Дело № 2 -376/2017
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации30 ноября 2017 года
Селивановский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Черновой С.В.
при секретаре Андреевой А.П.,
с участием представителя заявителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кутьменевой А.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
представителей заинтересованных лиц Администрации Селивановского района Владимирской области Кашицина С.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ); начальника ГБУ ВО «Селивановская районная станция по борьбе с болезнями животных» Аликебедова К.Н.; главы администрации МО СП Новлянское Абрамова М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области дело по заявлению
Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о признании права государственной собственности Владимирской области на бесхозяйные недвижимые вещи - три скотомогильника с кадастровыми номерами №, №, №,
у с т а н о в и л :
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области обратился в Селивановский районный суд Владимирской области с заявлением о признании права государственной собственности Владимирской области на объекты недвижимости: сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>), <адрес>; иное сооружение (сибиреязвенный скотомогильник) площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области данные объекты недвижимого имущества были приняты на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи под номерами №, №У и №У. Сведения о зарегистрированных правах на данные участки в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Заявленные объекты недвижимого имущества могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации. Расходное обязательство по осуществлению мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий возложено на субъекты Российской Федерации. Субъект Российской Федерации может реализовать свои полномочия в отношении тех скотомогильников (биотермических ям), которые находятся в его собственности. Бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) за счет казны субъекта Российской Федерации финансироваться не могут. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с данным заявлением. Признание права собственности Владимирской области на указанные объекты недвижимого имущества необходимо для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В судебном заседании представитель заявителя Кутьменева А.А. поддержала заявленные требования, подтвердила доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ указанные объекты недвижимости поставлены на учет как бесхозяйные. Просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации Селивановского района Владимирской области Кашицин С.В. полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Данные объекты недвижимости отсутствуют в реестре имущества муниципального образования Селивановский район, поставлены на учет как бесхозяйные.
Представитель заинтересованного лица ГБУ ВО «Селивановская районная станция по борьбе с болезнями животных» Аликебедов К.Н. поддержал заявленные требования, пояснив, что для проведения работ по обустройству указанных объектов и санитарных зон вокруг них требуется определить собственника.
Представитель заинтересованного лица администрации МО СП Новлянское Абрамов М.П. с заявленными требованиями согласился, пояснил, что один из указанных объектов находится на территории МО СП Новлянское и расположен <адрес>. Согласно действующему законодательству указанные объекты необходимо приводить в нормативное состояние.
Представители заинтересованных лиц Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, администрации МО СП Волосатовское, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, согласившись с заявленными требованиями, указав в заявлении, что сведения о сибиреязвенных скотомогильниках в <адрес>, <адрес> в территориальной базе федерального имущества отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица администрации МО СП Малышевское, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в заявлении, что поддерживает заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица администрации МО СП Волосатовское в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования, заявленные Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, подлежащими удовлетворению.
В силу подпункта «з» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация - их последствий находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Закон 184-ФЗ) в собственности субъекта Российской Федерации для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 Закона 184-ФЗ, может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Таким образом, имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы), может находиться в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления.
В соответствии с Законом Владимирской области от 27 апреля 2011 года № 21-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» орган местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий принимает меры к выявлению бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории муниципального образования, и постановке их на учет.
В судебном заседании установлено, что сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес>; сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес>; иное сооружение (сибиреязвенный скотомогильник) площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес>.
Указанные объекты недвижимости являются местом, в котором хранятся биологические отходы, которые в силу п. 7.3 Правил Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов поставлены на учет как сибиреязвенные скотомогильники, на которые оформлены ветеринарно-санитарные карточки.
Право собственности на указанные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано, в реестрах федерального имущества, государственного имущества Владимирской области и муниципального имущества МО Селивановский район данные объекты недвижимости не значатся.
В соответствии с законом Владимирской области от 27 апреля 2011 года № 21-0З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» указанные в заявлении сибиреязвенные скотомогильники были приняты на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как бесхозяйные объекты недвижимого имущества за регистрационными номерами №У, №У и №У.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что указанные объекты недвижимого имущества являются бесхозяйным имуществом, вопросы по содержанию которых в надлежащем состоянии и их оборудованию отнесены к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, в данном случае Владимирской области, отсутствие собственника у скотомогильников влечет невозможность обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния данного сооружения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и признании права государственной собственности Владимирской области на указанные сибиреязвенные скотомогильники, расположенные на территории Селивановского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о признании права государственной собственности Владимирской области на бесхозяйные недвижимые вещи - три скотомогильника с кадастровыми номерами №, № удовлетворить.
Признать право государственной собственности Владимирской области на сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>; на сибиреязвенный скотомогильник площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; на иное сооружение (сибиреязвенный скотомогильник) площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Чернова