по социальной реабилитации и достижения ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Выявленные нарушения требований действующего федерального законодательства не отвечают задачам по социальной защите детей-инвалидов и не соответствуют принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
В связи с вышеуказанным просит обязать МБДОУ детский сад № <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, обеспечить доступ инвалидов в данное образовательное учреждение, путем оборудования при входе в здание кнопки вызова персонала для маломобильных групп населения.
Определением Туймазинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация МР <адрес> РБ.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3, исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать МБДОУ детский сад № <адрес>, оборудовать при входе в здание копки вызова персонала для детей-инвалидов.
На судебном заседании представитель ответчика заведующая МБДОУ № <адрес> ФИО1, исковые требования признала.
На судебном заседании представитель третьего лица Администрации МР <адрес> ФИО4, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснил, что согласна акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия кнопки вызова персонала для детей-инвалидов.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена КосолаповаА.М., которая показала, что она как работник Управления образования Администрации МР ТР совместно с работником Администрации МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ выезжала на место в детский сад №, где было установлено, что кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения отсутствует. Однако кнопку устанавливать нет необходимости в детский сад, поскольку доступ к двери детского сада ничем неограничен.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст.15 Закона, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с положениями строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" при проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.
Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.2 Свода правил 59.13330.2012 в здании должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261.
Согласно пункту 41 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", согласно которому СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" обязателен для исполнения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой проведена проверка здания МБДОУ детский сад № <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе прокурорской проверки установлено, что входные группы здания МБДОУ детский сад № <адрес>, пандусом (пандусами), поручнями или кнопками вызова персонала для маломобильных групп населения не оборудованы, то есть доступ детей-инвалидов в данное образовательное учреждение не обеспечен, а также кнопкой вызова персонала, что препятствует обеспечению доступности здания для данной категории граждан. Иных мер, направленных на удовлетворение минимальных потребностей детей-инвалидов, использующих кресла-коляски и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, на доступность к объектам социальной инфраструктуры, также не принято.
Согласно акта обследования здания детского сада от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного старшим помощником прокурора, для выполнения требований положения закона необходимо оборудовать при входе в здание кнопки вызова персонала для маломобильных групп населения и табличку кнопка вызова для инвалидов.
В соответствии с актом № Обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия кнопки вызова персонала для маломобильных групп населения.
Учредителем МБДОУ детский сад № <адрес>, является Администрация муниципального района <адрес> РБ, осуществляющий свои функции через отдел образования. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются бюджетные ассигнования и субсидии из местного бюджета. Данные обстоятельств закреплены Уставом образовательного учреждения.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком не представлено.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
В силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36, п. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, а также учитывая, что МБДОУ детский сад № <адрес> финансируется из средств муниципального бюджета, суд считает обоснованным освободить ответчиков от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Туймазинского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад № <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей – инвалидов, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № <адрес> муниципального района <адрес> РБ, расположенное по адресу: <адрес>, обеспечить доступ инвалидов в данное образовательное учреждение, путем оборудования при входе в здание кнопки вызова персонала для маломобильных групп населения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья С.Ю. Сосновцева