Решение по делу № 2-704/2012 ~ М-624/2012 от 14.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Нургалиевой Н.Р.

при секретаре Власовой А.А.

с участием помощника прокурора <адрес> Масутова А.А.

заявителя Ишангалиева Р.Х. - Б., его представителя Кошмарева С.Ю.

заинтересованного лица Камзеновой Е.К., ее представителя действующего по доверенности Бедирова Р.А.

представителя <данные изъяты> регионального отделения ЛДПР России Лаптевой А.М.

представителя избирательной комиссии МО «Степновский сельсовет» Ахмановой А.Ш.

представителя территориальной избирательной комиссии <адрес> Дусмухамедовой Н.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ишангалиева <данные изъяты> о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. избирательной комиссии МО <адрес> «О регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес>, выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России»,

УСТАНОВИЛ:

Ишангалиев Р. - Хадж Б. обратился в суд с заявлением об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии МО <адрес> «О регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес>, выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России», указав, что Решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены повторные досрочные выборы главы МО <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией МО <адрес> было вынесено решение о регистрации кандидата на должность главы МО <адрес> Камзеновой Е.К. Полагает, что указанное решение принято избирательной комиссией с существенным нарушением закона ФЗ «О политических партиях» (п.п. «в» п. 1 ст. 27) и Устава ЛДПР, а именно, Координационным Советом АРО ЛДПР не представлено избирательной комиссии МО <адрес> документа, свидетельствующего о согласовании данной кандидатуры с Высшим Советом ЛДПР. Извещение от ДД.ММ.ГГГГ направленное ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 37 мин. посредством факсимильной связи на телефон секретаря главы МО <адрес>, не может быть признано надлежащим, т.к. в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона <данные изъяты> области от 2 марта 2009 г. «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления, не может быть признанной заблаговременным извещением (за 2 час. 37 мин.). Также, АРО ЛДПР сообщило избирательной комиссией МО <адрес>, что кандидат Камзенова Р.К. имеет высшее образование, представив, копию диплома о высшем образовании <адрес> института нефти и газа, ей присуждена академическая степень «Бакалавр нефтегазового дела». Однако в Российской Федерации Государственный образовательный стандарт по специальности «Нефтегазовое дело» имеет код и подразумевает (при успешном окончании учебною заведения) присвоение квалификации «Бакалавр техники и технологии», что противоречит пункту 4 статьи 6 ФЗ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», не отвечает критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. Какого-либо свидетельства об установлении эквивалентности документа об образовании в отношении указанного диплома АРО ЛДПР в ИКМО не представлено. При таких обстоятельствах, полагает, что сведения о наличии у кандидата Камзеновой Е.К. высшего образования в установленном законом порядке не подтверждены, а представленный в избирательную комиссию документ, без подтверждения его эквивалентности Федеральной службой РФ по надзору в сфере образования и науки, как таковой расцениваться не может. В нарушение пункта 3 части 6 статьи 47 Закона <адрес> области от 2 марта 2009 г. N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес> области» отсутствуют документы для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В судебном заседании заявитель Ишангалиев Р.Х. - Б., его представитель Кошмарев С.Ю. поддержали свои заявления, подтвердив их доводы, просили удовлетворить заявления в полном объеме.

Заинтересованное лицо Камзенова Е.К., ее представитель, действующий по доверенности Бедиров Р.А.о., представитель <данные изъяты> регионального отделения ЛДПР России Лаптева А.М. в судебном заседании с заявлениями не согласились, просили в их удовлетворении отказать, пояснив, что нарушений избирательного законодательства при регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы МО <адрес> допущено не было. Ею был представлен полный пакет документов, необходимых для регистрации, в т.ч. и диплом о высшем образовании, который соответствует всем требованиям, о чем избирательной комиссией ей выдано подтверждение о получении документов ДД.ММ.ГГГГ Полагают, что кандидату Камзеновой Е.К. для участия в избирательной кампании проведения процедуры нострификации документа об образовании не требовалось. Избирательная комиссия была заблаговременно извещена о заседании Координационного Совета АРО ЛДПР, вся процедура выдвижения и согласования кандидата прошла в соответствии с нормами избирательного законодательства. Также, заявителем пропущен процессуальный срок обращения в суд, т.к. решение избирательной комиссии о регистрации кандидата принято ДД.ММ.ГГГГ последним днем для подачи заявления является ДД.ММ.ГГГГ., поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением установленного законом срока, который восстановлению не подлежит.

Председатели избирательной комиссии МО <адрес> Ахманова А.Ш., территориальной избирательной комиссии <адрес> Дусмухамедова Н.К. в судебном заседании вопрос об удовлетворении заявлений оставили на усмотрение суда, пояснив, что избирательная комиссия выполнила все требования избирательного закона, приняв необходимый пакет документов от кандидата Камзеновой Е.К., направив запросы в соответствующие органы и в сроки, предусмотренные законом, приняло решение о регистрации данного кандидата ДД.ММ.ГГГГ на должность главы МО <адрес>, выдвинутого избирательным объединением АРО политической партии «ЛДПР». Полагают, что направление последними извещения о заседании Координационного Совета ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. факсимильной связью, полученное ими ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 37 мин., является не заблаговременным извещением, т.к. 2 час. 23 мин. недостаточно для прибытия в <адрес>

Выслушав заявителя, заинтересованных лиц, свидетелей, заключение помощника прокурора <адрес> Масутова А.А., полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Ишангалиева Х.Б. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; согласно части 2 этой же статьи граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в, а также участвовать в референдуме. Эти права в России как в демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (часть 1, статьи 2 и часть 1 статьи 17).

Конституция РФ наряду с референдумом являются одной из форм высшего непосредственного выражения власти народа.

В соответствии со статьей 3 Закона <данные изъяты> области «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» от ДД.ММ.ГГГГ. гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке; предусмотрено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения об образовании кандидата, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 38 ФЗ от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 ФЗ от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В силу пунктов 1, 2 статьи 27 ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии, допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия. Региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона АО «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также выдвижения избирательным объединением.

Согласно пунктов 2, 3 статьи 39 закона АО «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» выдвижение кандидатов избирательными объединениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О политических партиях". Решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов, принятое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оформляется протоколом (выпиской из протокола), в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных участников съезда (конференции, общего собрания) либо число присутствующих членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения; 2) число участников (членов), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; 3) решение о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица по единому избирательному округу, решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (с указанием наименования и номера избирательного округа, в котором выдвигается каждый кандидат) и итоги голосования по этим решениям; 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения.

Уставом политической партии "Либерально-демократическая партия России" предусмотрено, что одной из основных целей политической партии является выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе (пункт 2.1 Устава ЛДПР).

Согласно пункту 5.1 Устава ЛДПР руководящими органами партии являются Съезд, Высший Совет и Председатель ЛДПР.

В период между съездами руководящим органом ЛДПР является Высший Совет (пункт 5.9 Устава ЛДПР), к числу полномочий которого относится принятие решения об отстранении от должности действующего координатора регионального отделения ЛДПР и в связи с этим о досрочном роспуске Координационного Совета, о назначении исполняющего обязанности координатора регионального отделения ЛДПР (подпункт "з" пункта 5.11 Устава ЛДПР).

Согласно пунктам 6.2, 6.5 Устава ЛДПР высший руководящий орган регионального отделения ЛДПР - конференция, а в период между конференциями руководящим органом регионального отделения ЛДПР является Координационный Совет.

В соответствии с пунктом 6.1 Устава Политической партии «Либерально – демократическая партия России» строится по территориальному признаку: создаются и регистрируются региональные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться местные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться первичные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

В силу п.п. «е» п.6.10 Устава решения о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов ( списка кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления принимаются Координационным Советом по согласованию с Высшим Советом партии ( пункт 5.9, 5.10, п.п. «л» п.5.11 Устава).

В судебном заседании установлено, что согласно решению Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с пунктом 7 статьи 10 ФЗ от 12.06.2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 7, 8 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ . – ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области», назначены повторные досрочные выборы главы МО «<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

Подготовка и проведение назначенных досрочных выборов возложены на избирательную комиссию МО «Степновский сельсовет».

Решением Координационного Совета избирательного объединения АРО политической партии «Либерально – демократическая партия России» от ДД.ММ.ГГГГ. была предложена для согласования с Высшим Советом партии кандидатура Камзеновой Е.К. для последующего выдвижения ее кандидатуры на должность главы МО <адрес> ( л.д.). Решением руководителя в/с от ДД.ММ.ГГГГ Высшего Совета ЛДПР вышеназванное решение Координационного Совета избирательного объединения АРО политической партии «Либерально – демократическая партия России» от ДД.ММ.ГГГГ согласовано решение Координационного Совета избирательного объединения АРО политической партии «Либерально – демократическая партия России» от ДД.ММ.ГГГГ по выдвижению кандидата Камзеновой Е.К. на повторные досрочные выборы главы МО <адрес> ( л.д.), в которое последующем внесены изменения Высшим Советом ЛДПР в части указания место работы кандидата, считать кандидата Камзенову Е.К. временно неработающей ( л.д.).

Таким образом, доводы об отсутствии согласования кандидатуры Камзеновой Е.К. с Высшим Советом ЛДПР не нашли подтверждения в судебном заседании.

Кандидатом Камзеновой Е.К. в избирательную комиссию муниципального образования <адрес> представлены необходимые документы для регистрации, что подтверждается листом-подтверждением о получении документов, представляемых при выдвижении кандидата на должность избирательным объединением.

Постановлением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Камзенова Е.К. зарегистрирована кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес> выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> местного отделения <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 27 ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Доводы заявителя о нарушении требований закона о заблаговременном извещении избирательной комиссии МО <адрес> о проведении мероприятий связанных с выдвижением кандидата на выборную должность, не нашли подтверждение в судебном заседании, поскольку извещение от ДД.ММ.ГГГГ АРО ЛДПР изначально было направлено в избирательную комиссию МО <адрес> через уполномоченного представителя АРО политической партии «ЛДПР» ФИО25., которое было принято секретарем избирательной комиссии ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ в первой половине дня, ДД.ММ.ГГГГ. аналогичное извещение было направлено повторно факсимильной связью, которое было получено избирательной комиссией более чем за 2 часа до начала заседания.

Указанные обстоятельства не оспаривались, как ФИО27., опрошенной в судебном заседании, так и представителем избирательной комиссии МО <адрес>

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что муниципальная избирательная комиссия МО <адрес> о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 час. заседания Координационного Совета <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России» по вопросу участия в выборах главы МО <адрес> была заблаговременно извещена.

Нарушений требований подпункта «в» п.1 ст.27 Федерального закона от 11.07.2001г. № 95 – ФЗ «О политических партиях» судом не установлено.

В силу ст.39, 41 Закона <данные изъяты> области «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» от избирательного объединения при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования предоставляются следующие документы: копия устава общественного объединения (за исключением политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения), заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; решение избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования и назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; заявление кандидата о его согласии баллотироваться кандидатом на должность; копии страниц паспорта кандидата или иного документа, удостоверяющего личность кандидата, в которых указаны следующие сведения: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, серия, номер, дата выдачи, наименование, код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения; заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения документ о принадлежности кандидата к политической партии, иному общественному объединению и статусе в ней (нем), (в том случае, если в заявлении кандидата имеются такие сведения); сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; письменное уведомление об одновременном выдвижении кандидата на других выборах; копию документа об образовании кандидата, подтверждающую сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения; документ, подтверждающий сведения об основном месте работы или службе, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы – справка со сведениями о роде занятий, то есть о документально подтвержденной деятельности кандидата, приносящий ему доход, или о статусе неработающего кандидата: пенсионер, безработный, студент (с указанием учебного заведения), домохозяйка, временно не работает, заверенный уполномоченным представителем избирательного объединения; справка из представительного органа об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе (представляется в том случае, если кандидат является депутатом); список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, указанных в части 5 статьи 34 Закона; заявление уполномоченного представителя на имя руководителя избирательного объединения о согласии осуществлять указанную деятельность; заявление о не создании избирательного фонда в случае, предусмотренном абзацем вторым части 1 статьи 68 Закона.

Камзенова Е.К., как следует из подтверждения о получении документов, представляемых при выдвижении кандидата на должность главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом, представила в избирательную комиссию необходимый пакет документов, в т.ч. и копию диплома о высшем образовании серии ЖБ , выданного на ее имя <данные изъяты> институтом нефти и газа, свидетельствующую о том, что она прошла обучение в названном институте с <адрес> по <адрес>, освоив профессиональную учебную программу высшего образования по специальности « нефтегазовое дело» и решением ГАК от ДД.ММ.ГГГГ. ей присуждена академическая степень «бакалавр нефтегазового дела».

В силу пункта 5 статьи 27 Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266 – 1, с последующими изменениями "Об образовании" в Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование - бакалавриат.

Согласно статьи 24 названного Федерального закона подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.

Документы об образовании - справка, диплом, аттестат, свидетельство, сертификат и т.д., которые в соответствии с законами и подзаконными актами выдаются образовательным учреждением лицам, обучающимся в нем, сдавшим экзамены в порядке экстерната.

В статье 7 (п.3) Федерального закона от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" установлены следующие виды документов, об уровнях высшего профессионального образования: диплом бакалавра; диплом специалиста; диплом магистра.

Судом установлено, что документ об образовании в избирательную комиссию Камзенова Е.К. представила в виде надлежаще заверенной копии уполномоченным представителем избирательного объединения.

Доводы заявителя о необходимости признания и установления эквивалентности данного документа на территории России основаны на нормах действующего законодательства.

В соответствии со статьей 27.2 ( пункты 1,2,3,5) Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266 – 1, с последующими изменениями "Об образовании" признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Для целей настоящего Закона под признанием документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации понимается официальное подтверждение полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа обладателей таких документов к получению образования и (или) к осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации (в целях предоставления его обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации прав).

На территории Российской Федерации признаются документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации и (или) выданные иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Критерии включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Обладателям предусмотренных абзацем первым настоящего пункта документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, которые имеют обладатели соответствующих документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если документ иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, признание документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлению гражданина, поданному в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, проводимой в целях оценки уровня образования и (или) квалификации, определения равноценности академических и (или) профессиональных прав, которые предоставляются обладателю документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации в иностранном государстве, в котором выдан этот документ, и прав, которые предоставляются соответствующим документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в Российской Федерации.

В случае признания в порядке, установленном пунктами 3 и 4 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации его обладателю выдается свидетельство о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьями 7,8 Международного Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Таджикистан от 24.11.1998 (ред. от 26.02.2002) "О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях", участниками которого являются Республика Казахстан и Россия, дипломы бакалавра, выдаваемые в Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республики Таджикистан и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации, свидетельствующий о присвоении степени бакалавра, признаются Сторонами при продолжении высшего образования и поступлении на работу на территориях государств Сторон, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Признание и установление в Российской Федерации эквивалентности ( признание) документов об образовании осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

На основании пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" нормативный срок освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения для получения квалификации (степени) «бакалавра» составляет четыре года. В соответствии с пунктом 7 настоящей статьи освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности.

Согласно диплому о высшем образовании, представленному в избирательную комиссию <данные изъяты> Региональным отделением ЛДПР на имя кандидата Камзеновой Е.К., ей присуждена академическая степень бакалавра нефтегазового дела, период ее обучения в данном учебном заведении составил три года.

Камзеновой Е.К. при подаче документов, необходимых для регистрации, указано на наличие у нее высшего образования в отсутствие документа, подтверждающего признание и установление в РФ эквивалентности документа иностранного государства об образовании.

Признание и установление в РФ эквивалентности документов об образовании осуществляются в соответствии с международными договорами, регулирующие вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории РФ, Порядком признания и установлением в РФ эквивалентности документов иностранных государств, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 128 от 14 апреля 2009г. и иными нормативно – правовыми актами.

В соответствии с пунктом 5 Порядка признания и установлением в РФ эквивалентности документов иностранных государств, если к признанию представлен документ об образовании, подпадающий под действие международного договора о взаимном признании и эквивалентности, процедура признания включает в себя проверку соответствия представленного документа об образовании документам, указанным в соответствующем международном договоре о взаимном признании и эквивалентности.

В соответствии с пунктом 10 Порядка в случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки оформляется свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании ( свидетельство).

Судом установлено, что представленные избирательной комиссии МО <адрес> сведения о наличии у кандидата Камзеновой Е.К. высшего образования в установленном законом порядке не подтверждены.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 47 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <данные изъяты> области» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Доводы Камзеновой Е.К. о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку она была зарегистрирована избирательной комиссией в качестве кандидата ДД.ММ.ГГГГ., не основаны на законе, поскольку регистрация при наличии обстоятельств, исключающих таковую, нарушает равенство кандидатов, гарантированные законом.

Суд не может согласиться с доводами представителя Камзеновой Е.К. о вмешательстве во внутрипартийную деятельность, поскольку судом исследовались обстоятельства, связанные с соблюдением процедуры выдвижения кандидата избирательным объединением.

Доводы Камзеновой Е.К., ее представителя о том, что заявителем пропущен процессуальный срок обращения в суд не нашли подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с частью 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Как усматривается из материалов дела, решение избирательной комиссии МО <адрес> о регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы МО <адрес>», выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России» принято ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, последним днем подачи заявления в суд является ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в соответствии с положениями статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации 12 июня является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации - День России.

В силу части 2 статьи 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Поскольку последний день для подачи Ишангалиевым Р.- Хадж Б. заявления в суд приходился на нерабочий день, днем окончания срока на подачу заявления считается следующий за ним рабочий день, в данном случае ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам дела заявление Ишангалиева Р.- Хадж Б. поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, заявителем не был пропущен срок на обращение в суд.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение избирательного законодательства кандидатом Камзеновой Е.К. не представлено в избирательную комиссию МО <адрес> документа, подтверждающего наличие у нее высшего образования, указанного в заявлении о согласии выдвинувшему ее избирательному объединению АРО «ЛДПР» баллотироваться на должность главы МО <адрес>», что является основанием для отказа в регистрации кандидата, в связи с чем, требования заявителя об отмене постановление избирательной комиссии МО <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ. «О регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес>, выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

- заявленияИшангалиева <данные изъяты>, удовлетворить.

Постановление избирательной комиссии МО <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Камзеновой Е.К. кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес> выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> регионального отделения политической партии «Либерально – демократическая партия России», отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.Р.Нургалиева

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья Н.Р.Нургалиева

2-704/2012 ~ М-624/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишангалиев Рамазан-Хадж Биашевич
Другие
Избирательная комиссия МО "Степновский сельсовет"
Камзенова Елена Константиновна
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Нургалиева Н.Р.
Дело на странице суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
14.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2012Передача материалов судье
14.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2012Подготовка дела (собеседование)
15.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2012Судебное заседание
28.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2014Дело оформлено
17.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее