Дело № 2-301/2021 УИД 24RS0058-01-2021-000319-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 года город Шарыпово
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Давыденко Д.В.,
при секретаре судебного заседания Малыгиной Е.А.,
с участием представителя истца - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевой Н.Н., действующей на основании доверенности от 31 августа 2021 года,
представителя ответчика – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы №1 Шащенко М.В., действующего на основании приказа № от 18 января 2008 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Березовской средней общеобразовательной школе № 1 о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Кондратьев В.А. обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском (с учетом уточнений) к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Березовской средней общеобразовательной школе № 1 (далее по тексту МБОУ Березовская СОШ № 1) о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя тем, что 28 декабря 2020 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым МБОУ Березовская СОШ № 1 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения, 15 декабря 2020 года МБОУ Березовская СОШ № 1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения 05 апреля 2021 года. При проведении проверки в отношении МБОУ Березовская СОШ № 1 по факту выполнения предписания № от 15 декабря 2020 года установлено, что мероприятия, указанные в предписании, не выполнены в полном объеме. По факту неисполнения предписания в отношении образовательного учреждения составлен протокол об административном правонарушении № от 19 мая 2021 года и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья истец просит обязать МБОУ Березовская СОШ № 1 исполнить требования предписания № от 11 мая 2021 года, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; приложения № 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» обеспечить ведение документации «Ведомость контроля за питанием» в соответствии с требованиями санитарных правил. Срок исполнения в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу;
- п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» обеспечить соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню. Срок исполнения в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кондратьева Н.Н. (по доверенности т. 2 л.д. 3) исковые требования поддержала, пояснила, что при проведении плановой выездной проверки в период с 13 по 24 сентября 2021 года установлено, что требования ранее выданного предписания не исполнены, ведение журнала «Ведомость контроля за рационом питания» ведется не в соответствии с установленной формой, в организации фактический рацион питания не соответствует утвержденному меню.
Представитель ответчика МБОУ Березовская СОШ № 1 директор Шащенко М.В. в судебном заседании исковые требования признал, дополнительно пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
В судебное заседание представители третьих лиц МКУ «Управление образования Шарыповского муниципального округа», администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте Шарыповского районного суда Красноярского края в сети «Интернет», в порядке, предусмотренном ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ (т. 1 л.д. 199, 200, т. 2 л.д. 2).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц МКУ «Управление образования Шарыповского муниципального округа», администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом, в соответствии ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569, главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ – «Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению»: в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
С 01 января 2021 года действие СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» утратило силу, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, МБОУ Березовская СОШ № 1 действует на основании Устава, утвержденного руководителем муниципального казенного учреждения «Управление образования Шарыповского района» от 02 декабря 2019 года № (т. 1 л.д. 102-122).
Директором МБОУ Березовская СОШ № 1 на основании приказа № от 18 января 2008 года является Шащенко М.В. (т. 1 л.д. 100).
МБОУ Березовская СОШ № 1 осуществляет основной вид деятельности: образование среднее общее, реализация дополнительных видов деятельности: деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, образование начальное общее, образование основное общее, образование дополнительное детей и взрослых, деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (т. 1 л.д. 123-142).
МБОУ Березовская СОШ № 1 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в органах казначейства круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки эмблему, вывеску установленного образца и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.7 Устава).
Образовательная организация имеет филиалы и досуговый центр: Горбинская ООШ филиал МБОУ Березовская СОШ № 1, Ершовская ООШ филиал МБОУ Березовская СОШ № 1, Гудковский ДЦ МБОУ Березовская СОШ № 1 (п. 1.10 Устава).
Согласно п. 4.25 Устава МБОУ Березовская СОШ № 1, общеобразовательная организация обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и длительностью пребывания в общеобразовательной организации по нормам, утвержденным в санитарных эпидемиологических правилах и нормативах, установленных для образовательных учреждений. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладной продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственное лицо образовательной организации и медицинский персонал органов здравоохранения на основании заключенного договора между органами здравоохранения и общественной организацией на медицинское обслуживание детей.
Как следует из п. 6.11 Устава МБОУ Березовская СОШ № 1 источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательной организации являются: субсидии на выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели; имущество, переданное Образовательной организации в оперативное управление; доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной образовательной организации деятельности; добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц и (или) юридических лиц; целевые взносы юридических и физических лиц; средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим уставом; средства, полученные от участия в грантах, конкурсах; средства, полученные от сдачи в аренду помещений; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Аккерт М.Р. № от 14 ноября 2020 года (т.1 л.д.12-17) с 18 ноября 2020 года по 15 декабря 2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ Березовская СОШ № 1, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства, указанные в акте проверки № от 15 декабря 2020 года (т. 1 л.д. 26-57).
В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, 15 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю Негиной О.Л. в адрес МБОУ Березовская СОШ № 1 выдано предписание № об устранении до 05 апреля 2021 года выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, а именно требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (с 01 января 2021 года СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»), п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Предписание содержит 30 пунктов нарушений (т. 1 л.д. 18-25). Предписание получено 15 декабря 2020 года директором МБОУ Березовская СОШ № 1 Шащенко М.В..
Сведений об обжаловании указанного предписания не имеется.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 28 декабря 2020 года МБОУ Березовская СОШ № 1 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей (т. 1 л.д. 58-71, 72-73).
На основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово Кондратьева В.А. № от 06 апреля 2021 года (т. 1 л.д. 74-77) с 12 апреля по 11 мая 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ Березовская СОШ № 1 по факту выполнения предписания № от 15 декабря 2020 года.
При проведении проверки проведен осмотр помещений (территории) МБОУ Березовская СОШ № 1, ведомости контроля за питанием, медицинских книжек, о чем составлен протокол осмотра № от 21 апреля 2021 года (т. 1 л.д. 78-81).
В ходе проверки установлено, что мероприятия, указанные в предписании выполнены не в полном объеме, в том числе: ведомость контроля за питанием ведется не в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (с 01 января 2021 года СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»), наименование граф указано не в соответствии с требованиями: графа «наименование группы продуктов», при необходимости указывать «наименование группы пищевой продукции»; графа «норма продукта в граммах г (нетто)», при необходимости указывать «норма продукции в граммах г (нетто) согласно приложению № 12»; графа «фактически выдано продуктов в нетто по дням, г на одного человека», при необходимости указывать «количество пищевой продукции в нетто по дням в граммах на одного человека»; в графе «отклонение от нормы в %» не указывается отклонение от нормы в %, в связи с чем, невозможно оценить выполняются ли нормы питания; по группе пищевой продукции (фрукты) не указано употребление продукта в г, а указано только наименование продукта (мандарин, яблоко, банан и др.); в наименовании группы продуктов не указаны: хлеб ржаной, консервы овощные натуральные (горошек зеленый, кукуруза, фасоль), специи; не указаны рекомендации по корректировке меню, подпись медицинского работника и дата, подпись руководителя образовательной организации и дата ознакомления, а также проведенная корректировка в соответствии с рекомендациями медицинского работника, что является нарушением п.1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приложения № 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- фактический рацион питания детей не соответствует утвержденному МБОУ Березовская СОШ № 1 меню, что является нарушением п.1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», что подтверждается заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № от 29 апреля 2021 года (т. 1 л.д. 180-188) и отражено в акте проверки № от 11 мая 2021 года (т. 1 л.д. 83-92).
По факту неисполнения предписания № от 15 декабря 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № от 19 мая 2021 года, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБОУ Березовская СОШ № 1 (т. 1 л.д. 82, 93-98, 99).
В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, 11 мая 2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю Негиной О.Л. в адрес МБОУ Березовская СОШ № 1 выдано предписание № об устранении до 01 октября 2021 года выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, выразившихся в нарушении: п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приложения № 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ведение документации «Ведомость контроля за питанием» не соответствует требованиям; п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» не соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню (т. 1 л.д. 192-194). Предписание получено 11 мая 2021 года директором МБОУ Березовская СОШ № 1 Шащенко М.В..
До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены, что не оспаривалось представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, и следует из представленных материалов об итогах проведения выездной плановой проверки в период с 13 по 24 сентября 2021 года (т. 2 л.д. 5-37).
В соответствии с п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях № 6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин).
Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности МБОУ Березовская СОШ № 1 по выполнению требований санитарного законодательства и доказанности факта невыполнения со стороны МБОУ Березовская СОШ № 1 требований предписания № от 15 декабря 2020 года, и, следовательно, законности и обоснованности заявленных исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в отношении МБОУ Березовская СОШ № 1.
Вместе с тем, ответчиком МБОУ Березовская СОШ № 1 представлены документы, подтверждающие принятие мер по устранению требований выданного предписания должностного лица, а именно: акт приемки поставленных товаров от 29 июля 2021 года, гражданско-правовой договор на разработку цикличного меню № от 04 мая 2021 года, заключенный между ООО «ФСЭБ» и МБОУ Березовская СОШ № 1; ведомости контроля за рационом питания; протокол заседания комиссии по распределению средств на осуществление расходов № от 25 февраля 2021 года, распоряжение администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края № от 20 февраля 2021 года о финансировании расходов капитального характера; гражданско-правовой договор № от 19 июля 2021 года, заключенный между МБОУ Березовская СОШ № 1 и ООО «АУТЕКС» на проведение текущего ремонта помещения овощного цеха (т. 1 л.д. 205-218, 231-266), что в свою очередь не подтверждает устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в полном объеме.
Ответчиком МБОУ Березовская СОШ № 1 не представлены надлежащие доказательства тому, что ведомости контроля за рационом питания ведутся образовательным учреждением правильно и соответствуют установленным приложением № 13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» форме и требованиям, а также то, что фактический рацион питания детей соответствует утвержденному МБОУ Березовская СОШ № 1 меню.
При этом суд учитывает, что для организации питания учащихся образовательного учреждения, в обязанности руководителя образовательного учреждения входит согласования примерного меню, подлежащего использованию при питании с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием, независимо от заключения муниципального контракта.
Неисполнение ответчиком требований санитарного законодательства, предусмотренных СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие учеников школы и учителей, свидетельствует о невыполнении прямо предусмотренных требований законодательства.
Одной из основной задач школы является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья. Нахождение учащихся во время образовательного процесса в условиях, не отвечающим требованиям санитарного законодательства, является одной из причин заболеваний и травм.
На основании изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовскую среднюю общеобразовательную школу № 1 обязанность в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства:
требований п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; приложения № 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», обеспечив ведение документации «Ведомость контроля за питанием» в соответствии с требованиями санитарных правил;
требований п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», обеспечив соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 03 октября 2021 года.
Председательствующий: Д.В. Давыденко
Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2021 года.