Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-6/2021 (5-175/2020;) от 02.12.2020

Дело № 5 – 6 / 2021; УИД: * ;

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    г. Поронайск, Сахалинской области                                      02 февраля 2021 года

    Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Шевелева Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении СЕМЕНОВА ВЯЧЕСЛАВА ВИКТОРОВИЧА, *, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л :

        дата инспектором ГИАЗ ОМВД России по Поронайскому городскому округу К. составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Семенова В.В., по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что дата в * часов * минут, Семенов В.В., в нарушение требований подпунктов а,у,ф пункта 1 статьи 11, подпункта а2, пункта а, статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», подпункта 4.2 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», находился в общественном месте, напротив дома № *, по ул. *, не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания.

        Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Семенов В.В., будучи извещенным о времени судебного заседания, в судебном заседании не присутствовал, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие Семенова В.В., признавая его участие в судебном заседании не обязательным.

    Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, приходит к следующему:

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом А2 пункта А статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68), устанавливает Правительство Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «а,у,ф» пункта 1 статьи 11 ФЗ № 68, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в соответствии с ФЗ № 68, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Законом Сахалинской области от 13 июня 2007 года № 50 – ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № 02 / 3853 – 2020 – 27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Сахалинской области, Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области» (далее Указ № 16), с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности.

В силу подпункта 4.2 пункта 4 Указа № 16 (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях.

Как следует из протокола * об административном правонарушении от дата и материалов дела, Семенову В.В. вменяется, что в нарушение положений вышеуказанных нормативных актов, в том числе подпункта 4.2 пункта 4 Указа № 16, он находился в общественном месте – напротив дома № * по ул. *, не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Действующее законодательство в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения термин «общественного места» не определяет.

Согласно позиции Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, отраженной в постановлении от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в целях снижения рисков распространения COVID – 19, лицам, находящимся на территории РФ, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом, согласно разъяснениям к вышеуказанному постановлению, содержащимся в информационном письме Роспотребнадзора, по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается, определенная пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года «35 – ФЗ «О противодействии терроризму» территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (пункт 2) определено, что перечень мест массового пребывания людей, определяется органами местного самоуправления, по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД, Федеральной службой войск национальной гвардии РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В Письме МВД России от 29 декабря 2015 года № 1 / 10983, содержится разъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, согласно пункта 2 раздела 1 которого, указано, что в понятии места массового пребывания людей, при указании территории общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенной территории за их пределами, либо на место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень мест массового пребывания людей. К таковым могут быть отнесены еженедельные массовые оздоровительные пробежки граждан.

Определение места массового пребывания людей, в соответствии с указанным выше постановлением Правительства РФ № 272 и разъяснениями, содержащимися в Письме МВД России от 29 декабря 2015 года № 1 / 10983, осуществляется после его обследования, категорирования комиссией и составления паспорта безопасности.

Поскольку, понятие «общественное место» в Указе № 16 не разъяснено, исходя из контекстной оценки требований к гражданам, установленных Указом № 16, позиции государственного органа санитарно – эпидемиологического контроля и положений законодательства в области антитеррористического защищенности, можно сделать вывод, что под общественными местами, при посещении которых граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, помимо мест, непосредственно указанных в Указе № 16, следует понимать здания и помещения, свободные для доступа неопределенного круга лиц, а также другие места, характеризующиеся значительным скоплением людей (ярмарки, групповые занятия и др.), то есть в местах отвечающих критерию массового пребывания людей, поскольку именно в таких местах создаются условия, повышающие риск распространения инфекционных заболеваний.

Однако доказательств, указывающих на то, что на территории, расположенной напротив дома № * по ул. *, где Семенов В.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, имелось значительное скопление людей, проводилось массовое мероприятие, что являлось бы основанием для отнесения ее к общественному месту по смыслу, придаваемому ему Указом № 16, ни протокол об административном правонарушении, ни представленные вместе с ним материалы не содержат.

    Должностными лицами непосредственные очевидцы происшествия не устанавливались, и не опрашивались, меры по сбору доказательств не принимались.

При этом допрошенный в качестве свидетеля Б. – УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Поронайскому городскому округу, выявивший факт нахождения Семенова В.В. напротив дома № * по ул. * в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, суду показал, что в момент обнаружения, Семенов В.В. шаткой походкой шел вдоль дороги, по тротуару, напротив дома № * по ул. *. Именно нахождение Семенова В.В. в состоянии опьянения в общественном месте, послужило причиной его доставления в Отдел полиции. Подтвердил, что в тот момент Семенов В.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, однако указал, что массовых мероприятий, в том числе шествий по дороге, в месте нахождения Семенова В.В. не проходило, скопления большого количества граждан, пешеходов, не наблюдалось.

Кроме того, согласно информации, представленной суду МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Поронайский городской округ», на территории муниципального образования Поронайский городской округ определено одно место с массовым пребыванием людей, подпадающее под требования постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 – здание Администрации Поронайского городского округа.

    Поскольку признание вины лицом, привлекаемым к ответственности при составлении протокола об административном правонарушении, без подтверждения виновности совокупностью доказательств, не является достаточным для привлечения данного лица к административной ответственности, и согласно частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличие в действиях Семенова В.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по делу не имеется, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Кроме того, как было указано выше, пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», вступившим в законную силу 28 октября 2020 года, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Поскольку, административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к статье 20.6.1 КоАП РФ, и согласно протокола 65 АП 092174 об административном правонарушении и материалов дела, нарушение, совершение которого вменяется Семенову В.В., имело быть место дата , его действия подлежали квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации и угрозе ее выполнения, и учитывая установленный судом факт отсутствия в действиях Семенова В.В. события административного правонарушения, подтверждённого факта его нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания – гигиенической маски в местах массового пребывания людей, оснований для переквалификации его действий с части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Семенова Вячеслава Викторовича по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Копию постановления для сведения направить в ОМВД России по Поронайскому городскому округу, Семенову В.В.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Судья Поронайского городского суда : –подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –                                  Ю.М. Шевелева

5-6/2021 (5-175/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Семенов Вячеслав Викторович
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Шевелева Юлия Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
poronaiskiy--sah.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее