1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2020 года г. Москва
Таганский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Киселёвой Н. А.,
при секретаре Бабаеве С. Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-145/2020 по административному исковому заявлению Кошелевой Анны Ивановны к территориальной избирательной комиссии Таганского района о защите нарушенных прав,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с данным иском к административному ответчику, ссылаясь на то, что при посещении избирательного участка №119 01 июля 2020 года ей не выдали прошитые и пронумерованные, заверенные печатью ЦИК поправки в Конституцию РФ и не предоставили информацию о том, кто финансировал буклеты, имеющиеся в помещении избирательной комиссии.
Суд, выслушав объяснения представителя Территориальной избирательной комиссии Таганского района фио О., председателя ТИК Таганского района г.Москвы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.239 КАС РФ, избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Оценивая доводы административного истца, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.
14 марта 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru опубликован Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Согласно п.21 ст.2 данного ФКЗ, расходы, связанные с проведением общероссийского голосования, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из федерального бюджета для подготовки проведения общероссийского голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является главным распорядителем этих средств.
Согласно положений Указа Президента РФ от 17.03.2020 N188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", установлено, что дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", определяется отдельным указом Президента Российской Федерации. Также, постановлено, вынести на общероссийское голосование следующий вопрос: "Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?".
Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 постановлено, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" определить 1 июля 2020 г. в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", учитывая при этом складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку и необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Из материалов дела установлено, что при посещении административным истцом участковой избирательной комиссии №119 (ТИК Таганского района г.Москвы) ей был предоставлен бюллетень для голосования с вопросом согласно формулировке, предусмотренной Указом Президента РФ от 17.03.2020 N188 (л. д. 5).
Текст предлагаемых поправок в Конституцию РФ был заблаговременно опубликован для всеобщего сведения, действующее законодательство не предусматривает обязанности предоставлять избирателю пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью ЦИК текст поправок в Конституцию РФ.
При этом, в соответствии вышеизложенными положениями ФКЗ, расходы, связанные с проведением общероссийского голосования, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из федерального бюджета для подготовки проведения общероссийского голосования.
Таким образом, доводы административного истца по результатам судебного разбирательства не могут быть признаны обоснованными. Нарушений прав и законных интересов административного истца по заявленным доводам судом не установлено.
Таким образом, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска и отказывает Кошелевой А. И. в заявленных требованиях полностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска Кошелевой Анны Ивановны к территориальной избирательной комиссии Таганского района о защите нарушенных прав.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: