Решение по делу № 12-38/2016 от 09.06.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 г.                                                                                        с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Игошиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жигалиной С.Н. на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Жигалиной С.Н., <данные изъяты>»

установил:

Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо юрисконсульт с обязанностями контрактного управляющего ГБУЗ <данные изъяты> центральная районная больница» Жигалина С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 руб..

В постановлении указано, что юрисконсульт с обязанностями контрактного управляющего ГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» Жигалина С.Н. в нарушение положений ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3, 4, 6 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093, не разместила на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети отчет об исполнении муниципального контракта на поставку цифрового рентгенодиагностического комплекса в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ и со дня подписания документа о приемке поставленных товаров приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, то есть бездействие должностного лица имело место в рабочее время ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по адресу: <адрес>.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Жигалина С.Н. обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы указала, что факты нарушений имели место, но на момент вынесения постановления Министерством финансов РФ отчет об исполнении по данному контракту был размещен. Нарушения были допущены ею в связи с большим объемом работы, данное нарушение не создало угрозы нарушения, причинения вреда ни государственным, ни общественным интересам. При рассмотрении дела не было учтено, что она впервые привлекается к административной ответственности, что раскаялась в содеянном. Указала, что ее заработная плата является единственным доходом, на содержании двое детей, есть кредитные обязательства. Полагает, что совершенное ею правонарушение имеет признаки малозначительности, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Жигалина С.Н. жалобу на постановление поддержала, дала суду пояснения, аналогичные доводам, указанным в жалобе. Дополнительно пояснила, что она знала про оплату по контракту, о приемке товара была не оповещена, отчет по контракту разместила уже после выявления нарушений прокуратурой. Она не подтверждает ссылку прокурора в ее письменном объяснении о том, что нарушения допущены в связи с ее незнанием федерального законодательства о контрактной системе. Положения этого закона она знала, не исполнила их в связи с загруженностью.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ постановления прокурора Прибайкальского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ и материалов об административном правонарушении по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ установлены факты нарушений должностным лицом юрисконсультом с обязанностями контрактного управляющего ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» Жигалиной С.Н. положений ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3, 4, 6 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093. Событие и состав административного правонарушения подробно и мотивированно изложены в постановлении.

В своей жалобе и в судебном заседании Жигалина С.Н. указанные в постановлении факты нарушений не оспаривает.

Оценив материалы дела и пояснения Жигалиной С.Н., суд приходит к выводу, что постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо юрисконсульт с обязанностями контрактного управляющего ГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» Жигалина С.Н. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Суд находит, что Жигалина С.Н. имела возможность исполнить положения законодательства о контрактной системе, о необходимости размещения отчета ей было известно, это входило в ее обязанности как контрактного управляющего, однако достаточных мер для этого ею не предпринято.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Жигалиной С.Н. от административной ответственности суд не усматривает, не относится к таким основаниям имущественное положение должностного лица, его загруженностью при исполнении должностных обязанностей.

Оценивая доводы жалобы о прекращении производства в связи с малозначительностью правонарушения, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5)

Не размещение Жигалиной С.Н. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети отчета об исполнении муниципального контракта образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий влечет нарушения охраняемых правоотношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, не соответствует таким целям законодательства о контрактной системе как повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Поэтому совершенное Жигалиной С.Н. административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, не является малозначительным, соответственно положения ст. 2.9 КоАП РФ не применимы.

В соответствии с ч. 1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ штраф назначен исходя из санкции ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение штрафа менее размера административного штрафа, назначенного обжалуемым постановлением, не допустимо (п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ), даже для лиц, впервые привлекавшихся к административной ответственности, вместе с тем это обстоятельство также было учтено при применении положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Из постановления следует, что при назначении наказания как смягчающее наказание обстоятельство также учтено признание Жигалиной С.Н. вины, ее раскаяние в содеянном.

Постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП, суд

решил:

Постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ юрисконсульта с обязанностями контрактного управляющего ГБУЗ <данные изъяты> центральная районная больница» Жигалиной С.Н. оставить без изменения, а жалобу Жигалиной С.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                              Горковенко С.В.

12-38/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жигалина Светлана Николаевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.3

Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
09.06.2016Материалы переданы в производство судье
24.06.2016Судебное заседание
24.06.2016Вступило в законную силу
04.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016Дело оформлено
04.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее