№2-236/14 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Ессентукская 11 февраля 2014 г.
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Джемакуловой Б.Х., с участием представителя заявителя помощника прокурора Предгорного района Гриценко А.С., представителя ответчика Чипчикова С.А.,рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зам.прокурора Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным бездействия госоргана,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Предгорного района в ходе проверки установлено, что администрация МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края в полном объеме не исполняет требования действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
Федеральный закон от 7.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.2 ч.1 Федерального закона №416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится в том числе, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона №416-ФЗ, органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ, решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта РФ в сети «Интернет»).
Установлено, что по состоянию на 31.01.2014 г. указанная информация на сайте муниципального образования отсутствует.
Таким образом, бездействие должностных лиц администрации пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края, ответственных за соответствующее направление деятельности органа местного самоуправления привело к нарушению прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края, выразившееся в неисполнении требований ч.3 ст. 12 Федерального Закона от 7.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» незаконным.
Возложить на администрацию МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте администрации МО пос. Мирный в сети «Интернет» решение органа местного самоуправления поселении о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Глава администрации МО пос. Мирный Предгорного района не возражал против удовлетворения заявления, суду пояснил, что в конце декабря прошлого года направил водоснабжающей организации письмо с запросом ее полного наименования и реквизитов, на что ему ответили, что организация поменяла название и реквизиты 10.02.2014 г.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов государства, как гаранта соблюдения законов на территории Российской Федерации, а также в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.
Исходя из того, что в силу прямого указания закона обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы лиц принявших оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого заявителем решения возложена именно на государственный орган, либо лицо, действия (бездействие) которого обжалуются. Администрация, возражая на заявленные требования, должна представить суду доказательства предпринимаемых ею мер для надлежащего соблюдения указанного Федерального закона.
Однако, таких доказательств суду не представлено.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. №131-ФЗ, определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 7.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.2 ч.1 Федерального закона №416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится в том числе, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона №416-ФЗ, органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ, решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта РФ в сети «Интернет»).
Установлено, что по состоянию на 31.01.2014 г. указанная информация на сайте муниципального образования отсутствует.
Как усматривается из письма главы МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края помощнику прокурора Предгорного района Гриценко А.С. №64 от 31.01.2014 г., гарантирующей организацией по водоснабжению населения пос. Мирный является ГКУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения», зона деятельности организации – в пределах границ МО пос. Мирный. Сведения о деятельности водоснабжающей организации размещены на информационных стендах поселения. /л.д.7/.
Таким образом, бездействие должностных лиц администрации МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края, ответственных за соответствующее направление деятельности органа местного самоуправления привело к нарушению прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Однако суд не может согласиться с требованием прокурора в части указания срока исполнения решения суда, поскольку заявителем не были представлены доказательства в подтверждение доводов об отсутствии обстоятельств, которые могут служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда до указанной даты, в связи с чем в указании на срок исполнения решения суда надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление зам. прокурора Предгорного района Ставропольского края Карслиева А.Г. удовлетворить - частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края, выразившееся в неисполнении требований ч.3 ст. 12 Федерального Закона от 7.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Обязать администрацию МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края разместить на сайте администрации МО пос. Мирный в сети «Интернет» решение органа местного самоуправления поселения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности.
В возложении на администрацию МО пос. Мирный Предгорного района Ставропольского края обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте администрации МО пос. Мирный в сети «Интернет» решение органа местного самоуправления поселения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения. Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 11.02.2014 г.
Судья