Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5708/2020 ~ М-5211/2020 от 06.08.2020

Производство № 2а-5708/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007339-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Емшанова И.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Баранову Евгению Сергеевичу о взыскании налогов за 2016-2017 годы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что административный ответчик в 2016-2017 годах являлся собственником автомобиля и жилого помещения.

Ему был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 1094 рублей,налог на имущество за 2016-2017 годы - 2827 рублей,

Направленное в адрес Баранова Е.С. требование об уплате налогов за 2016, 2017 годы административным ответчиком не исполнено.

На основании изложенного просит взыскать с Баранова Евгения Сергеевича:

- транспортный налог за 2016 год – 1094 рубля;

- пени по транспортному налогу – 06 рублей 79 копеек;

- налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы – 2827 рублей.

Административный ответчик Баранов Е.С. дважды извещался судом по адресу регистрации (***) о наличии в суде настоящего административного дела, конверты с судебной корреспонденцией вернулись в суд за истечением срока хранения. Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с 05 сентября 2008 года по 10 января 2018 года Баранов Е.С. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу ***.

Кроме того, в 2016 году в течение 5 месяцев за Барановым Е.С. было зарегистрированотранспортное средство - автомобиль ToyotaWish, государственный регистрационный знак Е835ВК28.

Указанное обстоятельство подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 04 июня 2020 года, а также электронной выпиской, представленной налоговым органом.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Баранову Е.С. был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 1 094 рублей; налог на имущество за 2016 год – 1 346 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года; налог на имущество за 2017 год – 1481 рубль со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.

Требованиями № 51263 от 25 декабря 2017 года, № 18219 от 06 февраля 2019 года налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении обязанности по своевременной уплате налога, начислены пени, установлен срок для уплаты задолженности.

Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии со статьей 400 НК ОФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования жилые помещения (квартира, комната) (подпункт 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).

Пунктами 1, 2 статьи 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе о виде и назначении объекта недвижимости.

Статьей 357 НК РФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).

Уплата имущественного и транспортного налогов физических лиц производится на основании налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статьи 52, 363, 409 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пунктов 1, 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования об уплате налога, и именно с направлением требования законодательство связывает применение механизма принудительного взыскания налога и пени в соответствующие сроки.

Как следует из представленных документов и содержания административного искового заявления, обращаясь в суд, налоговый орган просит о взыскании с Баранова Е.С. недоимки по имущественному и транспортному налогам за 2016 год, ссылаясь на неисполнение требования об уплате налога № 51263 от 25 декабря 2017 года.

Однако налоговым органом не представлено доказательств того, что налоговое уведомление и требование были направлены в адрес налогоплательщика СВ

В административном иске МИФНС России № 1 по Амурской области указывает на невозможность предоставления почтовых реестров, подтверждающих отправку налогового уведомления и требования ввиду их уничтожения за истечением срока хранения, который составляет 2 года (статья 75 Приказа № ММВ-7-10/88@ от 15 февраля 2012 года «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности ФНС, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения»).

Отсутствие доказательств направления уведомления и требования в адрес Баранова Е.С., и как следствие информирования налогоплательщика о наличии недоимки, не позволяет суду признать установленный налоговым законодательством порядок взыскания задолженности соблюденным.

Из системного анализа норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что процедура принудительного взыскания налоговым органом задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных этапов, при отсутствии одного из которых взыскание налога и пеней нарушает установленный законом порядок взыскания обязательных платежей.

При этом суд отмечает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем должен соблюдать все установленные законом правила и требования при исполнении обязанности по взысканию налогов в судебном порядке.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О, несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, требования административного иска в части взыскания транспортного и имущественного налогов за 2016 год, пени удовлетворению не подлежат.

В части требования о взыскании имущественного налога за 2017 год сроки обращения в суд, порядок взыскания данной суммы налоговым органом соблюдены. Учитывая наличие в собственности Баранова Е.С. квартиры, в отношении которой он обязан уплатить налог на имущество, а также то, что до настоящего времени данная обязанность им не исполнена, имущественный налог за 2017 год в размере 1481 рубля подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области – удовлетворить частично.

Взыскать с Баранова Евгения Сергеевича, *** года рождения, зарегистрированного по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1481 (одной тысячи четырехсот восьмидесяти одного) рубля.

В удовлетворении требований о взыскании транспортного, имущественного налогов за 2016 год, пени – отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий И.С. Емшанов

2а-5708/2020 ~ М-5211/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Баранов Евгений Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
07.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее