Решение по делу № 2-510/2019 ~ М-81/2019 от 17.01.2019

Дело № 2-510/2019 год

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2019 года гор. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при секретаре Хасановой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Скороходовой Надежде Александровне, Букиревой Наталье Федоровне об обязании предоставить доступ в квартиру должностным лицам для проведения проверки, с участием третьего лица Акимова Владимира Петровича,

У С Т А Н О В И Л :

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что в Правительство Калининградской области 11.10.2018 года поступило обращение собственника кв. №3 Акимова В.П. многоквартирного дома <адрес > по вопросу самовольного переустройства и перепланировки собственниками жилого помещения - кв. № 4, расположенной в многоквартирном жилом доме.

Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ от 22.10.2018 года № 5372 о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки доводов обращения жителя многоквартирного жилого дома, по вопросу порядка переустройства и перепланировки жилого помещения квартиры № 4, расположенной в многоквартирном жилом доме.

Проверка была назначена на 29.11.2018 года, при этом 03.11.2018 года, приказ с указанием даты и времени проведения проверки был направлен заказным письмом с уведомлением собственникам квартиры Букиревой Н.Ф. и Скороходовой Н.А. по адресу: <адрес >. Согласно отчету об отслеживании отправления приказ получен ответчиками 09.11.2018 года.

Однако 29.11.2018 года доступ должностному лицу Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в квартиру ответчиками предоставлен не был.

Просят обязать Скороходову Н.А., Букиреву Н.Ф., предоставить доступ в квартиру <адрес >, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования жилого помещения, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В судебное заседание представитель истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что не возражают против вынесения заочного решения.

Ответчики Скороходова Н.А., Букирева Н.Ф., а также их представитель по доверенности Иванова С.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

В судебное заседание третье лицо Акимов В.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без своего участия, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

С согласия представителя истца и на основании определения суда дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ).

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.2 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Статьей 29 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ) предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу требований ч.1, 4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

В соответствии с п. 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 года №484, министерство обладает полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Судом установлено, что Скороходова Н.А., Букирева Н.Ф. являются собственниками по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес >, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.02.2019 года № КУВИ-001/2019-3289618.

Судом также установлено, что Акимов В.П. является собственником квартиры № 3 дома № 5, расположенной по адресу: <адрес > (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13.02.2019 года № КУВИ-001/2019-3289491).

22.10.2018 года заместителем министра Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ №5372 о проведении внеплановой выездной проверки 29.11.2018 года с 10-00 час. до 12-00 час. по адресу: <адрес >, в отношении физических лиц Скороходовой Н.А. и Букиревой Н.Ф. с целью проверки доводов обращения Акимова В.П. (поступившему в Правительство Калининградской области 11.10.2018 года №18-10070/9) по вопросу самовольной реконструкции, перепланировки и переустройства квартиры, в том числе за счет освоения чердачного помещения.

03.11.2018 года вышеназванный приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 22.10.2018 года с указанием даты и времени проведения проверки был направлен заказным письмом с уведомлением Букиревой Н.Ф. и Скороходовой Н.А. по адресу: <адрес > и получен ответчиками 09.11.2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

Вместе с тем 29.11.2018 года доступ в квартиру консультанту второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля (надзора) для проведения проверки предоставлен не был, о чем составлен акт №ЖК-1/5372/ТАБ.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из доказанности того факта, что доступ в квартиру сотрудникам Департамента жилищного контроля (надзора) Калининградской области 29.11.2018 года ответчиками обеспечен не был, действия Букиревой Н.Ф. и Скороходовой Н.А., препятствующие доступу в квартиру сотрудникам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на него функций, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Скороходовой Надежде Александровне, Букиревой Наталье Федоровне об обязании предоставить доступ в квартиру должностным лицам для проведения проверки, удовлетворить.

Возложить на Скороходову Надежду Александровну и Букиреву Наталью Федоровну обязанность предоставить доступ в квартиру <адрес >, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилых помещений.

Взыскать с Букиревой Натальи Федоровны и Скороходовой Надежды Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере по 150 руб. с каждой.

Ответчики вправе в течение семи дней со дня получения копии решения, подать в Гурьевский районный суд заявление об его отмене.

Заочное решение может быть обжаловано также в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиками заявления о его отмене, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в его удовлетворении.

Мотивированное решение изготовлено 05.04.2019 года.

Председательствующий: Пасичник З.В.

2-510/2019 ~ М-81/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля
Ответчики
Скороходова Надежда Александровна
Букирева Наталья Федоровна
Другие
Акимов Владимир Петрович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на сайте суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2019Передача материалов судье
22.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.02.2019Предварительное судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.05.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Дело оформлено
25.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее