Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2017 ~ М-1027/2017 от 17.10.2017

Дело         

РЕШЕНИЕ

ИФИО1


ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе:

председательствующего судьи Джанаевой С.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джигкаевой ФИО7 к Управлению социальной защиты населения <адрес> РСО – Алания, Министерству труда и социального развития РСО - Алания о взыскании расходов на оплату коммунальных услуг за счет республиканского бюджета за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Джигкаева ФИО7. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО – Алания, Министерства труда и социального развития РСО - Алания солидарно, за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в размере <данные изъяты> руб. В обоснование иска сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности врача – стоматолога амбулатории <адрес> в ГБУЗ «<данные изъяты>. Как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения, которые она оплатила, и они составляют <данные изъяты> руб.

В судебном заседании Джигкаева ФИО7 и её представитель ФИО4 уточнили исковые требования и просили взыскать с Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО – Алания, Министерства труда и социального развития РСО - Алания солидарно за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пояснили, что как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Действительно в перечне должностей медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих (поселках городского типа), имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врача- стоматолога нет. Поскольку Постановление РСО-А является подзаконным актом, который противоречит Федеральному закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», поэтому считают, что в таком случае применим и имеет высшую юридическую силу федеральный закон. До внесения изменений в ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» Джигкаева ФИО7 имеет льготы, и она должна получать социальную выплату. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг должно производиться органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты. Однако указанные компенсационные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. ей не производились, чем были существенно нарушены её права. Лично в УСЗН <адрес> РСО – Алания с заявлением о выплате компенсации за отопление и освещение она не обращалась, документы не подавала, однако 2 года назад она с другими коллегами собрали документы и один из них отнес их, в том числе, и документы Джигкаевой ФИО7. в УСЗН. Какое было принято решение, ей неизвестно, потом на работе кто-то сказал, что врач-стоматолог не имеет права на выплаты. Отказа УСЗН у неё нет. Просят взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> РСО – Алания, Министерства труда и социального развития РСО – Алания солидарно в пользу Джигкаевой ФИО7 расходы на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Представитель ответчика Территориального органа Министерства Труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО – Алания ФИО5 в судебном заседании исковые требования Джигкаевой ФИО7 не признала и пояснила, что УСЗН осуществляет работу по определению права на получение государственных социальных услуг и выплате денежных компенсаций посредством их выплат через выплатные организации, почтовые отделения и расчетные счета получателей. Указанная льгота имеет заявительный характер и предоставляется со дня подачи заявления гражданином в Управление социальной защиты населения <адрес> РСО – Алания. ФИО2 в УСЗН <адрес> РСО – Алания с указанным заявлением не обращалась и документы не предоставляла. Кроме того, согласно Закона Республики Северная Осетия – Алания от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» и Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ N 298 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" Джигкаева ФИО7 к категориям медицинских работников, имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не относится. Просит в удовлетворении исковых требований Джигкаевой ФИО7 отказать.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития РСО – Алания, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Джигкаевой ФИО7 по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. "е", "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ общие вопросы образования, координация вопросов здравоохранения, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

На региональном уровне действует Закон Республики Северная Осетия – Алания от 30 июня 2010 года №32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», устанавливающий меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия – Алания. В соответствии с указанным Законом право на меры социальной поддержки имеют медицинские и фармацевтические работники организаций здравоохранения, работающие в республиканских учреждениях здравоохранения, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках городского типа Республики Северная Осетия – Алания, либо вышедшие на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в медицинских учреждениях, расположенных в указанных населенных пунктах, и члены их семей совместно с ними проживающие. Возмещение расходов гражданам производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение. Указанным гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется право на возмещение расходов в размере 100 процентов на приобретение и доставку топлива.

Согласно ст. 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 30 июня 2010 года №32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» перечень рабочих поселков (поселков городского типа) и перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 3 ноября 2011 г. N 298 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" в целях осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания утвержден перечень должностей медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих (поселках городского типа), имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как видно из указанного Перечня должностей медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: терапевт, врач общей практики (семейный врач), медицинская сестра, акушерка, фельдшер, санитарка, сестра-хозяйка.

Судом установлено, что Джигкаева ФИО7, зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающая по адресу: РСО – Алания, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности врача стоматолога амбулатории <адрес> ГБУЗ <данные изъяты>

На это указывают: справка, выданная администрацией Ногирского сельского поселения <адрес> РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что Джигкаева ФИО7 зарегистрирована и проживает по указанному адресу, трудовая книжка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, справка, выданная ГБУЗ «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующие о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в качестве врача - стоматолога амбулатории <адрес> ГБУЗ «<данные изъяты>».

Следовательно, Джигкаева ФИО7 работающая врачом – стоматологом, к категориям медицинских работников, имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не относится.

При таких обстоятельствах исковые требования Джигкаевой ФИО7. к Управлению социальной защиты населения <адрес> РСО – Алания, Министерству труда и социального развития РСО - Алания о взыскании расходов на оплату коммунальных услуг за счет республиканского бюджета за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.

При этом следует критически оценить утверждение истца о том, что названное постановление Правительства РСО-Алания не подлежит применению, поскольку противоречит ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», поскольку постановление Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ N 298 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" принято в пределах его компетенции. При этом суд не усматривает наличие в нем противоречий Федеральному Закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», учитывая, что установление перечня лиц, имеющих право на получение льгот, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Кроме того, назначение данной льготы носит заявительный характер. Между тем, установлено, что ФИО2 не обращалась с соответствующим заявлением в компетентный орган.

Установлено, что Джигкаева ФИО7 зарегистрирована по адресу: <адрес>. При этом просит взыскать задолженность по оплате расходов на отопление и освещение по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что законом допускается проживание гражданина не по месту своей регистрации. Не оспаривая утверждения истца, суд считает, что исходя из анализа положений абз. 8 ст. 2 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное, комната в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин, во-первых, постоянно или преимущественно проживает на законных основаниях и, во-вторых, зарегистрирован по месту жительства.

Следовательно, учитывая положение приведенной нормы, местом жительства гражданина является место его регистрации по основному месту жительства, зафиксированное в виде отметки в паспорте гражданина. Следовательно, при наличии у Джигкаевой ФИО7 права на получение льгот по оплате отопления и освещения, оно могло быть реализовано в отношении жилого дома, являющегося местом постоянного жительства, то есть <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ – ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-1006/2017 ~ М-1027/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Джигкаева Нино Зауровна
Ответчики
Министерство труда и социального развития РСО - Алания
УСЗН Пригородного района РСО - Алания
Суд
Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Джанаева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
prigorodni--wlk.sudrf.ru
17.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2017Передача материалов судье
19.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2017Судебное заседание
19.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее