ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2023 года адрес
Судья Тверского районного суда адрес Стеклиева А.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Миделашвили фио к Референту Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций фио, Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к Референту Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций фио, Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о признании действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
В соответствии со ст.10 Конституции РФ Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Часть 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации разъясняет, что Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей адрес.
В силу ст. 11 Конституции Российской Федерации Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Как определено ч.1 ст.11, ч.1 ст.80 и ч.1 ст.81 Конституции Российской Федерации Президент является постоянно действующим органом государственной власти и единоличным главой государства, получает свои властные полномочия на основе свободных выборов.
Согласно ч.2 ст.80 и ч.4 ст.78 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей адрес.
Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации (ст.91 Конституции Российской Федерации), а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий. Институт неприкосновенности является отступлением от конституционного равенства перед законом и судом (ст.19 Конституции Российской Федерации), закреплен непосредственно в Конституции Российской Федерации и действует в отношении строго ограниченного круга лиц, в том числе Президента Российской Федерации, что обусловлено особым статусом и характером выполняемых им функций в системе государственной власти Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 06.04.2004 №490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Администрация Президента Российской Федерации (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
Как определено п.3 Положения в состав Администрации входят, в том числе управления Президента Российской Федерации и иные самостоятельные подразделения Администрации.
Согласно ст. 91 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей адрес (статья 80, часть 2; статья 78, часть 4, Конституции Российской Федерации).
При этом, порядок привлечения Президента Российской Федерации к ответственности за неисполнение его обязанностей, возможность возложения на него каких-либо обязанностей устанавливается Конституцией Российской Федерации с учетом положений ее статьи 91.
Конституция Российской Федерации не предусматривает возможность возложения на Президента Российской Федерации обязанности в соответствии с решением районного суда, вынесенного в порядке гражданского судопроизводства, по заявлению гражданина.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации, суд считает, что в принятии данного административного искового заявления, необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 128 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░, ░░░./░░░░ +7 (495) 694-04-95, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: info@27.msksud.ru).
░░░░░ ░░░