Дело № 2-847/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2015 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Фоменко Г.В.
при секретаре: Синкиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Поповой ФИО9 к, Администрации Бийского района, Межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, Аксеновой ФИО10 о признании решения администрации незаконным, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Попова Л.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации Бийского района о признании решения администрации незаконным, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года.
В обоснование своих требований ссылается на то, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>1 на основании договора купли-продажи. Проживает в жилом помещении с 2009 года. В мае-июне 2014 года в <адрес> было наводнение. Жилое помещение попало в зону наводнения, в результате которого жилому помещению требуется капитальный ремонт. На день объявления режима чрезвычайной ситуации проживала в спорном помещении, где продолжает проживать в настоящее время. Зарегистрирована по месту жительства по <адрес>. На обращение с просьбой произвести социальную выплату для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года межведомственная комиссия Администрации Бийского района решением № от ДД.ММ.ГГГГ им отказала, мотивировав тем, что не подтверждено право собственности на поврежденное жилое помещение на день объявления режима чрезвычайной ситуации; не подтвержден факт проживания в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации. С решениями комиссии не согласна, поскольку в жилом помещении по <адрес>1 проживала постоянно. Полагает, что решением ответчика нарушено её право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории <адрес>.
Просила признать решения межведомственной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года незаконными, признать за ней право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года
Аксенова Г.А., Межведомственная комиссия Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года привлечена судом в качестве ответчика.
Истец Попов Л.Ю., её представитель Попова Г.А. в судебных заседаниях исковые требования поддержали.
Истец Попов Л.Ю., её представитель Попова Г.А., ответчик Аксенова Г.А., представители ответчиков Администрации Бийского района, Межведомственной комиссии по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Администрации Енисейского сельсовета, Управления социальной защиты населения по городу Бийску и Бийскому району, Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (Главтрудсоцзащита), Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, МП УФМС России по Алтайскому краю в Бийском районе в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Алтайского края № 254 от 29 мая 2014 года в связи с обильными осадками, выпавшими в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительным повышением уровня воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй, превышением критических отметок уровня воды в реках в Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и г.Бийске с 29 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 07 мая 2015 года утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, согласно п.п. «а» п.5 которых трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Постановлением Администрации Алтайского края N 234 от 17 июня 2015 года утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее по тексту - Порядок предоставления гражданам социальных выплат).
Согласно п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по организации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края.
Распоряжением Администрации Бийского района № 254-р от 01 июля 2015 года утвержден состав межведомственной комиссии по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Согласно п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат при отсутствии гражданина в списке граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта и наличии оснований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района Алтайского края (далее - "орган местного самоуправления") в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта. К заявлению прилагается акт обследования поврежденного жилого помещения в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края.
Орган местного самоуправления принимает от граждан указанные заявления, документы и в течение 10 дней с даты их получения принимает решение о включении или об отказе во включении собственника(ов) в список по форме, установленной уполномоченным органом.
Решение об отказе во включении собственника(ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
Согласно п.7 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом;
б) копии документов, удостоверяющих личность собственника(ов) поврежденного жилого помещения (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
в) копии документов, подтверждающих проживание в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
г) копии правоустанавливающих документов (договоры купли-продажи, мены, дарения, в том числе выписки из похозяйственной книги) на поврежденное жилое помещение, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
д) копии документов, содержащие сведения о размере общей площади поврежденного жилого помещения (копия технического паспорта либо кадастрового паспорта, либо кадастрового плана), - в случае отсутствия данных сведений в документах, указанных в подпункте «г» настоящего пункта (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены).
Истец обратилась в Администрацию Бийского района с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по <адрес>1 <адрес>.
Решением межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в вышеуказанный список как несоответствующей условиям предоставления социальной выплаты, установленной пунктом 4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта, а именно: не подтверждено право собственности на поврежденное жилое помещение на день объявления режима чрезвычайной ситуации; не подтвержден факт проживания в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ч.2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно справке Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края жилое помещение по <адрес>1 <адрес> находилось в зоне подтопления в период весенне-летнего наводнения 2014 года.
Судом установлено, что Попова Л.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: г.<адрес> 2 Спичечный,35.
