Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2020 от 11.06.2020

РЕШЕНИЕ

п. Шексна 06 июля 2020 года.

Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Т.А. Попова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шекснинского поселкового потребительского общества на постановление заместителя начальника территориального отдела, заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам И.Е. Харловой но от 27 мая 2020 года,

установил:

постановлением заместителя начальника территориального отдела, заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам И.Е. Харловой но от 27 мая 2020 года юридическое лицо Шекснинское ПОСПО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Шекснинское ПОСПО обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление но от 27 мая 2020 года изменить в части назначения наказания и назначить наказание в виде предупреждения, так как правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества и государства, и доказательств наступления негативных последствий в виду совершения правонарушения для кого-либо, не имеется.

Представитель Шекснинского ПОСПО в суд не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Представитель главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам в суд не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для её удовлетворения.

Согласно статье 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001г № 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиями транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки 18 марта 2020 года с <данные изъяты> выявлено, что Шекснинским ПОСПО ослаблен контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

часть используемого разделочного инвентаря в производственных цехах не имеет специальной маркировки, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пункта 6.5. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01,

при изготовлении блюд не соблюдается поточность технологических процессов – обработка сырой птицы, сырого мяса, сырой рыбы производиться в горячем цехе; обработка сырья производиться в раковине горячего цеха; на столе для обработки сырой птицы находилось готовое блюдо (запеканка), столовая посуда, на столе для обработки сырой рыбы производилась нарезка овощей, на столе для обработки сырого мяса находилось готовое блюдо, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пунктов 3.3, 8.1, 8.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01,

в производственных цехах, в моечном отделении обнаружены насекомые (вредные членистоногие – тараканы), что является нарушением пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пункта 12.1. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01,не организован порядок прохождения персоналом в полном объёме периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, а именно: в личной медицинской книжке поваров ФИО6., ФИО7 установлена дата очередной аттестации 04 июля 2019 года, на момент проведения проверки срок прохождения гигиенической подготовки и аттестации истек, что является нарушением требований части 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пунктов 8.1, 13.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01,

нарушаются требования к мойке посуды, инвентаря, а именно: отсутствуют условия для проведения дезинфекции всей столовой, кухонной посуды, инвентаря и приборов дезинфицирующими средствами – отсутствует трехсекционная ванна для мытья столовой посуды, двухсекционная ванная для мытья стеклянной посуды и столовых приборов, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пунктов 6.11, 6.14 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01,

разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится совместно, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ и пункта 6.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01.

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении юридического лица Шекснинского ПОСПО дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдаче представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 27 мая 2020 года. Во исполнение предписания необходимо изучить и обеспечить выполнение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880, Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и в течение одного месяца с момента получения данного представления, сообщить о принятых мерах.

Факт совершения Шекснинским ПОСПО инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении но от 14 мая 2020 года, информацией прокуроры Шекснинского района от 25 марта 2020 года , справкой по результатам проверки по требованию прокуратуры о выделении специалистов для участия в проведении проверки от 23 марта 2020 года, фотоматериалами, объяснениями ФИО8 от 25 марта 2020 года и другими материалами дела в их совокупности.

Учитывая положения части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Шекснинским ПОСПО требований Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые ПОСПО не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности, вынесено полномочным лицом, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, собранным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела допущено не было.

Действия Шекснинского ПОСПО правильно квалифицированы по статье 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Основания для применения пункта 1 части 1 статьи 3.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания отсутствуют.

Оснований для отмены постановления, а также оснований для применения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление заместителя начальника территориального отдела, заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам И.Е. Харловой но от 27 мая 2020 года, оставить без изменения, жалобу Шекснинского поселкового потребительского общества,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Попова

12-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шекснинское поселковое потребительское общество
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
11.06.2020Материалы переданы в производство судье
06.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2020Вступило в законную силу
28.07.2020Дело оформлено
17.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее