Дело № 5-273/2021
УИД- №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Онгудай 13 апреля 2021 года
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2021 года
Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: <адрес>, Республики Алтай, Иркитов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Каташева С.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не имеющего инвалидности, не работающего, проживающего в <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Каташев С.Т. ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из Латаки (Сирийская Арабская Республика) авиарейсом № RFF 8036, не выполнил требования пп.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» пп.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (пп.2.1, 2.2 п.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от 30.03.2020 №), согласно которого, граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и должны разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму: "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". Фактически, ФИО2 до прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечил заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации, а также не обеспечил прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение грех календарных дней со дня прибытия, соответственно не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекций для прибывающих-на территорию Российской Федерации». Бездействие Каташева С.Т. по прохождению лабораторного обследования на COVID-19, создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Лицо не прошедшее исследование на COVID-19, в случае инфицирования, может не только нанести вред своему здоровью, но и является источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
Таким образом, Каташевым С.Т. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения правонарушения <адрес>.
В судебном заседании Каташев С.Т. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся, пояснил, что не работает, доходов не имеет, наличие статуса военнослужащего отрицал.
Главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Республике Алтай в Онгудайском районе Казакова Н.А. считала возможным назначить Каташеву С.Т. наказание в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, полагаю, что вина Каташева С.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом п. 2 настоящей статьи.
Также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст. 10); больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 33); при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ст. 50).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприяти (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекй Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространен инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводята ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иным нормативными правовыми актами Российской федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об.утверждении перечн социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность дй окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07,2012г. №. от ДД.ММ.ГГГГ №) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического. печения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, кон тактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В соответствии со ст. 3 вышеназванного Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №-р (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима «Повышенная готовность» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ГД-65/03, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57643), с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Алтай введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - «Повышенная готовность».
В соответствии с п.п. 2-2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо: 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). 2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно письма начальника Управления по вопросам миграции В.Ю.Деревягина № от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Управления Роспортебнадзора по РА Щучинову Л.В. направлена информация в отношении Каташева С.Т. ДД.ММ.ГГГГ, прибывшего на территорию Российской Федерации из Латаки (Сирийская Арабская Республика) авиарейсом № RFF 8036, до прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечившего заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации, а также прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение грех календарных дней со дня прибытия, соответственно не заполнившего форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Факт правонарушения и вина Каташева С.Т. в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом начальника Управления по вопросам миграции ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Управления Роспортебнадзора по РА Щучинову Л.В.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает, что они согласуются между собой, не содержат противоречий, являются допустимыми и достаточными.
Действия Каташева С.Т. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом судья исходит из того, что Каташев С.Т. до прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечил заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации, а также не обеспечил прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение грех календарных дней со дня прибытия, соответственно не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекций для прибывающих-на территорию Российской Федерации».
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья полагает необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа, (с применением положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 данного Кодекса), в размере 7500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Каташева С.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей (с применением положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Штраф должен быть перечислен в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04771787970), ИНН 0411120840, ОКТМО 84620000, номер счета получателя платежа 4№, БИК 018405033, КДБК – 14№, КПП 041101001, ФИО1 – НБ <адрес>, «Штраф».
Постановление об административном правонарушении вступает в законную ссилу после истечения срока установленного для обжалования.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Онгудайский районный суд. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента вручения либо получения копии постановления путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.
Судья Е.В. Иркитов