В соответствии со ст.264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
Установление факта проживания на день объявления чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года имеет для заявителя юридическое значение, поскольку влечет возникновение гражданских прав, а именно право на включение в списки граждан,нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Получить необходимые документы иным путем заявитель лишен возможности.
Конституция Российской Федерации (статья 19, части 1 и 2) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета. Наличие или отсутствие регистрационного учета не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Лицо самостоятельно определяет место своего жительства и срок нахождения в том или ином месте временного пребывания. Уведомительная регистрация имеет исключительно учетный характер и не является обстоятельством, от наличия или отсутствия которого зависит приобретение или прекращение гражданства. Место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
Из показаний свидетелей ФИО1, ФИО7 следует, что Попова Л.Ю. с 2009 года постоянно проживает по <адрес>1 в <адрес>. Проживает с бабушкой, за которой осуществляет уход. Имеет подсобное хозяйство.
У суда нет оснований сомневаться в показаниях свидетелей, которые согласуются с представленными письменными доказательствами.
Из представленной справки Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края следует, что Попова Л.Ю. в период паводка в мае-июне 2014 года проживала улю.Молодежная,38-1 <адрес>.
Суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания ФИО11. по адресу: Алтайский край Бийский район <адрес>1 на день объявления чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года нашел подтверждение в судебном заседании.
Судом установлено, что право собственности на жилое помещение по <адрес>1 <адрес> за Поповой Л.Ю. зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее жилое помещение принадлежало ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдала Аксеновой Г.А. доверенность на право оформления в собственность жилого помещения по <адрес>1 <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Аксеновой Г.А. и Поповой Л.Ю. был заключен предварительный договор купли-продажи с авансом в отношении 1/2 доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок по <адрес>1. По условиям договора стоимость 1/2 доли жилого лома и земельного участка сторонами определена как <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей переданы до подписания договора.
ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, не успев зарегистрировать переход права собственности на Попову Л.Ю.
Согласно копии свидетельства о праве на наследство наследником к имуществу умершей ФИО2 является дочь Аксенова Г.А.. Наследство, на которое выдано свидетельство состоит из квартиры по <адрес>1 <адрес> и земельного участка.
Из объяснений Аксеновой Г.А. следует, что оформление наследственных прав на спорное имущество ею осуществлялось с целью регистрации перехода права собственности на Попову Л.Ю, так как квартира была продана умершей при жизни.
В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 550 Гражданского кодекса РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Из представленных доказательств следует, что право собственности на жилое помещение в соответствии с требованиями ст.131 ГК РФ по договору, заключенному с ФИО2 не зарегистрировано.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
Передача недвижимости продавцом и принятие её покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Акт передачи квартиры в материалах дела отсутствует. Однако судом установлено, что фактическая передача жилого помещения от ФИО2 к Поповой Л.Ю. состоялась.
Представленными доказательствами, подтверждается, что с 2009 года Попова Л.Ю. владеет и пользуется спорным жилым помещением.
Ответчик Аксенова Г.А. исковые требования признала, представив письменные заявления.
С учетом представленных доказательств, обстоятельств дела, судом установлено, что заявитель на день объявления режима чрезвычайной ситуации фактически осуществляла правомочия собственника в отношении жилого помещения, принадлежащего ей в настоящее время на праве собственности.
Социальная выплата гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края, несет в себе в первую очередь социальную функцию.
При наличии установленных обстоятельств дела, с учетом нахождения истца, являющегося инвалидом 2 группы, в тяжелой жизненной ситуации, нуждающейся в оказании государственной поддержки в связи с повреждением единственного жилого помещении, учитывая, что заявители на день объявления режима чрезвычайной ситуации фактически осуществлял правомочия собственника в отношении жилого помещения, принадлежащего им в настоящее время на праве собственности, суд приходит к выводу, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое на заседании Межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года незаконно и необоснованно, поскольку принято в нарушение Постановления Администрации Алтайского края N 234 от 17 июня 2015 года об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края и нарушает право истца на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное право.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить исковые требования о признании решений об отказе во включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года незаконным.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что имеются все необходимые условия, дающие право истцу на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Руководствуясь ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом изложенного, суд считает возможным обязать Администрацию Бийского района провести повторное рассмотрение заявления истцов о включении в список граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года и принять соответствующее решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>1 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░15, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░-<░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>1 <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░16 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>1 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░17 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░