Дело№2-317/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кытманово 15 декабря 2014 года
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Дыренковой Е.Б., при секретаре Юрчиковой А.С.,
с участием помощника прокурора Кытмановского района Юрчиковой Т.М., представителя МО МВД России «Кытмановский» Музюкиной Е.Н., действующей на основании доверенности №15 от 16.09.2014 г.
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора - Ходакова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении Ходакова Е.В., <данные изъяты> отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенные и неснятые судимости по приговорам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Кытмановский» В.В. Игнатьев обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ходакова Е.В.
В обоснование заявления указал, что Ходаков Е.В. был освобожден из <данные изъяты> условно досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Ходаков Е.В. был поставлен в МО МВД России «Кытмановский» на профилактический учет, как лицо «ранее судимое», «условно-досрочно освобожденный», дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное п. Г ч. 2 ст. 161 УК РФ и совершенное Ходаковым Е.В., относится к категории тяжких, совершено им при опасном рецидиве.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В заявлении начальник полиции МО МВД России «Кытмановский» В.В. Игнатьев поставил вопрос об установлении административного надзора и административных ограничений Ходакову Е.В. в виде явки на регистрацию в МО МВД «Кытмановский» 4 раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за установленные судом пределы территории Кытмановского района без маршрутного листа; запрета на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны); запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Кытмановский» Музюкина Е.Н. на удовлетворении заявления настаивала, пояснила, что Ходаков Е.В. состоит на учете в МО МВД России «Кытмановский», срок условно-досрочного освобождения истек. За период условно-досрочного освобождения к Ходакову Е.В. со стороны МО МВД России «Кытмановский» нареканий не было. В настоящее время Ходаков Е.В. фактически проживает в <адрес>, однако регистрации не имеет, постоянного места работы там не имеет. Требование об установлении запрета на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны) обусловлено тем, что ранее Ходаков Е.В. совершал преступления. Сведений о злоупотреблении спиртными напитками в отношении него не имеется. Установление 4 явок в месяц на регистрацию и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут обусловлено данными о ранее совершенных Ходаковым Е.В. преступлениях, необходимостью контроля поднадзорного лица, профилактики совершения им новых преступлений.
Ранее судимый Ходаков Е.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений, пояснил, что в настоящее время действительно работает в <адрес> на отделке помещений. В <адрес> он проживать не может по причине невозможности найти здесь работу, так как его никуда не берут, зная о его прошлом. После освобождения из мест лишения свободы работал вахтовым методом в северных регионах страны, сейчас вновь ждет туда вызова на работу. Работает по графику: 2 месяца работает, 2 - отдыхает. В период отдыха работает в <адрес>. Если ему будет установлен административный надзор, то он не сможет осуществлять свою трудовую деятельность и лишится дохода.
Помощник прокурора Кытмановского района Юрчикова Т.М., полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению только в части. Требования об установлении Ходакову Е.В. запрета на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны) и запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях полагала необоснованными, так как каких-либо данных о том, что Ходаков Е.В. совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения или о том, что он злоупотребляет спиртным, не имеется.
Суд, выслушав представителя МО МВД России «Кытмановский» Музюкину Е.Н., ранее судимого Ходакова Е.В., помощника прокурора Кытмановского района Юрчикову Т.М., изучив материалы дела, считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1. настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела об административном надзоре следует, что Ходаков Е.В. <данные изъяты> имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пп. Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, преступление совершено при опасном рецидиве, что подтверждается приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, кассационным постановлением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного МО МВД России «Кытмановский» Т. следует, что Ходаков Е.В., зарегистрирован в <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы проживает в <адрес>, точный адрес не известен. В настоящее время Ходаков Е.В. официально не работает, в <адрес> работает по найму. Жителями <адрес> характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных преступлений. Ранее был судим, после освобождения поставлен в МО МВД России «Кытмановский» на профилактический учет, в 2014 году, привлекался один раз по ст. 20.21 КоАП РФ, жалоб и заявлений со стороны жителей <адрес> на Ходакова Е.В. не поступало.
По месту жительства Администрацией Кытмановского сельсовета характеризуется отрицательно, по месту регистрации не проживает, судим, склонен к совершению преступлений, на административной комиссии не заслушивался. В составе семьи Ходакова Е.В. указана мать Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В материалах дела так же имеются сведения о привлечении Ходакова Е.В. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в состоянии алкогольного опьянение около детского сада «<данные изъяты>» в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 00 мин., что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. в части установления административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку Ходаков Е.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершено при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 268.1 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из криминологической характеристики личности Ходакова Е.В., который склонен к совершению преступлений, и с учетом предусмотренных ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: обязать Ходакова Е.В. 1 раз в месяц являться в МО МВД России «Кытмановский» на регистрацию; запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 6 часов; не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без маршрутного листа и разрешения органа, осуществляющего административный надзор. Суд полагает достаточным установление этих ограничений поднадзорному Ходакову Е.В. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Что касается требований о запрете Ходакову Е.В. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, о запрете на пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны), то суд считает, что требования об установлении этих ограничений заявлены необоснованно, поскольку достаточных данных для их установления заявителем не представлено. Сведений о том, что Ходаков Е.В. злоупотребляет спиртным, ведет себя неподобающим образом в общественных местах не имеется, а единичный факт привлечения к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ не свидетельствует об этом.
Доводы Ходакова Е.В. о том, что административный надзор станет препятствием для осуществления им трудовой деятельности безосновательны, поскольку в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3,4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:
а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
б) прохождение предварительного собеседования;
в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
г) заключение трудового договора;
д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Кроме того, для беспрепятственного осуществления трудовой деятельности в <адрес>, Ходаков Е.В. может встать на регистрационный учет в <адрес>.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 4, 5, 6, 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░ 6 ░░░░░,
░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.