РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата дело № 2а- /16
Черемушкинским районным судом адрес в составе судьи фио., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление фио к Черемушкинскому ОСП УФССП России по адрес, СПИ Черемушкинского ОСП УФССП России по Москве фио о восстановлении срока для обжалования, признании не законным ,
УСТАНОВИЛ:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к Черемушкинскому ОСП УФССП России по адрес, СПИ Черемушкинского ОСП УФССП России по Москве фио о восстановлении срока для обжалования, признании не законным, ссылаясь на то, что дата представителем заявителя по доверенности фио в Черемушкинском районном суде адрес был получен исполнительный лист серии ВС № от дата по делу № 2-305/13 о взыскании с должника - фио - задолженности в размере сумма, и сумма - госпошлины, по решению Черемушкинского районного суда.
Решение суда вступило в законную силу дата, о чем на стр. 5 Исполнительного листа сделана отметка суда. Срок предъявления исполнительного листа к исполнению - дата с момента вступления решения в законную силу, и истекал дата.
Исполнительный лист был получен дата и предъявлен к исполнению в службу судебных приставов также дата, что подтверждается соответствующим штампом о принятии Черемушкинским ОСП адрес заявления о возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, срок предъявления Исполнительного листа к исполнению заявителем не пропущен.
Однако судебным приставом-исполнителем Черемушкинского ОСП адрес фио, в нарушение действующего порядка было вынесено обжалуемое постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства; в качестве основания отказа указано на пропуск срока предъявления исполнительного листа к исполнению, что прямо противоречит фактическим обстоятельствам.
Просит суд восстановить срок обжалования постановления. Признать незаконным постановление Черемушкинского ОСП адрес об отказе в возбуждении исполнительного производства № от дата, и обязать Черемушкинский ОСП адрес устранить допущенное нарушение.
Административный истец в судебное заседание не явилась, извещалась.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требования, пояснил, что исполнительное производство по указанному исполнительному листу, в настоящее время возбуждено и находится в производстве Перовского ОСП УФССП России по адрес.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 5 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Согласно ч. 6 ст. 219 КАС РФ, несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
фио просила суд восстановить срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.
Учитывая, что срок для обжалования постановления фио был пропущен по независящим от нее причинах, суд полагает возможным признать причины пропуска срока уважительными и полагает возможным восстановить фио. срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что дата представителем заявителя по доверенности фио в Черемушкинском районном суде адрес был получен исполнительный лист серии ВС № от дата по делу № 2-305/13 о взыскании с должника - фио - задолженности в размере сумма, и сумма - госпошлины, по решению Черемушкинского районного суда.
Решение суда вступило в законную силу дата, о чем на стр. 5 Исполнительного листа сделана отметка суда. Срок предъявления исполнительного листа к исполнению - дата с момента вступления решения в законную силу, и истекал дата.
Исполнительный лист был получен дата и предъявлен к исполнению в службу судебных приставов также дата, что подтверждается соответствующим штампом о принятии Черемушкинским ОСП адрес заявления о возбуждении исполнительного производства.
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к Черемушкинскому ОСП УФССП России по адрес, СПИ Черемушкинского ОСП УФССП России по Москве фио о восстановлении срока для обжалования, признании не законным, ссылаясь на то, что судебным приставом-исполнителем Черемушкинского ОСП адрес фио, в нарушение действующего порядка было вынесено обжалуемое постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства; в качестве основания отказа указано на пропуск срока предъявления исполнительного листа к исполнению.
Как усматривается из представленных материалов, в настоящее время исполнительное производство по исполнительному листу ВС № от дата по делу № 2-305/13 о взыскании с должника - фио - задолженности в размере сумма, и сумма – госпошлины, возбуждено и находится в производстве Перовского ОСП УФССП России по адрес.
Таким образом, исполнительное производство в настоящее время ведется, в связи с чем оснований для отмены постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства не имеется.
Согласно п.п 1,2 ч. 1 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.